Когда нужно включать «N» на коробке передач
---
Нейтральный режим имеется на всех автоматических коробках переключения передач. Многие водители не прибегают к его использованию, хотя сами автопроизводители рекомендуют переключать селектор передач в положение "N" при определённых обстоятельствах. Давайте разбираться, в каком случае нейтральная передача на "автомате" действительно необходима, а когда от её применения лучше отказаться.
Режимы "P" (паркинг) и "N" (нейтраль) очень схожи между собой. Ключевым отличием является задействование стопора, который механически блокирует движение шестерней трансмиссии. На нейтральном положении он не задействован, поэтому автомобиль будет самостоятельно катиться даже при небольшом уклоне. В режиме "P" стопор блокирует КПП и обеспечивает удержание транспортного средства на месте.
Основное предназначение нейтрали на "автомате" – возможность буксировки автомобиля. При возникновении неисправности режим "N" позволяет оттолкать машину в нужное место или доставить при помощи сторонней тяги. Однако, автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать нейтраль только для буксировки на короткие расстояния. В противном случае, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Предназначение нейтрали не заканчивается на буксировке. Ряд автопроизводителей рекомендует использовать этот режим при длительных остановках на холостом ходу, и указывает на это в руководстве по эксплуатации. АКПП в режиме "N" эффективнее охлаждается на месте в сравнении с "D".
Конечно, переключать коробку на нейтраль при каждой остановке на светофоре не стоит. Рекомендацией можно пользоваться, если ожидание составит больше минуты. Это особенно актуально в жаркую погоду, когда автомобиль долго двигается по заторам на медленной скорости. Перевод селектора в нейтраль позволит лучше охлаждать составляющие трансмиссии.
А вот двигаться накатом при включённом режиме "N" точно не стоит. Такую ошибку допускают многие водители, недавно пересевшие с автомобиля, оснащённого МКПП, на автоматическую КПП. Движение на нейтральной передаче при высокой скорости влечёт за собой повышенную нагрузку на узлы трансмиссии и значительно снижает её ресурс.
Режимы "P" (паркинг) и "N" (нейтраль) очень схожи между собой. Ключевым отличием является задействование стопора, который механически блокирует движение шестерней трансмиссии. На нейтральном положении он не задействован, поэтому автомобиль будет самостоятельно катиться даже при небольшом уклоне. В режиме "P" стопор блокирует КПП и обеспечивает удержание транспортного средства на месте.
Основное предназначение нейтрали на "автомате" – возможность буксировки автомобиля. При возникновении неисправности режим "N" позволяет оттолкать машину в нужное место или доставить при помощи сторонней тяги. Однако, автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать нейтраль только для буксировки на короткие расстояния. В противном случае, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Предназначение нейтрали не заканчивается на буксировке. Ряд автопроизводителей рекомендует использовать этот режим при длительных остановках на холостом ходу, и указывает на это в руководстве по эксплуатации. АКПП в режиме "N" эффективнее охлаждается на месте в сравнении с "D".
Конечно, переключать коробку на нейтраль при каждой остановке на светофоре не стоит. Рекомендацией можно пользоваться, если ожидание составит больше минуты. Это особенно актуально в жаркую погоду, когда автомобиль долго двигается по заторам на медленной скорости. Перевод селектора в нейтраль позволит лучше охлаждать составляющие трансмиссии.
А вот двигаться накатом при включённом режиме "N" точно не стоит. Такую ошибку допускают многие водители, недавно пересевшие с автомобиля, оснащённого МКПП, на автоматическую КПП. Движение на нейтральной передаче при высокой скорости влечёт за собой повышенную нагрузку на узлы трансмиссии и значительно снижает её ресурс.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]