Отворачивая от Запада
---
Добрый день, коллеги по Орде.
Как вы уже знаете, автор любит нефть. И газ тоже. Автор вообще любит все, что приносит выгоду России, но больше всего автор любит понимать, что дела в нашей стране идут в правильном направлении.
Понятно, что так случается далеко не всегда — и понятно, что у каждой внутренней проблемы есть имя, фамилия и должность. Некоторые из этих людей до сих пор живут в расслабленном режиме, не обращая внимания на экономическую войну против нас; следовательно, от таких деятелей в руководстве России необходимо избавляться как можно скорее — но это уже вопрос к Начальнику.
Возможно, сама ситуация заставит президента России более внимательно взглянуть на отдельных чиновников в министерствах и ведомствах — пока же признаков тотальной мобилизации экономики для выживания в новых условиях мы не видим.
Честно говоря, когда оперируешь предположениями, всегда остается вероятность того, что предпосылки могут оказаться ложными — и совсем другое дело, когда предположения постепенно превращаются в новую пугающую реальность.
Пока о переходе стран Персидского залива на сторону России и Китая говорили только отдельные аналитики; теперь же подтверждения этому посыпались из самой Саудовской Аравии, ведущей нефтедобывающей страны на Ближнем Востоке.
Одно из ведущих саудовских изданий RAI высказалось в весьма объемной статье о ситуации вокруг вновь формирующихся союзов и объединений — пока лишь на уровне переговоров и предварительных ласк, но уже с дальним прицелом на будущее.
«Ибн Салман, возможно, решил отвернуться от Америки, которая была стратегическим союзником Саудовской Аравии на протяжении 80 лет, и присоединиться к новому российско-китайскому альянсу, что сигнализирует о радикальных переменах не только в регионе Персидского залива, но и на всем Ближнем Востоке», — допустил Халид аль-Джауси.
Куда интереснее мотивация перехода в другой стан — саудиты описывают ее, как уже вполне сложившуюся ось Россия-Турция-Иран-Китай. Именно в таком порядке, отдавая каждому участнику оси свое место по влиянию в регионе Большого Ближнего Востока — и Эр-Рияд желает попасть на свое место в этой оси, причем как можно выше.
Это очень интересная конфигурация, сложившаяся буквально в течение нескольких последних месяцев — и страны Залива торопятся не потеряться в новом чудном мире, откровенно играя на стороне антизападных центров силы.
Если говорить иными словами, то страны Залива отдают себе отчет, что сейчас выбор стоит даже не между старыми идеологиями Запада и Востока, а между безудержным либерализмом и традиционным консерватизмом, в котором Ближний Восток живет тысячелетиями. К чему приводит сплошной либерализм, страны Залива наглядно видят на примере Америки и Европы.
В этом смысле Саудовская Аравия, являющаяся неформальным лидером ОПЕК, начинает осознавать свое видение будущего — и в нем Запад идет к угасанию и переходу в некую иную цивилизационную модель, которая уже сейчас до чертиков пугает Ближний Восток; единственной преградой на пути меняющегося Запада остается стратегический союз Москвы и Пекина.
Россия — это военно-энергетическая держава.
Китай — военно-производственная.
Америка — военно-финансовая держава, бывший гегемон.
Евросоюз — придаток США, большого военного значения в мире не имеет и не будет иметь в обозримом будущем; является эмиссионным филиалом ФРС и не способен на самостоятельную политику ни в каком виде.
Это три с половиной главных Больших Парня на мировой арене, которая стремительно движется к Ялте-2 — и страны Залива не желают остаться в новом раскладе на обочине истории. Это и есть главный движущий мотив, которым сейчас руководствуются и в Эр-Рияде, и в Абу-Даби, и в Дохе. Да и в других столицах региона — при этом все прекрасно понимают, чем на самом деле рискуют.
ЗВР той же Саудовской Аравии составляет более 500 млрд долларов, плюс личные накопления семьи Саудов в размере 750 млрд долларов — все это лежит в американских банках, которые в любой момент могут оставить саудитов без штанов в прямом смысле этого слова. И, тем не менее, страны Ближнего Востока уже не стесняются демонстрировать свой выбор в пользу России и Китая — деньги дело наживное, а с нынешней Америкой Ближний Восток ожидает неизбежное переформатирование в соответствии с агрессивно-либеральной моделью Запада.
При этом не стоит думать, что саудиты вообще не пытаются выставить зубы Москве. Вот что действительно хорошо умеют делать на Востоке, так это говорить всяческие гадости красивыми словами.
Абдельбари Атван, главный редактор издания RAI, пеняет России за политику в отношении Израиля:
После многих лет «меда» и «гармонии» российско-израильские отношения вступают в период кризиса на основе голосования Израиля в Генеральной Ассамблее ООН за резолюцию США о замораживании членства России в Совете ООН по правам человека.
А далее господина Атвана начинает несколько нести — дескать, вместо привычных озабоченностей Москва могла бы наказать Тель-Авив не дипломатическими нотами, а высокоточными ракетами. Особенно учитывая факт, что внутренние враги России и зажравшиеся олигархи предпочитают получать гражданство Израиля — с точки зрения саудитов, одно это уже может и должно являться поводом к войне.
Эта российская позиция, на наш взгляд, давно назрела, потому что российско-израильская дружба, длившаяся более двух десятилетий, была дорогой с односторонним движением, и она была влита в израильские интересы, а Россия от этого совершенно не выиграла.
Понятно, что такими эскападами саудиты пытаются хоть как-то прищучить Израиль, однако политика России не допускает немотивированной агрессии в чью-либо сторону. Более того, Москва действует предельно осторожно, стараясь решить конфликты дипломатическими путями — и лишь там, где это не удается годами и десятилетиями, Россия может явиться на войну.
Ближний Восток привык к американской модели гегемонии, при которой на мнение «союзников» принято было вообще не обращать внимания. Новая модель России не предполагает диктата в политическом плане, что вводит ближневосточных политиков в определенные затруднения — и, честно говоря, это одна из уязвимостей и одно из преимуществ Москвы. Диалектика в чистом виде.
Во времена СССР Москва могла четко артикулировать свою идеологию и требования к партнерам — теперь же, чтобы добиться подобной однозначности в обращении к нашим потенциальным союзникам, России не хватает не только идеологии, но и публично высказанного Путиным стратегического видения.
При этом ни у кого не возникает сомнений, что такое видение у Путина есть — так может быть, пришел срок наконец-то изложить картину будущего мира этому самому миру? Мир мечется в непонимании и интерпретациях действий России; сама же Россия делает лицо шлакоблоком и круглые от вечного удивления глаза. Как ни странно, это работает в нашу сторону.
Впрочем, очень похоже, что эту картину в деталях уже знают Си и Моди. А это главные партнеры России на ближайшие десятилетия — и они же доносят отдельные элементы этой картины до иранцев, саудитов, катарцев и прочих. Мало того, они могут излагать эти элементы, как свои личные — и сдается мне, что в Москве никто не подумает возражать. России нужны результаты, а на тщеславие не остается ни желания, ни времени.
А пока Саудовская Аравия перестала стесняться своих желаний. Ждем ОАЭ, Катар, Бахрейн, Кувейт и прочие страны — в новом мире для каждой из них найдется свое достойное место.
Если, конечно, они не заразятся безумием Запада.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]