Пути решения: правительство задумалось о недостатке контейнеров для перевозки грузов
---
Недостаток в России собственных контейнеров для перевозок грузов стал предметом обсуждения для правительства и логистических компаний. В связи с уходом крупных иностранных представителей этого профиля, в стране могут возникнуть риски задержек поставок потребительских товаров. Чтобы не допустить такого развития событий, в правительстве рассматривают несколько сценариев. Решением вопроса может стать стимулирование роста производства собственных емкостей. Российские производители говорят, что готовы в течение года закрыть потребности страны.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Как сообщают «Известия», первый вице-премьер Андрей Белоусов провел совещание, на котором поручил профильным ведомствам разработать меры, нацеленные на то, чтобы не допустить дефицита потребительских товаров, которые доставляются морскими перевозками.
После ухода морских операторов Maersk, MSC, CMA CGM и других, которым принадлежала существенная доля таких емкостей, возник риск нехватки контейнеров. По данным издания, в феврале в России находилось порядка 1,5 млн штук в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ). Более 700 тысяч из них приходились на долю зарубежных компаний, которые в марте сообщили, что вынуждены приостановить свою работу.
Как говорят собеседники «Известий», несмотря на то, что в марте сократился объем ввозимой продукции, существует вероятность, что в ближайшее время России может не хватить примерно 300-350 тысяч ДФЭ. В логистических компаниях надеются, что зарубежные операторы не будут вывозить все свое имущество, однако в правительстве считают, что необходимо предусмотреть другие варианты поддержки морской логистики.
В качестве одной из мер рассматривается возможность роста собственного производства контейнеров. Сейчас в России изготавливается порядка 1% от потребности страны таких емкостей. Но есть предприятия, которые готовы наладить дополнительный выпуск.
Как рассказали СМИ на «РМ Рейл Абаканвагонмаш», которое работает в этой нише, для удовлетворения внутреннего спроса необходимо нарастить отечественные мощности до 50 тысяч ДФЭ в год при существующем уровне в 6-12 тысяч ДФЭ.
В компании отметили, что для решения этой задачи у них есть все необходимые ресурсы. При наличии господдержки и гарантированного спроса предприятие сможет выйти на эти показатели за 1,5-2 года.
Как говорил «Ъ» генеральный директор АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов, он видит три варианта решения – размещение прямых заказов на производство контейнеров в Китае, обеспечение благоприятных условиях для стран Юго-Восточной Азии для того, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования в России и ускорение оборота контейнеров. Первый вариант базируется на том, что Китай выпускает 97% от мирового количества контейнеров и может закрыть российские потребности за 3 месяца, отметил собеседник издания.
Тем временем, очевидно, что отечественные компании остро нуждаются в емкостях для грузооборота и перестройке логистики под него. В марте бизнес обратился к правительству с предложением в два раза увеличить квоты для контейнерных перевозок по Транссибу, чтобы оперативно переключиться на порты и жд-инфраструктуру Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на Восточный полигон РЖД могут перейти до 2 млн TEU (равен ДФЭ), что почти в два раза увеличит контейнерный грузопоток в восточном направлении. Как сообщил гендиректор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих, в связи с разрушением прежних путей логистики на жд-структуру ложится дополнительная нагрузка.
Из новостей последних двух недель с запретом нашим пароходам заходить в европейские порты, [становится понятно], что на стыковку логистических цепочек положительно не влияет. Из новостей предыдущего периода, когда нашим авиакомпаниям, в том числе осуществляющим грузовые перевозки, запретили обслуживаться в большинстве европейских аэропортов – эти цепочки [тоже] сегодня рвутся. Похожая картина с автомобильным транспортом, последним оплотом нравственности в этих сложных условиях является железная дорога, которая трудится и работает регулярно. Мы понимаем, что железная дорога будет в ближайшее время основным путем для перевозки грузов на Восток, и сегодняшняя максимальная загрузка Восточного полигона свидетельствует о том, что это направление очень востребовано», – отметил Дитрих на совещании в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) «Южноуральский».
Контейнеры на разгрузке
В середине апреля Минпромторг сообщал, что предприятия, которые производят контейнеры, могут претендовать на системные меры поддержки в России на фоне решения правительства увеличить объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий втрое — до 120 млрд рублей. На днях о готовности включиться в производство контейнеров заявили в Челябинской области. Как сообщил губернатор региона Алексей Текслер, местные производители могут наладить выпуск до 12-15 тысяч штук в год, отмечают РИА Новости.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Как сообщают «Известия», первый вице-премьер Андрей Белоусов провел совещание, на котором поручил профильным ведомствам разработать меры, нацеленные на то, чтобы не допустить дефицита потребительских товаров, которые доставляются морскими перевозками.
После ухода морских операторов Maersk, MSC, CMA CGM и других, которым принадлежала существенная доля таких емкостей, возник риск нехватки контейнеров. По данным издания, в феврале в России находилось порядка 1,5 млн штук в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ). Более 700 тысяч из них приходились на долю зарубежных компаний, которые в марте сообщили, что вынуждены приостановить свою работу.
Как говорят собеседники «Известий», несмотря на то, что в марте сократился объем ввозимой продукции, существует вероятность, что в ближайшее время России может не хватить примерно 300-350 тысяч ДФЭ. В логистических компаниях надеются, что зарубежные операторы не будут вывозить все свое имущество, однако в правительстве считают, что необходимо предусмотреть другие варианты поддержки морской логистики.
В качестве одной из мер рассматривается возможность роста собственного производства контейнеров. Сейчас в России изготавливается порядка 1% от потребности страны таких емкостей. Но есть предприятия, которые готовы наладить дополнительный выпуск.
Как рассказали СМИ на «РМ Рейл Абаканвагонмаш», которое работает в этой нише, для удовлетворения внутреннего спроса необходимо нарастить отечественные мощности до 50 тысяч ДФЭ в год при существующем уровне в 6-12 тысяч ДФЭ.
В компании отметили, что для решения этой задачи у них есть все необходимые ресурсы. При наличии господдержки и гарантированного спроса предприятие сможет выйти на эти показатели за 1,5-2 года.
Как говорил «Ъ» генеральный директор АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов, он видит три варианта решения – размещение прямых заказов на производство контейнеров в Китае, обеспечение благоприятных условиях для стран Юго-Восточной Азии для того, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования в России и ускорение оборота контейнеров. Первый вариант базируется на том, что Китай выпускает 97% от мирового количества контейнеров и может закрыть российские потребности за 3 месяца, отметил собеседник издания.
Тем временем, очевидно, что отечественные компании остро нуждаются в емкостях для грузооборота и перестройке логистики под него. В марте бизнес обратился к правительству с предложением в два раза увеличить квоты для контейнерных перевозок по Транссибу, чтобы оперативно переключиться на порты и жд-инфраструктуру Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на Восточный полигон РЖД могут перейти до 2 млн TEU (равен ДФЭ), что почти в два раза увеличит контейнерный грузопоток в восточном направлении. Как сообщил гендиректор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих, в связи с разрушением прежних путей логистики на жд-структуру ложится дополнительная нагрузка.
Из новостей последних двух недель с запретом нашим пароходам заходить в европейские порты, [становится понятно], что на стыковку логистических цепочек положительно не влияет. Из новостей предыдущего периода, когда нашим авиакомпаниям, в том числе осуществляющим грузовые перевозки, запретили обслуживаться в большинстве европейских аэропортов – эти цепочки [тоже] сегодня рвутся. Похожая картина с автомобильным транспортом, последним оплотом нравственности в этих сложных условиях является железная дорога, которая трудится и работает регулярно. Мы понимаем, что железная дорога будет в ближайшее время основным путем для перевозки грузов на Восток, и сегодняшняя максимальная загрузка Восточного полигона свидетельствует о том, что это направление очень востребовано», – отметил Дитрих на совещании в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) «Южноуральский».
Контейнеры на разгрузке
В середине апреля Минпромторг сообщал, что предприятия, которые производят контейнеры, могут претендовать на системные меры поддержки в России на фоне решения правительства увеличить объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий втрое — до 120 млрд рублей. На днях о готовности включиться в производство контейнеров заявили в Челябинской области. Как сообщил губернатор региона Алексей Текслер, местные производители могут наладить выпуск до 12-15 тысяч штук в год, отмечают РИА Новости.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]