Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы
13.04.2022 21 125 0 +569 alekcbalma

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы

---
+569
В закладки
Развивающие задачи для детей хороши тем, что заставляют крепко задуматься. Родители возмущены и недоумевают: «Что за безобразие, как это вообще можно решить без иксов и систем уравнений?» Но способ, конечно, есть! Просто он не такой, к которому мы привыкли. Иначе как бы задачку про кота и черепаху, могли мигом решать ученики начальной школы в Китае?

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть© Depositphotos
Развивающие задачи для детей

Итак, нужно найти высоту стола на рисунке. Что касается условий, то они таковы: от головы черепахи, сидящей под столом, до головы кота, сидящего на столе, равно 170 см. А расстояние от головы кота, сидящего под столом, до головы черепахи, сидящей на столе, равно 130 см.

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть

У взрослого человека, знакомого с алгеброй, первое побуждение — составить систему уравнений. Сказано — сделано. Обозначим высоту стола x, высоту черепахи — y, высоту кота — z.

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть©Тогда левый рисунок приобретает вид x — y + z = 170 см. Поясним: чтобы получить 170 см, нужно из высоты стола вычесть высоту черепахи и добавить высоту кота. Аналогичным образом представляем и правый рисунок. Только из высоты стола вычитаем уже высоту кота, а прибавляем — высоту черепахи. Получается x — z + y = 130 см.

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть

Теперь уже не нужно строить никаких предположений. Остается решить систему уравнений, как нас этому учили на школьных уроках математики. Применив почленное сложение в системе уравнений, получаем x — y + z + x + y — z = 170 + 130. Отсюда 2х = 300, а х = 150. Ответ: высота стола — 150 см.

Альтернативное решение

Младшие школьники, которые еще не проходили системы уравнений, тоже могут решить задачу. Но более простым и наглядным способом, который, впрочем, требует некоторого воображения. Для этого нужно мысленно поставить правый рисунок на левый. Результат мы изобразили на рисунке ниже.

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть

На нём прекрасно видно, что если к удвоенной высоте стола добавить высоту кота, а затем вычесть ее же, то получится 300 сантиметров. Следовательно два стола имеют высоту 300 см, а один – 150.

Задача, которую мигом решают китайские второклассники: проверь свои силы высоту, стола, черепахи, уравнений, нужно, головы, рисунок, решить, задачи, сидящего, мигом, левый, рисунке, добавить, сидящей, столом, систему, столе, равно, вычесть

Надеемся, что решение этой задачи не показалось тебе чрезвычайно сложным, а сам процесс был приятным и увлекательным. Чтобы справиться без уравнений, нам пришлось свернуть с проторенных путей и мыслить творчески и нестандартно. Такой опыт помогает находить необычные пути решения, достигая результата самым кратчайшим путем.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]