«Скоро Жатва» и «Украинка в венке»
---
Народ всколыхнули два ролика распространившиеся в соцсетях с огромной скоростью.
«Опричь отдел» «Скоро Жатва» https://youtu.be/MBotAckx7BU
Ролик с украинкой я выложить не могу, поскольку СК РФ завел дело в отношении актрисы, исполнившей главную роль в этом ролике. Только фото. Текст, используемый в ролике расположен ниже, в теле статьи.
Из открытых источников
Два ролика. Один российский, второй украинский…. На одном, российском, девушка в черном, вооруженная косой «сообщает», что скоро жатва и созывает народ кличем «гойда».
Теперь немного подробнее об этих роликах.
Российский ролик так и называется – Скоро Жатва. Он тесно связан с группой «Опричь» творчество которой, посвящено славянскому язычеству. В общем-то, и сами музыканты говорят о себе, как о язычниках, а стиль своей музыки определяют как «хардкор русского севера».
Звучание их композиций действительно своеобразно, хотя бы тем, что в темы тяжелого металла вплетается песнь рожка и переборы гуслей. Ну и тексты.
Я ни в коей мере не являюсь музыкальным критиком и все, что я могу сказать по теме музыки – это чисто обывательская точка зрения из разряда нравится или не нравится.
Так вот, рок я люблю. Но если мне хочется «отдохнуть», то я поставлю любую иностранную композицию, потому что слов я все равно не пойму, а музыка проберет. А вот если надо «о жизни подумать», то ставлю русский рок, где меньше музыки и больше слов. Для меня русский рок – это тексты, положенные на музыку, что-то сродни песням Высоцкого – каждое слово в строку и за каждым словом вселенная смыслов, которые открывает музыкальная тема композиции.
Но, повторюсь, это сугубо мое личное восприятие и тут, ни добавить, ни убавить ничего не могу. Ну а кто-то, естественно, видит, слышит, ощущает в роке что-то иное – каждому свое.
Здесь альбом «Поветерь» https://youtu.be/il3W6KNsA0E?list=RDil3W6KNsA0E Весь альбом слушать не обязательно, но первая композиция, с одноименным названием, довольно характерна, поэтому рекомендую, хотя бы начать слушать.
Так вот, тексты «Оприч». Например, композиция «Поветерь» несет в себе такой текст
Поветерь!
Паруса, под песню тканые
Поветерь!
С заговором ставим!
Поветерь!
Пойте, снасти, струны рьяные
Поветерь!
Мы на стрежень правим!
Поветерь!
Разбегайтесь, волны, посторонь
Поветерь!
От бортов сосновых!
Поветерь!
Вы летите, лодьи-соколы
Поветерь!
Из гнезда родного!
Поднимай на голоса северную песню –
Пусть летит путём-дорогой по речным волнам!
Ныне, братие, судьба, нас сроднила вместе –
Станем заедин во сече, крепко, как стена!
Станем заедин в бою, во раденьи ратном!
Щит к щиту, плечом к плечу – вперёд, отринув страх!
Только так и суждено вернуться нам обратно,
Утерев кровавый пот на дальних берегах!
Как говорила выше, все творчество «Опричь» посвящено славянскому язычеству. И, собственно, поскольку лидер группы дипломированный историк, то действительно и тексты и альбомы заряжены языческим славянством. И, опять же, по словам самих музыкантов, для них родство трех славянских народов неразрывно. Собственно этому посвящен их проект «Триединство», в который вошли композиции, исполняемые и с белорусскими и украинскими музыкантами. Мы – славяне, и этим все сказано.
Так вот, сколько бы я не смотрела материалов по группе «Опричь» я нигде не увидела ничего, что говорило бы об их отношении к политике. Одно можно сказать – они патриоты русского Севера.
Я могу ошибаться в оценке, все-таки я далеко не фанат группы и на самом деле не много о ней знаю. Даже не знаю, существует ли эта группа сейчас. Но сами о себе музыканты сказали так:
ОПРИЧЬ направляет острие тяжёлого боевого копья, размещённого в логотипе, против христианства и буржуазной системы ценностей, превращающих славян в послушных и политкорректных обывателей, одиноких в толпе себе подобных и чужих на собственной земле. Мы ратуем за сохранение и возрождение славянской культуры – ведь без знания своих корней, истории и традиций своего народа человек не может осознавать себя, он становится беззащитным перед атаками врагов. https://www.last.fm/ru/music/Опричь/+wiki
В более позднем интервью уже не звучало слов о противостоянии христианству. Оно есть и это уже тоже народная, глубинная традиция.
Россия – страна с непрерывной историей. Да, у нас были разные эпохи. Но отрицать какую-то из них неправильно, т.к. это обрывает преемственные цепи и создаёт незаживающие раны внутри общества. История – это цельный и единый процесс, и то, что было, то в прошлом. К которому надо относиться со вниманием и уважением. Прошлое нельзя искажать в угоду каким-то течениям или идеям, его надо хранить и изучать с непредвзятой научной объективностью; прошлое надо принимать таким, какое оно было, а для этого нужны мужество и мудрость.
Патриоты ли мы? Несомненно, да.
Есть и ещё одна сторона, тоже немаловажная, и тут я позволю себе процитировать свои собственные слова, сказанные в беседе с журналистом издания OR zine: «могу добавить, что жизнь подкидывает нам удивительные сюрпризы. И может оказаться, что христианство ещё не так плохо — было бы с чем сравнивать. Толерантность, однополые браки, все эти кончиты вюрст… Не знаю, как католицизм или протестантизм, но православие хотя бы последовательно и уверенно противостоит всему этому дерьму. Ну и вот, задумайтесь, чью сторону выберите вы в споре пидарасов и мракобесов, не будь у вас третьего варианта».
Пусть коротко, но это информация о группе «Опричь». Теперь нужно несколько слов сказать о создателе ролика Алексее Беляеве-Гинтовт. Вообще Гинтовт – это художник, довольно самобытный, творчество которого тоже обращается к некоторым народным чаяниям. Ну а поскольку Гинтовт тесно связан с Дугиным, Прохановым, Курехиным, Летовым, Охлабыстиным, Лимоновым и т.д. то некие «марксисты» занесли его в список «ультраправых националистов» и объявили фашистом. Так и пишут – художник-фашист. (https://blackintl.net/?page_id=358) Разбирать его творчество я здесь не буду, просто потому что в этой сфере знаний у меня еще меньще, чем в музыкальной. Работы, которые видела – часть понравились, часть – нет. Единственное, что могу сказать, так это то, что он действительно владеет и рисунком, и живописью и композицию умеет создавать – то есть точно художник, а не вот это все, которое, то прибьет себе чего к мостовой, то займется поношением икон… а то и просто размажет вокруг себя нечистоты и объявит инсталляцией. В общем, Гинтов и правда художник.
Что касается работ художника, то выкладывать фото опасаюсь в связи с авторским правом, прецеденты были, поэтому я скромно ссылку дам, а вы уж сами пройдите, пожалуйста. https://artguide.com/storage/picture/13581/container_image.jpg
И третья составляющая ролика «Скоро Жатва» – это дева в черном, роль которой исполнила Мария Катасонова – активистка НОД (Народно освободительного движения). Очень много времени посвящала проблеме Новороссии и «топила» за Донбасс. По крайней мере, так говорит о ней сеть. Хотя в последнее время поговаривают, что она член партии «Родина». Но в то время, когда снимался ролик, Катасонова как раз была погружена в проблемы Донбасса. А ролик снимался почти шесть лет тому назад.
Итак, подводя итог сказанному.
Ролик «Скоро Жатва» базируется на славянском язычестве. Он обращен к проблематике Донбасса, где ежедневно, под обстрелами украинских ВСУ, гибнут мирные люди. «Скоро Жатва», говорит героиня ролика, олицетворяющая собой архетип языческой богини Мары – воплощенный образ возмездия врагам. «Гойда» – призывает ролик – выходи люд честной на смертный бой, за правое дело.
В общем, коротенький ролик с парой слов и массой образов, трактовать которые можно по-разному, но суть от трактовок не меняется – скоро Жатва, выходите!
Вот это российский ролик. А про создателей и участников я рассказывала (пусть и очень коротко) для того, чтобы читатель увидел, как славянское язычество связывают с национализмом и фашизмом. Хотя в самом язычестве ничего подобного не было, нет и никогда не будет.
И группу «Опричь», и Гинтовт, и Катасонову «общественное» мнение «сдвинуло» вправо – националисты, ультраправые, фашисты. А посыл в ролике простой – выходи, народ, на бой. Заметьте, ролик не антиправительственный, он не рассказывает о коррупции, он никого ни в чем не обвиняет, но… создателей ролика двигают в ультраправо и не слышно о них ничего и их не видно.
Шесть лет назад – это как раз в период, когда случился буквально прорыв либеральной оппозиции в общественное сознание. Все признанные сегодня иноагентами СМИ, НКО и прочее опполиберальное демократическое простите, дерьмо, лилось из каждого утюга: тут и социальные сети, и ютуб, и государственное телевидение… Как раз расцвет всего того, что сегодня, в период когда Россия начала проведение СВО на территории Украины, смылись из страны, объявив нас всех, кто поддерживает президента – фашистами, быдлом, ватой.
Вот это один ролик. А вот второй – это уже украинское творчество, руку к которому приложил, по некоторым сведениям Марат Гельман. По крайней мере, он сам заявлял, что будет помогать Украине всеми своими силами и умениями. Ну так украинский ролик – это как раз в стиле Гельмана. В общем, он это натворил или есть и помимо него дюже одаренные хлопцы и дивчины – не знаю.
Зато символов в этом ролике практически нет. Разве что единственный – серп. Именно с серпом, изображали наши предки, богиню Мару – Смерть. (Хотя такая трактовка значения Мары тоже не совсем верна, но между тем). Остальное, венок на голове женщины с серпом – олицетворение Украины – это сами же украинцы разнесли по миру как символ своей страны. Помним же что для иностранцев является символами России – водка, шапка-ушанка, балалайка, медведь, самовар. Для Украины – венок да вышиванка. Ну и если в российском ролике всего-то пара слов, а остальное это символы и образы, то в украинском все конкретно. А чтобы никто не ошибся и чего с чем не попутал, ролик даже озвучили певучею, ласковой, ридною мовою. Собственно и на мове все понятно, но мало ли, кто не поймет, так есть текст на русском:
«Эти свиньи столетиями называли нас малороссами. Топтали наш флаг, насмехались над нашей мовой и создавали комический образ украинца с оселедецем, салом и галушками. Под пьяное гыканье и звуки российской гармони они нас убивали, морили голодом, распинали в красных пыточных, отправляли в вечную мерзлоту сибирских лагерей. Убивали до тех пор, пока у миролюбивой и хлеборобной нации не проснулось что-то страшное. Что-то, что веками дремало в недрах днепровских круч. Первозданный и первичный украинский бог. И теперь мы собираем свою кровавую жатву. Теперь вас всех ждёт смерть. За Бучу. Ирпень. Киев. Харьков. Одессу. Мариуполь. Вы будете убиты все. Ваши трупы, как худшая падаль, будут лежать в полях, лесополосах и вдоль дорог. Их будут разрывать собаки и животные. Ваши матери будут ждать вас в Твери, Пскове, Рязани. Но вы, сучьи выродки, не вернётесь домой. Никогда! Добро пожаловать в ад»
РОлик полностью можно посмотреть в тг-канале https://t.me/c/1670863822/62.
И так, к чему я?
Два ролика из них один очень символически призывает к защите от зла. Даже Донбасс не упоминается, просто образ, просто Жатва. Другой очень конкретный, натуралистический, с отрезанием головы и настолько грязным текстом про «кровавую жатву», что право слово уши пачкаются. Дескать, восстала Украина, ну или древний украинский бог, пошел уничтожать русских.
И в украинском ролике идет обращение к славянскому язычеству, а созданный авторами антураж сразу же отправляет нас к ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская организация).
Фактически, перепутаны все смыслы. Абсолютно. Это я про Украину. Но под это, украинское дело, почему-то в России подгоняется все, что относится к древним, языческим временам и объявляется ультраправым, националистическим, фашистским.
С таким подходом, мы сами скоро до Украины доиграемся. А ведь то, что там происходит ясно видно с любого ракурса – народ без корней, страна без истории. Давайте 1991 год вспомним. Первое, что сделали подписанты Беловежского соглашения – разделили семьи.
Сейчас, обе стреляющие друг в друга стороны, стреляют, может быть в своих родственников. И не важно какой национальности военный – и у русских, и у армян, и у татар, и у чеченцев, и у удмуртов, и у коми…. У всех национальностей, населяющих Россию, есть родственники на Украине. Кровные родственники. И девица в венке, с пафосно-грязным текстом, рассказывает о том, как она сама с собой поступала. Это, простите, шизофрения. Но никому до этого нет дела. Просто картинка, призванная вызвать ярость как у русских, так и у украинцев. Стравливающая картинка.
Нами играют. И украинцами, и русскими. Если уж суждено восстать какому-нибудь древнему богу, то остается возлагать надежды на то, что этот Бог вразумит все-таки этих скорбных разумом. А на Христа уже надежды нет, поскольку его, в очередной раз распяли. Метафорически, конечно, но… Сколько уже расколов в христианской церкви было? Последний – это как раз с томасом для Украины. Но ведь и в России уже довольно большое число церквей ушло в раскол и к примирению что-то никто из раскольников не собирается прибегать. И патриарх не нравится, и святые отцы говорят не то и не так… Вы посмотрите сколько вокруг да около церковных каналов развелось.
И пока здесь, в России бушуют теологические баталии и святые отцы выясняют, кто прав, а кто нет, там, на Украине убивают священников, разрушают храмы.
Понимаете, славянское язычество, как и любое другое язычество, долгие тысячелетия было официальной религией народов. И татары до исламизации были язычниками и поклонялись другим Богам, и народы Кавказа, и фино-угры.
Кстати, как раз к представителям угро-финских народов христианство пришло позднее всех.
Сюда, в Прикамье, новгородцы наведывались века с девятого, но поселений почти не образовывали или таковых было очень мало. Но слава о богатых землях Предуралья была известна. И после христианизации Руси новгородцы шли именно сюда, спасаясь от крещения и стремясь сохранить верность родным Богам. А случилось это массовое заселение здешних земель «мигрантами» славянами в одиннадцатом-двенадцатом веках. Только исходя из этого факта, стоит задуматься над тем, а так ли уж легко приживалось христианство на Руси. И шли славяне не только в Предуралье, уходили на любые свободные земли. А поскольку народ не злобный, то уживались с местными народами довольно легко. Уживались, но не ассимилировались и народы не ассимилировали. А родниться – роднились.
Понимаете, вот этот проект Украина – перевертыш Руси, очень больно по нам бьет. Очень. Не только по русским.
Действительно, славяне жили на определенных землях, на которых до них тоже кто-то жил. Частью чужая культура ассимилировалась, частью отвергалась. Но между тем, когда русских обвиняют в национализме, приписывая к этому славянское язычество, становится безумно страшно от того, что когда-нибудь и наших детей превратят в «бабу в венке и с серпом».
Русские не могут стать нацистами, по определению не могут. Русские – имперский народ, с имперским менталитетом и это не за последние триста-четыреста лет вошло в наше национальное сознание, а гораздо-гораздо раньше. Государство – Русь, Русское царство, Российскую Империю, СССР, Российскую федерацию – основали русские люди, славяне – западные, восточные и южные. И с нами, изначально, уживались другие народы, а мы с ними. Татары – такая же государство образующая нация, как и русские. И кавказские народы тоже. И не потому, что мы к ним пришли и завоевали, а потому что бок о бок жили практически с момента, как наши предки пришли на эти земли. Не в одном государстве и по-разному друг к другу относились, но бок о бок. Все, у нас у всех нет другой Родины, только Россия.
И лозунг «Россия для русских» говорит о том, что нам предлагают либо превратиться в Украину – заняться геноцидом населения, либо отказаться от огромной части территорий. Кто-то, будучи в здравом уме и трезвой памяти, такое пожелает? (Про ополибералов и ходорковцев – молчу, эти и мать родную на органы продадут). Конечно, нет. Но напугать нас страшным неоязычеством – можно. И вот, пожалуйста, изуродованный и опошленный образ языческой богини.
Послужила ли христианизация населения Руси массовой миграции или были другие факторы – не знаю. Но то, что вот сюда, на Прикамскую землю христианство пришло чуть раньше Московских князей – знаю точно. Все-таки краеведы у нас хорошие. И да, здешние народы приняли крещение – где огнем, где мечом, где доброй волей. По-разному. Не суть. Важно другое.
Каждый народ сохраняет память о своих языческих корнях. Кто-то истинно православный, кто-то из серединки на половинку, кто-то и вовсе атеист, а кто-то мусульманин… Но каждый народ в легендах и былинах сохраняет изустную память о своих корнях. Древних, языческих. Этнографы это хорошо знают, потому и ездят по деревням и селам и записывают, записывают, записывают мифы, легенды, сказания и былины. Этого нельзя, невозможно терять. Без этого, мы себя потеряем. Как это случилось с украинцами.
Славянское язычество нужно изучать и пропагандировать, и раннее христианство нужно изучать, обязательно. Потому что оно впитало в себя много традиционного, исконно славянского. Понимаете, нельзя отказываться от себя, от своих корней, своей истории. Это смерти подобно.
Нельзя отказываться от своих родителей, какими бы они не были, от своих предков. Нужно знать и не судить. Но если что-то не нравится, то изменить в себе, а не подменять своим «хочу, чтобы этого не было» саму историю. Сейчас, на волне украинского бандеровского фашизма, буквально под нож готовы пустить весь пласт народной памяти. И это ужасно. А ведь даже церковь говорит о сохранении памяти, исторической памяти народов.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]