Джером Пауэлл утвержден Сенатом на второй срок в качестве главы ФРС
---
Сенат утвердил Джерома Пауэлла на второй четырехлетний срок в качестве главы ФРС. Сейчас центральный банк США сталкивается с самой высокой инфляцией за последние 40 лет.
Кандидатура Пауэлла была утверждена в четверг, 12 мая, 80 голосами «за» и 19 «против». Впервые 69-летний Пауэлл был выдвинут на этот пост в 2017 году бывшим президентом США Дональдом Трампом. После истечения четырехлетнего срока полномочий в феврале Пауэлл исполнял обязанности временного председателя. Потенциальным кандидатом на этот пост также являлась Сара Блум Раскин, бывшая глава ФРС, которая, по мнению республиканцев, уделяла чрезмерное внимание вопросам зеленой энергетики и экологии. В марте она сняла свою кандидатуру.
После назначения Пауэлл заявил, что ФРС готова придерживаться агрессивного курса, чтобы снизить инфляцию до 2%, даже если это приведет к краткосрочной рецессии. «Процесс снижения инфляции до 2% будет сопровождаться определенным ударом по экономике, но, в конечном счете, наиболее болезненным последствием будет, если мы не справимся с ростом цен», - заявил он в радиопрограмме Marketplace.
Прошлой осенью Джо Байден заявил, что он переназначит Пауэлла, сделав выбор в пользу преемственности, поскольку масштабы проблем центрального банка в области контроля над инфляцией становятся все более очевидными. В поддержку Пауэлла, бывшего руководителя частного инвестиционного фонда, выступили законодатели от обеих партий.
«Председателя Пауэлла уважают обе стороны, учитывая его уверенное руководство во время пандемии», − заявил сенатор-демократ Марк Уорнер.
Некоторые законодатели, проголосовавшие против Пауэлла, раскритиковали его решения по мере роста инфляции. «Пауэлл и остальные члены ФРС подвели американский народ. Мы не должны вознаграждать неудачи», − говорится в заявлении сенатора-республиканца Ричарда Шелби.
Сенатор Элизабет Уоррен проголосовала против Пауэлла, выразив обеспокоенность из-за его близости с Уолл-Стрит и действий, которые могут «ослабить» надзор за банками.
«Ваш послужной список вызывает у меня серьезные опасения. Раз за разом вы действуете так, чтобы сделать нашу банковскую систему менее безопасной. И это делает вас ненадежным человеком на посту главы ФРС», - сказала Уоррен Пауэллу во время слушаний в банковском комитете Сената еще в сентябре.
С конца прошлого года Пауэлл направил политику ФРС в сторону прекращения стимулирования экономики. В этом году ФРС дважды повышала процентные ставки – последний раз на прошлой неделе на половину процентного пункта. Пауэлл заявил, что дальнейшее повышение ставок на полпункта возможно до тех пор, пока центральный банк не будет уверен, что инфляция замедлится. Ожидается, что ФРС продолжит повышать ставки в течение года.
Инфляция уже повлияла на многие отрасли в США. Затраты на дизельное топливо в стране достигли нового максимума, что затрудняет работу автотранспортных компаний и разрушает транспортные бюджеты предприятий, которым необходимо доставлять товары.
По данным Управления энергетической информации, цена топлива, на котором работают большегрузные автомобили, выросла более чем на $1,50 за галлон примерно за два месяца. Средняя цена по стране поднялась до $5,62 за галлон. Рост цен на энергоносители, наряду с повышением стоимости материалов и ростом расходов на оплату труда, способствовал тому, что инфляция в США достигла сорокалетнего максимума.
Все это ударило по потребителям: цены на бензин в США выросли примерно на треть с начала года и составили около $4,33 за галлон. Однако в последнее время цены на бензин снизились, в то время как цены на дизельное топливо, которое имеет решающее значение для промышленного бизнеса, продолжают расти. Это привело к росту затрат в цепочках поставок и инфляционному давлению на все сферы − от жилищного строительства до доставки потребительских товаров. Кроме того, эти расходы особенно сильно бьют по небольшим автотранспортным компаниям, которые составляют большую часть сильно раздробленного рынка грузоперевозок в США.
По данным Американской ассоциации грузоперевозок, коммерческие автомобили, включая большие грузовики, ежегодно сжигают около 36,5 млрд галлонов дизельного топлива, а автоперевозчики потратили около $111,6 млрд на дизельное топливо в 2019 году.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]