Заброшенный бетонный сарай превратили в современный дом для художника
---
Заброшенный бетонный сарай в сельской Исландии вдохновил архитектурную компанию Studio Bua на неожиданную трансформацию. Теперь вместо жуткой коробки с зияющими пустыми рамами появился двухэтажный дом, в котором предусмотрена мастерская-студия художника. Окруженный горами, лугами, фьордом и морем он станет идеальным местом для творческого человека и его семьи, жаждущей уединения во время отдыха.
Несколько заброшенных хозяйственных построек планируют превратить в кластер гостевых домов или загородных резиденций (Исландия).
Все чаще архитекторы стремятся не разрушить старые здания, а наоборот, вдохнуть в них новую жизнь. Причем так, что остатки былого сооружения становятся основой для будущего творения, которое по мере возможности органично вписывается в окружающий ландшафт и структуру объекта. Так произошло в сельской местности Skarðsströnd, в Исландии, где на обширной территории разбросано несколько заброшенных хозпостроек, которые требуют восстановления. Раньше это были фермы, амбары и сараи выполняющие разные функции, но за ненадобностью они были заброшены. Если учесть, что все эти структуры находятся среди живописных лугов природного заповедника Брейдафьордур (Breiðafjörður Nature Reserve), то неудивительно, что их хотят использовать более рационально.
Один из самых масштабных сараев превратили в загородный дом-студию (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Здания находились в различной степени разрушения, но все они были в аварийном состоянии. По сведениям авторов Novate.ru, изначально, архитекторам Studio Bua поступило предложение восстановить все объекты, связав все помещения общей идеей, создав «сообщество зданий для семьи и их друзей». Но это программа максимум, первым строением, за которое взялись специалисты студии – стал заброшенный бетонный сарай.
Бетонный сарай трансформировали в современное жилище, в котором нашлось место для мастерской и галереи (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Идея преобразования: Бетонный сарай решили трансформировать в современное загородное жилище для художника, часть которого он пожелал использовать в качестве студии. Поэтому главной задачей преобразования стало создание органичного пространства, которое могло бы стать уютным домом, рабочим пространством и своеобразной галерей, где можно принимать гостей/клиентов. По этой причине новая структура сама должна была стать произведением искусства. После всех преобразований остроконечная форма надстройки отражает профиль оригинальной бетонной конструкции, в то время как ее металлическая облицовка в виде рифленых панелей подчеркивает новизну дополнения. Преображенный объект получил название Hlöðuberg artist's studio («Студия художника Хлодуберга»)
Руины бетонного сарая стали фундаментом для загородной резиденции (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Бетонная конструкция существующего сарая была настолько прочной, что ее решили сохранить, оставив в качестве готового фундамента. Архитекторов и заказчиков настолько умиляли полуразрушенные стены с выступающей местами галькой и поросшие лишайником, что их решили оставить в таком виде, в котором они сохранились – без какой-либо трансформации или облагораживания. Поскольку более поздние пристройки, крыша и окна были разрушены, пришлось повозиться, чтобы задействовать хотя бы частично внутреннее пространство.
За полуразрушенной стеной пристройки прячется тихий внутренний дворик, где можно устроить ужин у костра (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
План-чертеж зоны мастерской и галереи, которые занимают нижний уровень и мезонин (Студия художника Хлодуберга).
Часть сарая, которая осталась без крыши, решили не трогать, а оставить тихий дворик, закрытый от мира бетонной стеной. В остальной же половине удалось обустроить кухню, столовую и ванную комнату. При этом значительную часть площади была отдана под организацию мастерской и выставочного пространства, захватившего еще и мезонин, благодаря которому удалось создать открытую планировку.
Масштабное остекления торца здания позволяет размыть границы между внутренним пространством и окружающей красотой (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Первый этаж трансформирован таким образом, чтобы обеспечить помещения максимальным естественным освещением и создать все условия для «размытия» границ между внутренним пространством и красотой первозданной природы (тем более, что соседей в округе пока не наблюдается).
На оконных и дверных проемах раскрыли структуру бетона (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Мастерская художника расположена на первом этаже (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Для этого были отреставрированы старые оконные/дверные проемы, некоторые заложены природным камнем так, чтобы не выделялись на фоне старой постройки. Ввиду того что бетонная конструкция стен была не армирована, добавлять много новых окон не стали, было вырублено всего два проема, чтобы не подвергать опасности жильцов в будущем. Стоит отметить, что старые и новые оконные/дверные проемы были отшлифованы алмазными насадками для гравировки по камню. Этот процесс затеяли лишь для того, чтобы создать контраст с грубой внешней отделкой и раскрыть имеющийся цвет и текстуру старого бетона.
Картины художника занимают свои места в галереи (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Пространство галереи, где планируется организовывать выставки и устраивать приемы гостей (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
«На первом этаже, в жилой зоне, мы воссоздали традиционный интерьер, издревле присущий этой местности. Сдержанная палитра, окрашенные сосновые доски на стенах и полах, облицованная фанерой лестница – все это отражает народный колорит. Единственным отступлением стала прозрачная торцевая стена, которая ранее служила въездом в фермерский сарай. Застекленный фасад получился двойной высоты, что позволяет обоим пространствам наполнятся дневным светом, а жильцам наслаждаться прекрасными видами», – рассказывают дизайнеры Studio Bua.
Кухня и столовая получились небольшими, ведь львиную долю площади отвели под обустройство мастерской и галереи (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
План-чертеж загородного дома-мастерской, разработанный Studio Bua.
Если говорить о новой структуре, построенной над сараем, то ее создавали из древесины для облегчения конструкции. При этом использовались традиционные технологии строительства, ведь всем известно, какие непростые климатические условия царят в этом регионе. Единственным нововведением стало использование стальных гофрированных панелей, покрытых специальным сплавом, получившим название алюцинк (алюминий + цинк).
Разительный контраст старого бетонного сооружения и современной надстройки (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Этот кровельный и облицовочный материал способен выдерживать суровые условия окружающей среды и экстремальные погодные условия, как никакой другой материал (на данный момент). Еще одним плюсом использования глянцевых металлических пластин стала их способность отражать окружающий пейзаж, включая небо. Постоянно меняющаяся картинка придает особую динамичность строению, превращая его в своеобразный театр теней.
Натуральные материалы и нейтральные тона преобладают во всем загородном доме (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Из гостиной открывается прекрасный вид на природный заповедник Брейдафьордур (Исландия).
А вот в основе дизайна интерьера лежит простота, которую давно уже считают роскошью. Спокойный интерьер нейтральных тонов, чтобы не отвлекал от выставленных произведений искусства; полированный бетон в качестве напольного покрытия (на первом этаже); наличие природного камня (из местного пляжа); натуральная древесина как в облицовочных материалах, так и встроенной мебели (оригинальные модели разрабатывали дизайнеры студии); экспериментальная покраска (различными пигментами), которой занимался сам хозяин – все это сделало внутреннее пространство стильным и современным.
Минимализм и простота – вот главное предпочтение в дизайне интерьера (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Интерьер ванной комнаты на втором этаже загородного дома (Студия художника Хлодуберга, Исландия).
Стоит отметить и то, что разработчики проекта позаботились об энергоэффективности загородного строения, что совсем немаловажно в таких суровых условиях. Толстые бетонные стены, гидро- теплоизоляция, низкотемпературные полы с подогревом, тройные стеклопакеты с низкоэмиссионными стеклами как на окнах, так и на торцевой стене, геотермальный тепловой насос поспособствовали созданию энергопассивного устойчивого дома.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]