От великого реформатора до злодея и диктатора
---
Добрый день, имперцы.
Вчера посетил с рабочим визитом столицу нашей милейшей Орды — как водится, Москва встретила неласково, с утра и весь день было 2-3 градуса тепла и пронизывающий ветер. Временами чувствовал себя замерзающим фрицем — в зимней одежде было бы слишком жарко, в весенне-осенней оказалось слишком холодно.
Но это все лирика — а вот когда с утра с трудом продрал глаза в солнечном Екатеринбурге, подвезли новости с Ближнего Востока. И знаете, когда прямо на глазах бывший союзник Америки превращается в редиску — это крайне занимательное явление. Вот вроде и привычное уже, но каждый раз меня приводит в восторг почти детская непосредственность западных политиков, умудряющихся наступать на одни и те же грабли.
О Мухаммеде бен Салмане (МБС) на Западе написана полудюжина книг — в них кронпринц предстает перед читателем в образе смелого и прогрессивного реформатора, не чуждающегося новых веяний. Правда, не все веяния одинаково полезны — в Королевстве как раньше казнили усекновением головы за поддержку ЛГБТ, так и продолжают это делать, во славу Аллаха и для противодействия западным ценностям.
Но чего не простишь своему сыну собаки женского пола? А вот чего — отказа повысить добычу нефти в пользу Америки и Евросоюза и с целью давления на Россию. Недели не прошло после отказа МБС воздействовать на ОПЕК с целью открыть кран пошире — и прямо на глазах славный и до жути прогрессивный кронпринц стал превращаться в злодея, диктатора и тирана.
Благо, на него есть за что нападать — фигурную резню бензопилой в Стамбуле по такому же до жути прогрессивному журналисту Джамалю Хашогги вряд ли на Западе забыли — скорее наоборот, там превратили этот факт в рычаг давления на Мухаммеда. Ну как превратили — попытались это сделать. Принц оказался несговорчивым, вспыльчивым и вздорным, стал грубить важным людям из Америки и временами — о ужас — даже позволял себе прилюдно орать на отдельных чиновников США, приехавших к нему с уговорами выбрать правильную сторону истории.
Но теперь наследный принц Саудовской Аравии — злодей, ненадежный диктатор и предатель, который отказывается соблюдать старую сделку, в которой США предоставляли защиту в обмен на подчинение.
Защита в обмен на подчинение. Это не авторская придумка, это прямая цитата одного из американских прогрессивных журналистов — и они намеренно упускают суть договора 1973 года между Королевством и Америкой. Если кто не помнит, там все было просто — саудиты продают нефть исключительно за доллары, Америка гарантирует безопасность Королевства от любых внешних угроз.
Долгое время все шло очень даже неплохо, вплоть до осени 2020 года, когда хуситы устроили великолепный налет на саудовские нефтяные объекты — и в этот момент оказалось, что все 88 батарей «Пэтриот», 4 комплекса «Иджис» и батарея THAAD в Королевстве ничего не смогли с этим поделать. Они не видели дроны и примитивные по нынешним меркам крылатые ракеты хуситов — они вообще заметили атаку только тогда, когда уже все полыхало.
Сказать, что налет очень понравился самим йеменским партизанам — это вообще ничего не сказать. Этот день вошел в легенды хуситов и стал фактором, заставляющим повторять атаки вновь и вновь — в итоге американцы вообще отказались воевать с партизанами в шлепанцах, поскольку уже тогда не тянули войну на два фронта — напоминаю, что рядом был Афганистан, в котором правительство и международная коалиция контролировали днем около 60% территории страны, а по ночам — не более 10%, несмотря на любые усилия.
Кто там просил линки про шорты и ор на Джека Салливана? Их есть у меня:
Наследный принц Саудовской Аравии не из тех, кто мыслит в терминах баланса между потерей и выгодой. Он полон решимости выиграть любой ценой, даже за счет своих повелителей в Вашингтоне.
В недавней статье в WSJ MBS описывается как проявление инфантильных тенденций, когда он приветствовал посланника национальной безопасности США Джейка Салливана одетым в шорты, и кричал на него, когда он произносил имя Хашогги.
Итак, раньше одежду принца хвалили бы за то, что она повседневная и современная, отражающая его реформистскую повестку дня и приверженность молодежной культуре. Сейчас тот же наряд трактуется как признак неуважения и ребячества — и одновременно с этим вовсю обсуждаются способы заставить МБС пожалеть о своем выборе в пользу Китая и России.
Основная уязвимость Королевства — импорт. Страна завозит почти все, даже питьевую воду — и вот теперь Америка стремится сделать так, чтобы этот импорт обходился саудитам как можно дороже, по премиальным ценам.
Принц Мухаммед хочет, чтобы его признали де-факто саудовским правителем и будущим королем. Наследный принц управляет повседневными делами страны вместо своего больного отца, короля Салмана ибн Абдель Азиза аль Сауда. Но г-н Байден (не путать с гоподином — автор) еще не встречался и не разговаривал напрямую с принцем. Прошлым летом президент предложил американцам обвинить низкую добычу нефти в Саудовской Аравии в росте цен на газ.
Вот тут я не понял, если честно. Это что получается, не Путинское повышение цен в Америке, а саудовское? Или совместное Путинско-саудовское? Совсем запутался.
Белый дом перестал просить саудовцев качать больше нефти. Вместо этого он просит только, чтобы Саудовская Аравия не делала ничего, что могло бы повредить усилиям Запада на Украине, сказал высокопоставленный американский чиновник.
Саудовцы прервали визит военной делегации высокого уровня в Вашингтон прошлым летом и отменили визит министра обороны Ллойда Остина прошлой осенью. Запланированный в прошлом месяце визит госсекретаря Энтони Блинкена был отменен.
Если это не демарши, то что тогда демарши вообще? Это уже не просто выбор в пользу кого-то — это прямое противостояние бывшему гегемону, который уже не способен даже на то, чтобы сменить правителей в КСА на более лояльных Америке.
То, что ранее делалось Америкой по щелчку пальцев, стало недоступно — страны так называемого «Третьего мира» все чаще вычищают свое политическое и публичное пространство от западных фондов и институций, не позволяя внедрять разрушительные для общества идеи и нарративы. Да что Третий мир — та же Венгрия запретила структуры Сороса, как разрушительные. В Польше Сорос и американские фонды пока действуют, но и там они уже не способны переформатировать католическую страну по своему образцу.
Давнее партнерство Америки с Саудовской Аравией превратилось в сделку с дьяволом. Но дьявол не выполняет свою часть сделки. Пришло время и нам отказаться от этого.
Соединенные Штаты, самопровозглашенный чемпион демократии и прав человека, никогда не обладали хорошим взглядом на то, чтобы быть гарантом безопасности оскорбительной монархии, которая относится к женщинам как к собственности и давно отдала полицию в руки экстремистской религиозной фракции.
Это уже призыв в Chicago Tribune «оставить Саудовскую Аравию волкам».
Партнерство также считалось необходимым для противодействия антиамериканским настроениям в регионе, особенно со стороны Ирана. Однако это оправдание всегда было обоюдоострым мечом, поскольку Саудовская Аравия также способствовала разжиганию антиамериканских настроений на миллиарды долларов, потраченных на пропаганду ваххабизма, радикального и нетерпимого течения ислама, которое заложило основу для террористических организаций, таких как «Аль-Каида» и ИГИЛ.
В обмен на эти предполагаемые выгоды Соединенные Штаты были гарантом безопасности королевства, предоставляя не только военное присутствие, но и военные технологии, консультации и поток оружия и техники. С 2009 по 2020 год военные продажи США Саудовской Аравии составили более 100 миллиардов долларов. Мы поставили сотни самолетов, десятки систем противоракетной обороны Patriot, тысячи бронемашин, четыре боевых корабля-фрегата и десятки тысяч ракет. У Соединенных Штатов также есть тысячи солдат в Саудовской Аравии.
Даже если вы думали, что компромисс с поддержкой репрессивного государства когда-то был стоящим, сегодня это трудно сделать. Саудовская Аравия стала еще худшим актером, чем раньше, как дома, так и за рубежом.
И вот что любопытно: желание американцев и на елочку влезть, и колготки не порвать уже плохо сочетается с текущей ситуацией в мире — для всех наступило время выбора, который уже просто невозможно игнорировать. От выбора целиком и полностью зависит будущее этих стран — и в подобные моменты правители смотрят не на то, что говорит тот или иной гегемон, а на то, что он делает и продвигает.
Заднеприводные западные ценности неприемлемы в 85% стран мира. Более того, они разрушают основу основ традиционного общества, заставляя людей быть не теми, кем они хотят, а теми, кем их хотел бы видеть Запад.
Саудовская Аравия всего лишь один из первых примеров противостояния против Запада, но далеко не последний. Любое общество, построенное на традиционализме, обречено выбрать сторону традиционных ценностей и представлений о добре и зле — иначе хана не только самому обществу, но и его элитам. А элиты этого не просто не хотят — элиты настроены отстаивать традиции своих народов и сопротивляться деструктивному внешнему влиянию.
Вопрос из плоскости выбора между двумя системами восприятия мира незаметно для всех перешел в вопрос выживания элиты разных стран — вот чего не понимают и не хотят понимать на Западе. Единственно верная идеологическая модель, намертво вбитая в красивую кастрюлю на голове, никак не способствует мыслительным процессам — в итоге на Западе сейчас вырождаются не просто правители, а интеллектуалы.
Можете представить себе Фултоновскую речь в исполнении Байдена? Вот и я не могу, особенно после невидимых рукопожатий Джо с Брежневым и прочими усопшими — Западу впору бить в набат по поводу утраты своих перспектив на будущее, нежели обвинять Путина, Мухаммеда и кого-то там еще в невиданной ранее инфляции.
Инфляция в экономике — это фигня. Инфляция в мозгах — вот что на самом деле страшно для Запада.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]