Iveco Massif: Внебрачный сын Defender
01.02.2016 751 0 0 artemspec

Iveco Massif: Внебрачный сын Defender

---
0
В закладки

В то время, как весь мир провожает взглядом последний Land Rover Defender, сходящий с конвейера завода в Солихалле, стоит вспомнить о малоизвестной ветви генеалогического древа легендарного проходимца.

Да-да, в пятидесятых годах похождения по городам и весям довели английского сэра до встречи с итальянской красоткой по имени Сантана. В те годы компания "Metalúrgica de Santa Ana, SA" была занята выпуском сельскохозяйственного оборудования, но встреча с красавцем-англичанином вскружила ей голову. Результатом стали "дети", один в один похожие на отца. На заводе в Линаресе из британских машинокомплктов началась CKD-сборка автомобилей Land Rover Series II. В отличие от крупноузловой сборки SKD, такой формат подразумевал не просто навешивание кузова и мотора на раму, а полноценную сборку автомобиля из отдельных узлов.

 

Поскольку испанская семья нашего лорда увеличивалась в размерах, вскоре пришла пора оформить отношения. Англичанин, как и полагается, оказался настоящим джентльменом, и дал новой ячейке общества свое имя. Так на свет году появилась компания "Land Rover Santana, SA".

 

В шестидесятых англичанин жил на два дома. Испанская компания закрепила за собой право продвижения продукции бренда Land Rover на рынках Африки, а также Центральной и Южной Америки. Более того, на базе моделей Land Rover в Испании стали разрабатываться свои собственные модели, выпускаемые под брендом Santana. Получая полную информацию о недоработках британских авто, проявившихся в климатических условиях новых рынков, испанцы первыми вносили доработки в "собственные" авто. К восьмидесятым годам автомобили Santana уже прилично отличались от своих прародителей.

Срок испано-британского брачного контракта подошел к концу в 1983 году. Пути Land Rover и Santana разошлись, но в сознании большинства потребителей автомобили Santana так и остались более дешевой и утилитарной копией Land Rover.

Свято место пусто не бывает, и вскоре в испанской квартире поселился новый супруг — японец по фамилии Судзуки. С 1986 года на заводе начался выпуск лицензионных Suzuki Jimny/SJ и Vitara. Японец оказался человеком прагматичным — выкупив 20% (а потом и 49%) акций, заключил строгий брачный контракт и настоял на том, чтобы "британские" дети поскорее ушли из родительского дома. В 1994 году по настоянию Suzuki выпуск напоминающей Land Rover Defender модели Santana Series VI/2500 был прекращен, а все оборудование продано иранской компании Morattab.

Еще через год, в 1995 году, японец решил забрать все деньги из семейного бюджета и уехал в неизвестном направлении, оставив своей брошенной испанской подруге на попечение выпуск внедорожников Suzuki. Горячая испанка сделала вид, что не обиделась… но возобновила работу над возрождением "английской" линейки. Результатом стал Santana PS-10, в основе которого угадывался все тот-же Land Rover.

Тем временем испанка честно сдерживала обещание, данное своему переменчивому японскому другу — и вплоть до 2006 года клепала автомобили Suzuki. Но сразу после того, как последний микровнедорожник выехал за ворота фабрики, объявила о готовящейся свадьбе. Новым стратегическим партнером стала корпорация Fiat-Iveco. Единственной моделью предприятия стал Massif – внедорожник, развивший идеи концепта PS-10. Японцу был дан официальный развод.

Месть горделивого самурая была страшной. По разводу он забрал себе всю дистрибьюторскую сеть. Более того, всем владельцам произведенных в Испании автомобилей Suzuki были направлены письма, в которых недвусмысленно говорилось — ваш Suzuki не настоящий, и не имеет к нашей прекрасной японской компании никакого отношения. Утратив возможность продавать автомобили под своим собственным брендом, Santana сосредоточилась на выпуске Iveco Massif.

Что представлял из себя этот автомобиль? Технически, это доработанная версия Land Rover Series III, выпускавшегося до 1985 года. Этим и объясняется ряд серьезных отличий от Defender.

Прежде всего, это другой двигатель. под капотом Massif получил прописку трехлитровый турбдизель от Iveco Daily, доступный в двух версиях — 150 лс/350 Нм и 176 лс/400 Нм.

Коробка передча — шестиступенчатая ручка ZF 6S400. Разумеется, есть и «понижайка». Но в отличие от Defender, полный привод тут не постоянный, а парт-тайм. На передних ступицах видны механические хабы, отключив которые можно было предотвратить вращение деталей переднего привода, тем самым снизив расход топлива (по словам Iveco — до 10% в сравнении с «дефом»). В качестве опции был доступен задний самоблокирующийся дифференциал.

Отличается и подвеска — на Massif она полностью рессорная. Тормоза, кстати, дисковые по кругу, хотя АБС — нет. Так что с точки зрения ходовой, Massif по сравнению с Defender теоретически имеет несколько лучшую проходимость, но хуже ведет себя на дорогах общего пользования.

Дизайн внешнего стайлинга и салона рисовала студия Джуджаро, но кто тут "папа", все равно хорошо видно.

Задняя дверь шире чем у "дефа" — в нее влезает стандартный евро-поддон.

Massif выпускался в нескольких вариантах — в трехдверной вариации (база 2452 мм), в пятидверной модификации с удлиненной базой (2768 мм), в кузове пикап, также в линейке был грузовик без кузова.

Почему я говорю про Massif в прошедшем времени? Несмотря на свои отличные утилитарные свойства и отличную проходимость, Massif оказался не сильно дешевле своего английского собрата, проиграв ему конкуренцию на европейском рынке.

В 2011 году выпуск Massif был прекращен, фабрика и офис закрыты, 1341 человек уволены.

Тем не менее, еще немало таких автомобилей бороздит Альпы и их предгорья. Автомобиль, показанный на фото, принадлежит технической службе швейцарского города Лозанна. По словам техников, Massif исправно работает в фирме уже несколько лет, и является незаменимым помощником в любую погоду.

 

Автомобиль оборудован для перевозки тяжелого прицепа.

Соответственным образом заменены и наружные зеркала.

Под капотом 176-ти сильный мотор Iveco имеющий турбину с изменяемой геометрией

Под днищем размещен дополнительный топливный бак. Очевидно, что на бездорожье этот автомобиль не бывает.

С другой стороны торчит ресивер компрессора.

Салон действительно отличается от Defender, но нельзя однозначно сказать, что он чем-то лучше. Тем более что компоновка и специфичная посадка точно такая же.

На простенькой приборке – надпись Iveco.

Massif на передке. Еще одно имя, ушедшее в историю.

Предлагаю вашему вниманию отличную подборку из 166 черно-белых исторических фотографий, посвященных ранним годам производства автомобилей Santana

А вы что думаете по поводу этого авто? Купили бы вы его вместо Defender?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]