Как выгоднее всего заправлять автомобиль
---
При заправке автомобиля у клиентов АЗС есть три основных опции: залить определённое количество литров топлива, выбрать конкретную сумму или полностью заполнить бак. Практика показывает, что каждый водитель самостоятельно выбирает наиболее удобный ему вариант. Многие из моих знакомых предпочитают всегда заправляться "до полного", а другие обычно платят комфортную для них сумму денежных средств. Давайте разбираться, какой из вышеописанных подходов выгоднее всего.
Несколько десятилетий назад повсеместно было распространено мнение, что лучше заправляться на определённое количество литров, нежели на сумму. Такой подход был оправдан невысокой точностью оборудования, используемого на АЗС. Например, некоторые старые колонки вовсе могли отсчитывать объём топлива с точностью до 500 мл. Излишки, естественно, шли в пользу заправочной станции.
На этом фоне платить сумму было невыгодно, ведь если она покрывала условные 20,9 литра, то в бак поступало лишь 20,5 литров. Сейчас точность используемого оборудования выросла в разы, и погрешность редко превышает 50 мл. Тем не менее, при заправке на табло колонки всё ещё можно заметить, что АЗС не доливает "копейки". Небольшие неточности сохраняются, но вряд ли они ударят по кошельку автовладельца.
Заправка "до полного" по-прежнему вызывает среди автомобилистов немало споров. Многие замечали, что при таком формате в бак может поместиться больше горючего, чем изначально заявлено производителем. Такая ситуация возникает, когда автомобилисты приезжают на остатках топлива, а затем полностью восполняют объём топливной ёмкости. Например, при завяленных 40 литрах доступного пространства в баке по данным с колонки помещается 42 литра.
Вышеописанная ситуация может быть связана с разными причинами. Процедура определения заявленного объёма бака не регламентирована и устанавливается производителем самостоятельно. Как правило, инженеры вычисляют приблизительное значение путём математических расчётов, но не стоит забывать, что в современных автомобилях топливная ёмкость зачастую имеет сложную форму. Учитывая температурные расширения топлива, в бак действительно может уместиться на несколько литров больше, чем заявлено.
Другая ситуация, если раньше этого не происходило, а на малоизвестной АЗС залили откровенно слишком много. Такой случай является поводом для разбирательств с организацией. На некоторых заправках конфликтную ситуацию улаживают быстро, если показать сотруднику заправки паспортные данные автомобиля. В противном случае, клиент может потребовать замера топлива при помощи специальной ёмкости, которая должна быть на любой заправке.
С практической точки зрения заправка до полного бака позволяет проще выявить возможный обман. Например, многие водители ездят до загоревшейся лампочки, а затем сразу отправляются на АЗС. Такой подход позволяет всегда знать, сколько топлива должно поступить в бак до автоматического перекрытия. В глобальном смысле разницы между тремя форматами оплаты нет, поэтому выбирать следует в зависимости от предпочтений и текущих финансовых возможностей.
Несколько десятилетий назад повсеместно было распространено мнение, что лучше заправляться на определённое количество литров, нежели на сумму. Такой подход был оправдан невысокой точностью оборудования, используемого на АЗС. Например, некоторые старые колонки вовсе могли отсчитывать объём топлива с точностью до 500 мл. Излишки, естественно, шли в пользу заправочной станции.
На этом фоне платить сумму было невыгодно, ведь если она покрывала условные 20,9 литра, то в бак поступало лишь 20,5 литров. Сейчас точность используемого оборудования выросла в разы, и погрешность редко превышает 50 мл. Тем не менее, при заправке на табло колонки всё ещё можно заметить, что АЗС не доливает "копейки". Небольшие неточности сохраняются, но вряд ли они ударят по кошельку автовладельца.
Заправка "до полного" по-прежнему вызывает среди автомобилистов немало споров. Многие замечали, что при таком формате в бак может поместиться больше горючего, чем изначально заявлено производителем. Такая ситуация возникает, когда автомобилисты приезжают на остатках топлива, а затем полностью восполняют объём топливной ёмкости. Например, при завяленных 40 литрах доступного пространства в баке по данным с колонки помещается 42 литра.
Вышеописанная ситуация может быть связана с разными причинами. Процедура определения заявленного объёма бака не регламентирована и устанавливается производителем самостоятельно. Как правило, инженеры вычисляют приблизительное значение путём математических расчётов, но не стоит забывать, что в современных автомобилях топливная ёмкость зачастую имеет сложную форму. Учитывая температурные расширения топлива, в бак действительно может уместиться на несколько литров больше, чем заявлено.
Другая ситуация, если раньше этого не происходило, а на малоизвестной АЗС залили откровенно слишком много. Такой случай является поводом для разбирательств с организацией. На некоторых заправках конфликтную ситуацию улаживают быстро, если показать сотруднику заправки паспортные данные автомобиля. В противном случае, клиент может потребовать замера топлива при помощи специальной ёмкости, которая должна быть на любой заправке.
С практической точки зрения заправка до полного бака позволяет проще выявить возможный обман. Например, многие водители ездят до загоревшейся лампочки, а затем сразу отправляются на АЗС. Такой подход позволяет всегда знать, сколько топлива должно поступить в бак до автоматического перекрытия. В глобальном смысле разницы между тремя форматами оплаты нет, поэтому выбирать следует в зависимости от предпочтений и текущих финансовых возможностей.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]