Российские предприниматели пытаются зарегистрировать товарные знаки международных компаний
---
По информации РБК, с середины марта в Роспатент поступило более 50 заявок на регистрацию известных зарубежных брендов, ушедших из России. Так, среди обращений — заявки на регистрацию товарных знаков Mastercard и American Express, Audi и Mercedes-Benz, Levi's и Christian Dior, Shiseido и многих других. Помимо простых попыток зарегистрировать уже существующие названия есть и более изобретательные: предприниматели пытаются запатентовать название Nezpresso вместо Nespresso, "Идея" и "Идея Мебельная Фабрика" вместо IKEA.
Большая часть заявок, как выяснил РБК, принадлежит компаниям "Смарт Бьюти" и "Биотекфарм-М", акционером которых является Александр Герштейн. Бизнесмен рассказал новостному порталу, что на это его вдохновил пример предпринимательницы из Москвы, которая подала заявку на регистрацию бренда "Макдональдс".
Кто нам мешает, если они уходят из страны? Это их выбор,
— поясняет Герштейн.
Юристы же считают, что зарегистрировать международные бренды предпринимателям не удастся. Согласно юридическим нормам, препятствием может стать авторское право.
Зарегистрировать сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно,
— поясняет управляющий партнер компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков.
Шансы могли бы быть в единственном случае: если правительство примет постановление аннулировать всю интеллектуальную собственность недружественных стран. Предположить, что такое произойдет, это из серии фантастики,
— утверждает Зуйков.
В связи с последними событиями на Украине большинство крупных международных брендов приняли решение приостановить свою деятельность на территории России. Так, вчера стало известно о закрытии "Декатлона" в России. Сеть магазинов спортивного инвентаря тем не менее собирается сохранить зарплаты работников.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]