Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу
21.06.2017 618 0 0 varlamov

Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу

---
0
В закладки


Продолжаю проект "Граница". Я изучаю приграничные населённые пункты и сравниваю, как живут они и как живём мы. Как мы могли бы жить и почему так не живём. Обычно, когда указываешь на проблему, тебе начинают рассказывать про особый русский климат, загадочную русскую душу и менталитет, который мешает жить по-человечески. На деле же не существует никакого особого климата и менталитета, и это очень хорошо видно за пограничным столбом. Те же финны, несмотря на такие же погодные условия, как на севере Ленинградской области, ездят круглый год на велосипедах по чистым улицам, не захламляя свои дворы и города машинами. У нас же сложно такое представить, так как "зима 9 месяцев в году, и это просто невозможно". А почему у них порядок? Всё просто, отвечает мне читатель: там же финны, у них особый менталитет, финский!

Хорошо, вот вам эстонская Нарва и российский Ивангород. Их разделяют пара сотен метров реки. Один климат, одна история, даже люди одни! Да, Нарва – самый русский город Эстонии, там живут преимущественно наши соотечественники. В Нарве такое же советское наследие, как в Ивангороде. Всё было одинаковым, но 26 лет спустя города оказались в разных странах.

Подписывайтесь на канал!

Пример Нарвы и Ивангорода особенно интересен тем, что фактически большую часть своей истории это был один город. Даже в советское время, несмотря на то, что между городами проходила граница Эстонской ССР и Российской СФСР, город фактически был единым целым. Из одной части в другую ходили автобусы. Люди могли жить в Нарве, а работать в Ивангороде, и наоборот.

Сегодня здесь проходит государственная граница, а за забором начинается уже не советская Нарва, а Евросоюз.

01. В России всё строго. За несколько километров до города стоит пограничный пункт, и военные проверяют документы. Просто так приехать в Ивангород нельзя (поправьте меня, если я ошибаюсь). То есть ты можешь ехать в Нарву без проблем, если есть загранпаспорт и виза, а вот в Ивангород можно ехать только если у тебя там родственники или ты там прописан. В Эстонии таких ограничений нет, любой человек может приехать в Нарву. Вообще, эстонцы намного свободнее относятся к приграничным территориям. Тут у них и курорты, и пляжи... У нас всё сурово. Но стоит отметить, что за всё время, что я ходил по Ивангороду, снимал фото и видео, никто не обратил на меня внимания, не задавал вопросов, не запрещал работать.


02. Вот она, граница. Слева Эстония, справа Россия. На мосту – пограничный переход.


03. В Ивангороде – разруха и упадок. Город порос сорняками и разваливается, он мрачный и убогий.


04. Кажется, что место проклято. Даже когда в Ивангороде хотят что-то сделать, что-то обязательно идёт не так. Положили плиточку? Через год она обязательно развалится, а через два зарастёт сорняками.


05. Нарва привлекает туристов, это третий по величине город Эстонии. Ивангород мало кому интересен, хотя тут тоже есть крепость. Но так как туристы едут через город и иногда случайно сюда заглядывают, им можно что-то продать. Магнитики давно выцвели, только Путин ещё держится. Его, как рассказала продавщица, покупают чаще, чем другие.


06. Ивангород – город транзитный, здесь останавливаются, чтобы заправиться дешёвым русским бензином или, наоборот, бросить машину. Город грязный, как провинциальный вокзал.


07. Люди идут через границу, мусорок не хватает. Это я снял в субботу...


08. Этот кадр я сделал через сутки. Как видно, никому нет дела до такой мелочи, как заваленная мусором граница.


09. Прямо у границы есть рынок.


10. Ивангород завален машинами. Везде, где можно было сделать парковку, сделали парковку.


11. Люди бросают машины на обочинах и пустырях.


12. Вот так выглядит дорога до границы. Кто-то ждёт очереди, кто-то бросил машину и пошёл в Эстонию пешком, так быстрее.


13. Хм...


14. Предприимчивые ивангородцы размещают паркинги на своих участках. Обычно парковка в сутки стоит 100-200 рублей.


15. Из России в Евросоюз вы идёте по разбитой дороге.


16. В некоторых местах дорога заканчивается вовсе.


17. Это люди ждут очереди на границу. Сейчас лето и сухо, в другое время года здесь просто грязь.


18. Казалось бы, с этим невозможно что-то сделать...


19. Казалось бы, это какое-то проклятие... Подход к пограничному пункту по дощатой кривой лестнице, вокруг крапива, строительный мусор и разруха.


20. Люди карабкаются по всему этому с колясками и вещами. Внутри, за этой дверью, обшарпанный пропускной пункт с двумя кабинками пограничниц. У одной из них дубинка привинчена на саморез к стене.


21. Через несколько сотен метров вы окажетесь в Евросоюзе, и там будет порядок.


22. Зона таможенного контроля в России


23. Через 200 метров – в Эстонии. В Эстонии чистота, газончик, ровная плиточка.


24. Вот так выглядит граница со стороны Эстонии.


25. Автомобильная очередь на нашу границу петляет по улочкам Ивангорода.


26. Одни фуры стоят на границах города просто вдоль дороги, другие – в самом городе.


27. В Эстонии все машины стоят в отстойниках и приезжают сразу на границу к назначенному времени.


28. Границу Эстонии и России видно уже по фонарным столбам. Я не понимаю, почему у нас ни один столб не стоит ровно.


29. Переход к эстонской границе по мосту в идеальном состоянии. Сверху стеклянный навес от дождя, забор из покрашенного перфорированного листа.


30. В России вот так. Какие-то ржавые сетки повсюду, поросший сорняками кривой пограничный столб. Я не перфекционист, но почему все наши столбы кривые?


31. Наши пограничники работают в каких-то деревянных будках. Судя по всему, они тут со времён освобождения Нарвы и Ивангорода от фашистов в 44-м году.


32. Вместо навигации – люди с красными пакетами. Это наши возвращаются с шоппинга по Нарве. Так вышло, что в Эстонии лучше и дешевле многие продукты. Даже ивангородские бабушки с завистью рассказывают, что молочку надо брать в Нарве, она там настоящая, а не то говно, что у нас продают. Наши покупают в Эстонии бытовую химию (тоже лучше), запрещёнку и другие продукты питания, одежду, даже алкоголь! Например, вино в Нарве на 30-40% дешевле, чем в России. Русские эстонцы тоже ходят в Россию на шоппинг. У нас дешевле сигареты, бензин, водка. Есть ещё отдельная группа ностальгирующих граждан, которые едут в Россию за русскими конфетами, макаронами и всем "советским", к чему привыкли с детства.


33. Тротуара нет, многие идут по дороге.


34. Россия прощается разбитыми дорогами


35. Это Нарва. В 2014 году в Нарве и Ивангороде после реконструкции открылись набережные.


36. Был такой совместный проект River Promenades II в рамках программы приграничного партнёрства, в которой участвовали Латвия, Эстония и Россия. Финансировал реконструкцию набережных в основном Евросоюз. Реконструкция стоила 1,74 млн евро, и 90% этой суммы выделил ЕС, от Нарвы и Ивангорода поступило только 174 000 евро.


37.


38. В Нарве отреставрировали верхнюю линию променада в Тёмном саду (от лестницы Ганна до фонтана) и прилегающие территории общей площадью 4700 кв. метров


39.


40. На набережной установили гигантские солнечные часы, шахматные столы, гранитные информационные таблицы для туристов, тренажёры, детскую площадку, лавочки, обычные урны и урны для собак, клумбы, энергосберегающее освещение. Даже небольшой речной пляж есть


41.


42. Про общественный туалет эстонцы тоже не забыли.


43. А это солнечные часы, причём в качестве гномона выступаешь ты сам, а в качестве часовой стрелки – твоя тень. Нужно только встать на правильный квадрат времени года.


В России тоже сделали отличную набережную! В 2014 году её открывал сам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Сейчас я покажу вам её описание, а вы попробуйте представить, что там сделали...

Благоустройство инфраструктуры прибрежной зоны реки Нарова

1. Строительство свайных конструкций, строительство подпорных стенок для укрепления береговой линии 119 п.м.
2. Мощение верхней части набережной, обшей площадью - 357 м2, протяженностью 119 п.м.
3. Строительство пешеходных и велосипедных дорожек, протяженностью 119 п.м., шириной 4,0 м
4. Установка деревянного настила 119 п.м. шириной 4,6 м.
5. Установка кованого забора длиной 119 п.м.
6. Мощение территории под Рыбацкий рынок, общей площадью 150 кв.м.
7. Строительство лестниц 8 (восемь) для спуска с прибрежной зоны на променад
8.Строительство участка подъездной дороги длиной 50 м шириной 5 метров.
9. Работы по благоустройству (малые архитектурные формы, уличное освещение, ландшафтное оформление): установка скамей 5 (пять) штук, фонарей 23 (двадцать три) штуки, урн 5 (пять) штук. Площадь ландшафтного оформления 3570 кв.м.
9.1. Благоустройство прилегающей территории.
Северная часть речного променада в Ивангороде, тематически обозначенная как "Рыбный рынок", в 2015 году была награждена в номинации "Лучший строительный объект". Награда была вручена в Пскове на итоговом мероприятии "Магия приграничного сотрудничества" в рамках программы между Эстонией, Латвией и Россией.

В мэрии Ивангорода собирались "построить современную и красивую набережную, являющуюся местом отдых и прогулок для горожан, территорией, способной дать толчок в развитии туризма и малого бизнеса в Ивангороде".

В ходе строительства необходимо создать двухуровневую набережную с электрическим освещением. Первый уровень будет выполнен в виде дощатого настила и будет примыкать к срезу воды, второй уровень будет выложен брусчаткой, на которой будут установлены уличные фонари и скамейки. Первый и второй уровни набережной будут разделяться подпорной стеной, облицованной известняком. Подъезды и спуски к набережной будут заасфальтированы.

44. Эстонцы смотрят на другой берег и видят там нашу набережную!


45. Когда я вернулся в Россию, то не сразу её нашел... Мне помог указатель "Променад".


46. Как вы понимаете, место проклятое, так что хорошей набережной, как в Эстонии, сделать не получилось. Деньги, как говорят местные жители, просто спиздили. Так что теперь тут стоит недостроенный заколоченный сарай, паркинг и несколько фонарей с лавочками.


47. Наш ответ Евросоюзу.


48. Вот и вся набережная. Отсюда местные жители смотрят на Эстонию. Вечером это особенно красиво, другой берег горит огнями...


49. Наша набережная постепенно разваливается, плитка поросла сорняками, а через 50 метров и вовсе начинается первобытная девственная природа.


50. Набережная заканчивается разрухой.


51. Всё, дальше нет ни дорог, ни благоустройства.


52. Эстонцы сделали себе крутой современный пляж.


53. Везде идеальная чистота и красота.


54. Вид на Россию


55.


56. Эстонский пограничный столб


57. Наш пограничный столб


58. Я честно не понимаю, почему у нас все столбы кривые... Это какой-то особый пограничный прикол? Может быть, так мы хотим сбить с курса врага? Наши подростки пьют пиво на камнях.


59. Эстонские подростки смотрят на них с другого берега, сидя на модной лавочке-качалке.


60. Самое дорогое, что есть в городе – набережную – мы загадили и превратили в парковку.


61. Вот так выглядит набережная у нас.


62. На другом берегу Евросоюз.


63. Променад


64. Старый причал


65. У эстонцев на месте бывших складов сейчас бары, школа гребли и т.д.


66. У нас частный сектор спустился к воде и отгородился заборами.


67. Разница поразительная. Такое впечатление, что попадаешь в другой мир.


68. Раньше это был один город. По этому мосту можно было перейти в Нарву, но сейчас его закрыли.


69. Одно время в Ивангороде существовал ещё один пограничный переход (с российской стороны его называют Парусинкой, а с эстонской – Нарва-2). В 2015 году его закрыли на реконструкцию и не открыли до сих пор.


Эстонцы были готовы открыть переход ещё в конце 2015 года, но не тут-то было! Как утверждает МВД Эстонии, этой весной открытие было в очередной раз отложено "из-за бюрократических проволочек с российской стороны". Суть там в том, что Россия до сих пор "не приняла строительный объект в эксплуатацию". Что там не готово, никто не знает, но уже полтора года российские чиновники создают дополнительные очереди на единственном работающем погранпереходе.

70. Может, оно и к лучшему, так как Ивангород около этого перехода выглядит вот так.


71. Грязь и разруха


В двух городах, разделенных рекой, живут одни и те же люди, здесь одинаковый климат, долгое время оба города были под советской властью. Эстония – не самая богатая страна Европы, а Нарва – провинциальный и бедный по эстонским меркам город. Россия – великая страна, богатая ресурсами и гениями. Из телевизора сочится патока пропоганды, холёные морды чиновников рапортуют об успехах, а Ивангород завистливо смотрит на светящуюся вечером Нарву. Почти все жители Ивангорода ходят в Эстонию, видят, как живут там наши соотечественники. А потом возвращаются в Ивангород. Может быть, это и есть особый путь, о котором у нас так любят говорить?

Завтра продолжим.

Нарва — Ивангород


Проект "Граница": Россия — Финляндия

Иматра — Светогорск: как живут люди



Иматра – Светогорск: "Сказка о неудачном времени"


Как мы могли бы жить: жилые районы Выборга и Лаппеэнранты


Простите, финны, мы всё про**али


Секрет финского порядка...


Мы и они
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]