Ветер вместо мозга
24.04.2022 28 937 0 +865 vagenleitner

Ветер вместо мозга

---
+865
В закладки
Ветер вместо мозга Европа, мощности, Европе, когда, только, через, будет, мощностей, время, энергии, ветра, поставок, Евросоюз, Франции, дополнительно, всего, новые, тогда, Марин, своей

Ветер вместо мозга Европа, мощности, Европе, когда, только, через, будет, мощностей, время, энергии, ветра, поставок, Евросоюз, Франции, дополнительно, всего, новые, тогда, Марин, своей

Добрый день.

У нас полно новостей из Евросоюза — например, вчера во Франции прошли дебаты Эммануэля Макрона и Марин ле Пен. Похоже, мадам кардинально изменила свой подход к этому делу, но насколько это ей помогло, мы сможем узнать только после опроса населения — пока же за нее твердо намерены голосовать от 43% до 46% французов.

Пока мы ждем этих выборов, европейский филиал издания POLITICO делится апокалиптической картиной уже через месяц:

25 мая 2022 года. Президент Марин Ле Пен избрана президентом Франции менее месяца назад. Лидеры Европы — теперь ее сверстники — едва оправились от шока выборов, когда она прибывает в Брюссель для своей первой поездки за границу.
Дипломаты и журналисты смотрят в слабом недоверии, как лидер Национального ралли выходит, сияя, из своего президентского Peugeot 607 перед французским постоянным представительством.
Распорядитель объявляет о ее прибытии: “Madame la présidente de la République!” и ле Пен, пожизненный аутсайдер, которая прорвалась в своей третьей попытке во власть, улыбается еще шире.

В воздухе витает холодок, когда лидер ультраправых подходит к кафедре в главной приемной посольства. Многое из того, что она собирается сказать, хорошо известно из ее президентской программы, но многое остается неизвестным. Что она сделает в первую очередь? Будет ли она звучать воинственно или примирительно? Глава Национального фронта начинает достаточно дружелюбно, шутя, что “некоторые из вас будут удивлены, что я не приехала на лошади, как Жанна д’Арк, и не претендовала на эту землю для Франции.“

Но настроение вскоре становится темнее, поскольку ле Пен добирается до сути своей речи и методично излагает свои планы по демонтажу ЕС изнутри.

Почти нереальная картина. Нереальная потому, что евробюрократия, СМИ и финансовые воротилы делают все возможное и невозможное для проигрыша мадам Марин — но если она все-таки победит, то в Европе появится Трамп в юбке. Впрочем, французские издания уже привычно отдали победу в дебатах Макрону — ничего нового, Хиллари Клинтон тоже рвала Трампа на дебатах, как Тузик грелку. Итоговый результат оказался в 2016 году крайне впечатляющим.
24 апреля мы узнаем имя нового старого президента Франции — если Макрон победит, то это будет первый случай переизбрания французского президента на второй срок со времен Жака Ширака.

Но это Франция, обеспеченная собственной энергией под завязку. Единственная страна НАТО, чье ядерное оружие не подпадает под стратегическое командование этого военного блока — в случае ядерного конфликта Франция сама будет решать, применять ли свои атомные бомбы и ракеты. Да, бензин для французов сейчас обходится недешево, но по сравнению с остальными странами Евросоюза темпы инфляции там пока значительно ниже.
В Евросоюзе сегодня основных двигателей инфляции ровно два — высокие цены на энергоносители и электричество и разрушающиеся цепочки поставок. Евросоюз твердо намерен избавиться хотя бы от одной из этих проблем — и начинает он как раз с электроэнергии.

Если верить Rystad Energy research, увеличение мощности морского ветра в Европе в этом году достигнет рекордного уровня, впервые превысив 4 гигаватта (ГВт) и более чем удвоив прирост по сравнению с 2021 годом. Это так называемая оффшорная электроэнергетика, в которой основные мощности по генерации вынесены в море — и в 2022 году Европа получит дополнительно 4,2 ГВт. В 2023 году прирост мощностей почти удвоится, достигнув 7,3 ГВт, а в 2025 Европа получит еще 8,6 ГВт электроэнергии в год.
Как водится, дьявол кроется в деталях — и тут мы начинаем понимать, что понятие «Европа» — явление крайне неоднородное и разноплановое. Британия тоже Европа, но уже не Евросоюз — и в приросте мощности генерации на текущий год именно на британцев приходится 3,2 ГВт. Таким образом, на Евросоюз останется всего около 1 ГВт прироста новой энергии, что в принципе не позволяет говорить о радикальном исправлении ситуации — и не забываем, что чем больше ветрогенераторов будет появляться в мире, тем дороже будет сырье для их изготовления и они сами.

“Европа-самый зрелый в мире оффшорный ветроэнергетический регион, но в последние годы китайские установки доминируют в глобальных добавлениях. Китайские проекты составили 85% всех добавленных мировых мощностей в 2021 году, в то время как Европа внесла лишь 10%. Но это, похоже, изменится в этом году, и ожидается, что континент продолжит наращивать мощности до конца десятилетия”, — заявляет аналитик Rystad Energy offshore wind Анубхав Венкатеш.

Это очень ценное замечание господина Венкатеша, которое показывает реальное место Европы в создании новых энергетических мощностей за счет использования ветра — но тут есть еще один фактор, не учитываемый аналитиками в Европе.
Предыдущий рекорд прироста ветровой энергии в Европе пришелся на 2019 год — тогда в Евросоюзе дополнительно ввели в строй мощности на 3,8 ГВт. В 2020-2021 пандемийных годах произошел ожидаемый провал, когда Европа вводила в строй по 1,8 ГВт дополнительной энергии за год — итого за три года Европа ввела дополнительно 7,4 ГВт мощностей.

И что, это помогло избежать энергетического кризиса? Такое ощущение, что наращивание новых мощностей только способствовало кризису — и тому есть несколько причин.

Во-первых, чтобы создать ветрогенератор, на это необходимо потратить энергию. Внезапно, да? Причем приходится тратить столько же энергии, сколько сам ветрогенератор выработает за 3-5 лет, в зависимости от мощности установки.
Нужно выплавить кучу металлов разных видов, добыть и переработать углеводороды в пластики, собрать сам генератор, опорную башню для него, три лопасти из углепластика, систему автоматического управления и еще огромное количество мелочей, без которых все это работать не будет. Мало того, самому ветрогенератору нужна инфраструктура, на которую тоже требуются сырье и деньги — и обслуживания он тоже требует, как не в себя.

Во-вторых, на этом рынке царит не просто монополия, а тотальная и всепобеждающая монополия — 95% всех ветрогенераторных установок в мире создаются в Китае. Китайцы откровенно пользуются этим, вгоняя цены в красный сектор — все равно новые ветрогенераторы больше взять негде, тем более в таком количестве.
В-третьих, в дело вступает Святая Логистика: новые ветроустановки необходимо привезти из Китая в Европу. Самый короткий путь — через Суэцкий канал, 19944 километра в один конец. Если поставки вести только через Суэц, то в дело вмешивается стандарт Suezmax, ограничивающий грузоподъемность и количество судов, следующих через канал — да, можно забить корабль под завязку и отправить его вокруг Африки в Роттердам, но тогда маршрут увеличивается еще на 11-12 тысяч километров, а время в пути возрастает с 45 до 62-63 суток — это в один конец, повторюсь. Плюс еще загрузка-разгрузка, на большое судно может уйти до пары недель стоянки только в одном порту.

Есть дорога через Севморпуть, но европейцы его не любят — приходится платить за проводку судов русским.

Ну и цены на Святую Логистику тоже весьма подвижны, причем только в сторону увеличения — из-за разрушающихся цепочек поставок время ожидания на рейдах портов увеличилось в несколько десятков раз, а новые суда строятся в мире в возмутительно малом количестве.
Но даже не это главное. Энергетический кризис начался с «Черного штиля» весной прошлого года, когда пару месяцев не было ветра и солнце закрыла сплошная облачность. Именно тогда энергоносители первый раз ощутимо подпрыгнули в цене, а потом все пошло по цепочке — выросла стоимость переработки нефти и газа, выросла цена на электроэнергию, появилась инфляция, подорожали товары и их доставка — и круг замкнулся.

И в это момент немцы блокируют Северный поток-2…

А потом пошли пакеты с пакетами; угрозы отказаться от поставок из России всего, что горит, греет и перерабатывается в полезные штуки; попытки заместить наши энергоносители ближневосточными и североафриканскими.

И знаете что? Надоело. Достали. Может, нам нужно помочь Европе в ее стремлении к прекрасному безуглеродному будущему? Прекратить туда поставки всего, что горит, греет и перерабатывается в удобрения, пластики, композиты и другие полезные штуки? Может пришла пора помочь им с зеленой повесткой раз и навсегда?

Зимой можно греться в палатках у костров. Летом вполне реально обойтись без кондиционеров — эвон сколько у них ветряков, пусть обдувают. А мы уж как-нибудь со своими ресурсами справимся сами, без бывших партнеров. К тому же, наши реальные партнеры готовы скупить все, что не достанется Европе.
В конце концов, Европа давно добивается высокого статуса глобального этнического заповедника — и, вполне вероятно, придет время, когда мы начнем привозить туда детей и внуков, дабы показать им, как легко и просто утратить связь с реальностью и налет цивилизации.

И да, мы обязательно поставим памятник Олафу Шольцу. В благодарность за окончательное разрушение европейской цивилизации, принесшей столько горя остальному миру.

Потом. Когда-нибудь. Возможно. Если сами захотят.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]