Уникальный российский атомный контейнеровоз становится все более востребованным
---
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» накануне успешно доставил первую партию стройматериалов для проекта «Восточная нефть» на Таймыр. Стоит отметить, что данное судно является уникальным, так как ни в одной стране мира нет корабля подобного класса. В период зимне-весенней навигации контейнеровозу предстоит выполнить еще два рейса, а ведь буквально 10 лет назад судно собирались распилить на металлолом, так как содержать в те времена его было накладно. Единственный в мире атомный контейнеровоз спустили на воду в 1986 году. Судно работало на линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток – КНДР. Корабль мог самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью до 2-х узлов. На чистой воде он развивал скорость до 20 узлов. Важно то, что его атомная силовая установка мощностью в 40 тыс. л.с. не ограничивает дальность плавания. При этом, в отличие от ледоколов «Арктика», данное судно может работать и в теплых водах. Казалось бы, подобные характеристики делают уникальный корабль крайне востребованным. Однако после распада СССР «Севморпуть» лишился работы и встал у причала на долгие годы. В 2013 году уже начались работы по выводу судна из эксплуатации. Однако «Росатом» в последний момент решил дать уникальному кораблю второй шанс. Срок эксплуатации реактора продлили до 150 тыс. часов, а срок службы до 35 лет. Кроме того, на судно было установлено новое оборудование и в 2016 году «Севморпуть» совершил свой первый рейс после длительного простоя. На сегодняшний день единственный в мире атомный контейнеровоз прошел 302 тысячи миль и перевез более 1,5 млн. тонн грузов. Теперь, после отказа ведущих морских перевозчиков работать в России, актуальность судна «Севморпуть» растет, как никогда.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]