Что необходимо для развития?
---
Что необходимо ребенку, чтобы стать психологически здоровым и счастливым взрослым?
Эти пункты собрала воедино психолог-психиатр Маргарет Малер. Она посвятила себя изучению процесса осознания детьми собственного «я».
1️. «Постоянство объекта» – это когда ребёнок верит, что мама (или другой главный объект привязанности) всегда будет рядом. Я плачу или я испугался – а мама тут как тут: не заставляет ждать и не исчезает надолго.
2️. Разрешение на открытое выражение чувств и понимание этих чувств. «Да, малыш, ты злишься/грустишь, я понимаю, я рядом». Важно делать это и словом, и делом.
3️. Поощрение ребёнка и радость за него, когда он исследует окружающий мир. Вместо «нельзя», «положи», «не ходи», «не трогай».
4️. Обеспечение безопасности среды, в которой находится ребёнок.
5️. Поощрение выражения независимых мыслей, чувств и действий в соответствии с возрастом ребёнка.
Эти пункты собрала воедино психолог-психиатр Маргарет Малер. Она посвятила себя изучению процесса осознания детьми собственного «я».
1️. «Постоянство объекта» – это когда ребёнок верит, что мама (или другой главный объект привязанности) всегда будет рядом. Я плачу или я испугался – а мама тут как тут: не заставляет ждать и не исчезает надолго.
2️. Разрешение на открытое выражение чувств и понимание этих чувств. «Да, малыш, ты злишься/грустишь, я понимаю, я рядом». Важно делать это и словом, и делом.
3️. Поощрение ребёнка и радость за него, когда он исследует окружающий мир. Вместо «нельзя», «положи», «не ходи», «не трогай».
4️. Обеспечение безопасности среды, в которой находится ребёнок.
5️. Поощрение выражения независимых мыслей, чувств и действий в соответствии с возрастом ребёнка.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]