Встать на крыло: в России ускорят работы по созданию пассажирского МС-21
---
Российская авиастроительная отрасль активно работает над импортозамещением компонентов для самолетов и должна выполнить весь блок работ в ближайшие 2-3 года. Такие данные озвучил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в начале апреля в Госдуме перед депутатами с отчетом об итогах работы органов исполнительной власти. Он отметил, что правительство уже провело большую работу, чтобы обеспечить Россию самолетами собственного производства и готово продолжить развивать это направление, что особенно важно в условиях санкций западных стран, с которыми столкнулись отечественные перевозчики.
По словам главы кабинета министров на эти цели только в прошлом году было выделено 220 млрд рублей. Еще 60 выделено, чтобы в ближайшие годы авиапром полностью достиг технологической независимости по созданию узлов, агрегатов и систем для российского пассажирского лайнера МС-21, над созданием которого работают предприятия Ростеха.
Сколько рублей выделено на поддержку авиастроения
Это снимает критические риски. В том числе защищает от недобросовестных действий конкурентов. Таких как торговые ограничения на поставки композитных материалов для крыла российского самолета МС-21. (…) Наша промышленность уже освоила их производство. И в декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо, – отметил глава кабинета министров.
Пассажирский самолет МС-21-310
19 апреля исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко сообщил, что компании холдинга форсируют работу, чтобы ускорить выпуск российского пассажирского лайнера под потребности отрасли.
Предприятие «Полет» холдинга «Росэлектроника» разработало оборудование ближней и дальней связи для самолета МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации, – цитирует топ-менеджера ТАСС.
В свою очередь глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь ранее говорил, что холдинг планирует к 2025 году наладить выпуск 36 самолетов МС-21 и затем нарастить производство до 72 штук в год.
Напомним, ранее планировалось, что ОАК в текущем году поставит 4 самолета МС-21 с двигателями компании Pratt & Whitney. Однако в марте стало известно, что поставщики обеспечили лишь два комплекта. О чем заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров.
Параллельно с этим Ростех ведет работы над оснащением пассажирского лайнера двигателями ПД-14. Сейчас ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
К испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой,— говорили в корпорации.
О готовности активно работать над импортозамещением в отечественном авиапроме 19 апреля заявил также вице-премьер Юрий Борисов, который сообщил, что в России может быть запущено строительство ограниченной серии самолетов ИЛ-96-400 для нужд гражданской авиации по дальнемагистральным направлениям.
Самолет Ил-96
Около двух-трех самолётов в год, чтобы обеспечить дальнемагистральные перевозки. Пока в этом особой нужды нет, но Ил-96 получился очень удачным, все лётчики хвалят эту модель, – рассказал вице-премьер в интервью RT.
Строительство новой модели должно быть завершено в текущем году, добавил Юрий Борисов.
Тема импортозамещения в авиапроме актуальна для российской промышленности в последние несколько лет. Особую значимость она приобрела в текущем году, когда в рамках санкционных мер страны Евросоюза обязали Россию до конца марта расторгнуть все контракты и вернуть воздушные суда лизингодателям. Санкции также предполагают запрет на поставку комплектующих и обслуживание судов российских авиакомпаний.
После этого президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, согласно которым иностранные борты были включены в российский реестр.
Президент также озвучил глобальную задачу, которая предполагает, что в ближайшие 10 лет доля самолетов отечественного производства должна быть существенно увеличена в парке российских авиакомпаний.
Необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих. В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти, – сказал Владимир Путин.
По словам главы кабинета министров на эти цели только в прошлом году было выделено 220 млрд рублей. Еще 60 выделено, чтобы в ближайшие годы авиапром полностью достиг технологической независимости по созданию узлов, агрегатов и систем для российского пассажирского лайнера МС-21, над созданием которого работают предприятия Ростеха.
Сколько рублей выделено на поддержку авиастроения
Это снимает критические риски. В том числе защищает от недобросовестных действий конкурентов. Таких как торговые ограничения на поставки композитных материалов для крыла российского самолета МС-21. (…) Наша промышленность уже освоила их производство. И в декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо, – отметил глава кабинета министров.
Пассажирский самолет МС-21-310
19 апреля исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко сообщил, что компании холдинга форсируют работу, чтобы ускорить выпуск российского пассажирского лайнера под потребности отрасли.
Предприятие «Полет» холдинга «Росэлектроника» разработало оборудование ближней и дальней связи для самолета МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации, – цитирует топ-менеджера ТАСС.
В свою очередь глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь ранее говорил, что холдинг планирует к 2025 году наладить выпуск 36 самолетов МС-21 и затем нарастить производство до 72 штук в год.
Напомним, ранее планировалось, что ОАК в текущем году поставит 4 самолета МС-21 с двигателями компании Pratt & Whitney. Однако в марте стало известно, что поставщики обеспечили лишь два комплекта. О чем заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров.
Параллельно с этим Ростех ведет работы над оснащением пассажирского лайнера двигателями ПД-14. Сейчас ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
К испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой,— говорили в корпорации.
О готовности активно работать над импортозамещением в отечественном авиапроме 19 апреля заявил также вице-премьер Юрий Борисов, который сообщил, что в России может быть запущено строительство ограниченной серии самолетов ИЛ-96-400 для нужд гражданской авиации по дальнемагистральным направлениям.
Самолет Ил-96
Около двух-трех самолётов в год, чтобы обеспечить дальнемагистральные перевозки. Пока в этом особой нужды нет, но Ил-96 получился очень удачным, все лётчики хвалят эту модель, – рассказал вице-премьер в интервью RT.
Строительство новой модели должно быть завершено в текущем году, добавил Юрий Борисов.
Тема импортозамещения в авиапроме актуальна для российской промышленности в последние несколько лет. Особую значимость она приобрела в текущем году, когда в рамках санкционных мер страны Евросоюза обязали Россию до конца марта расторгнуть все контракты и вернуть воздушные суда лизингодателям. Санкции также предполагают запрет на поставку комплектующих и обслуживание судов российских авиакомпаний.
После этого президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, согласно которым иностранные борты были включены в российский реестр.
Президент также озвучил глобальную задачу, которая предполагает, что в ближайшие 10 лет доля самолетов отечественного производства должна быть существенно увеличена в парке российских авиакомпаний.
Необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих. В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти, – сказал Владимир Путин.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]