Музыка в автомобиле: как настроить для наилучшего звука
---
Аудиосистема – неотъемлемая составляющая большинства современных автомобилей. Некоторые владельцы транспортных средств вкладывают крупные суммы на модернизацию заводских решений и установку продвинутых устройств, чтобы добиться хорошего звука. Однако, значительная доля водителей не уделяет внимания аудиосистемам даже с точки зрения правильной настройки. Давайте разбираться, как получить наилучший звук от имеющейся акустики, даже если она относится к бюджетному сегменту или установлена с завода.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Стандартная автомобильная аудиосистема не предусматривает полноценного усилителя. Колонки размещаются в нескольких местах салона для создания эффекта всеобъемлющего звука, но добиться его можно только путём правильной настройки. Практика показывает, что даже из заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей можно "выжать" относительно неплохое звучание, если уделить настройке всего 5-10 минут.
Управлять музыкой не составляет труда – на магнитолах и штатных мультимедийных системах всегда имеется кнопка для перехода в соответствующий режим.
Всего можно выделить три основных настройки, которые имеются на подавляющем большинстве автомобильных аудиосистем:
Низы (басы) увеличиваем, пока колонки вновь не начнут хрипеть. Здесь важно найти оптимальное значение, которое напрямую зависит от характеристик конкретной аудиосистемы. Практика показывает, что заводские колонки позволяют без лишних шумов вытянуть басы примерно на +3 при 10-бальной шкале в обе стороны. С верхними частотами ситуация проще, и здесь нужно ориентироваться на свои предпочтения. Чрезмерные "верха" приводят к "стеклянному" звуку, поэтому многое зависит от конкретного жанра музыки.
Звуковую сцену в автомобиле принято выстраивать с расчётом на водителя, а он, как известно, находится не посередине. Задние колонки рекомендуется использовать в качестве подзвучки, чтобы основной поток шёл спереди. На практике наилучшим решением стал диапазон +15%–+25% в сторону передних колонок.
Не менее важно правильно распределить баланс между правой и левой акустикой. Здесь нужно добиваться эффекта всестороннего поступления звука. В большинстве случаев оптимальным решением является приоритет правых колонок в диапазоне +10%–+15%. Эта настройка позволяет немного приглушить акустику слева, расположенную рядом с водителем, поэтому звук будет распределяться лучше.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Стандартная автомобильная аудиосистема не предусматривает полноценного усилителя. Колонки размещаются в нескольких местах салона для создания эффекта всеобъемлющего звука, но добиться его можно только путём правильной настройки. Практика показывает, что даже из заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей можно "выжать" относительно неплохое звучание, если уделить настройке всего 5-10 минут.
Управлять музыкой не составляет труда – на магнитолах и штатных мультимедийных системах всегда имеется кнопка для перехода в соответствующий режим.
Всего можно выделить три основных настройки, которые имеются на подавляющем большинстве автомобильных аудиосистем:
- Управление частотами (низкие и высокие);
- Уровни фронтальной и тыльной акустики;
- Уровни правой и левой акустики.
Низы (басы) увеличиваем, пока колонки вновь не начнут хрипеть. Здесь важно найти оптимальное значение, которое напрямую зависит от характеристик конкретной аудиосистемы. Практика показывает, что заводские колонки позволяют без лишних шумов вытянуть басы примерно на +3 при 10-бальной шкале в обе стороны. С верхними частотами ситуация проще, и здесь нужно ориентироваться на свои предпочтения. Чрезмерные "верха" приводят к "стеклянному" звуку, поэтому многое зависит от конкретного жанра музыки.
Звуковую сцену в автомобиле принято выстраивать с расчётом на водителя, а он, как известно, находится не посередине. Задние колонки рекомендуется использовать в качестве подзвучки, чтобы основной поток шёл спереди. На практике наилучшим решением стал диапазон +15%–+25% в сторону передних колонок.
Не менее важно правильно распределить баланс между правой и левой акустикой. Здесь нужно добиваться эффекта всестороннего поступления звука. В большинстве случаев оптимальным решением является приоритет правых колонок в диапазоне +10%–+15%. Эта настройка позволяет немного приглушить акустику слева, расположенную рядом с водителем, поэтому звук будет распределяться лучше.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]