Tencent сообщила о рекордно низком приросте выручки на фоне сохраняющихся регулятивных ограничений в Китае
---
Рост выручки Tencent в четвертом квартале 2021 года в квартальном выражении замедлился до минимума за всю историю компании. Интернет-гигант продолжает ощущать влияние ужесточения нормативно-правового регулирования технологического сектора в Китае. При этом в четвертом квартале у компании резко выросла прибыль.
Результаты Tencent за четвертый квартал в сравнении с консенсус-прогнозом провайдера финансовых данных Refinitiv выглядят следующим образом: выручка компании составила 144,18 млрд юаней ($22,62 млрд) по сравнению с 147,6 млрд юаней. Ее рост составил 8% в годовом выражении – самый худший показатель с момента выхода компании на биржу в 2004 году.
Прибыль, причитающаяся акционерам компании составила 94,96 млрд юаней против ожидаемых 30,7 млрд юаней. Рост составил 60% в годовом выражении. Динамика обусловлена получением высокой единовременной прибыли от продажи активов.
За весь 2021 год выручка Tencent составила 560,12 млрд юаней, что на 16% выше, чем в 2020 году. Аналитики ожидали 566,3 млрд юаней. Рост годовой выручки стал самым медленным за всю историю компании.
Капитализация Tencent упала примерно на $470 млрд с пикового уровня в начале 2021 года. Компания столкнулась с рядом проблем, обусловленных ужесточением регулирования различных секторов экономики Китая – от игр до образования.
«2021 год был сложным. Мы приняли ряд изменений и реализовали определенные меры, которые укрепили долгосрочную устойчивость компании, но привели к замедлению роста наших доходов», - говорится в заявлении Tencent. Онлайн-игры являются крупнейшим источником дохода Tencent, однако этот сегмент столкнулся с неблагоприятными факторами.
В прошлом году регулирующие органы КНР сократили количество времени, в течение которого дети до 18 лет могут играть в онлайн-игры. Между тем, власти не одобрили запуск ни одной игры с июля прошлого года. В Китае для выпуска и монетизации игр требуется разрешение регулирующих органов.
Компания рассказала о влиянии различных мер, принятых ею для сокращения времени, проводимого молодыми людьми за играми. По информации компании, общее игровое время несовершеннолетних сократилось на 88% по сравнению с прошлым годом. Теперь на молодежь приходится 0,9% от общего времени, проведенного за играми Tencent на внутреннем рынке. В связи с этим общий валовой доход от игр для несовершеннолетних снизился на 73% по сравнению с прошлым годом, составив 1,5% от общего валового дохода от игр на внутреннем рынке.
Поскольку китайский внутренний рынок игр сталкивается с проблемами, Tencent все больше внимания уделяет зарубежным рынкам. Доход от продаж игр за рубежом в декабрьском квартале составил 13,2 млрд. юаней, увеличившись на 34% по сравнению с прошлым годом. Tencent назвала свою флагманскую игру Honor of Kings особенно крупным источником дохода. Компания также выделила запуски новых игр League of Legends: Wild Rift и Fight of the Golden Spatula. Это частично компенсировало снижение доходов от Moonlight Blade Mobile и Peacekeeper Elite, перепрофилированной PUBG Mobile, посвященной китайским военным.
«Мы будем продолжать выпускать новые игры, которые, как мы ожидаем, обеспечат дополнительный рост, особенно в 2023 году и дальше», - заявили в Tencent.
В прошлом году Пекин также ограничил деятельность компаний, занимающихся послешкольным образованием. Это негативно сказалось на рекламном бизнесе Tencent, поскольку образовательные компании активно покупали рекламу у технологического гиганта.
Tencent владеет несколькими крупными игровыми компаниями по всему миру, включая Riot Games, Sumo Group, Turtle Rock Studios, Sharkmob, Funcom, Wake Up Interactive и Leyou (которая в свою очередь владеет Athlon Games, Digital Extremes и Splash Damage).
Компания также владеет долями в Activision Blizzard, Ubisoft, Supercell, Roblox, Epic Games, Netmarble, Paradox Interactive, Remedy Entertainment, Dontnod Entertainment, Bloober Team и Playtonic Games.
Совсем недавно компания стала мажоритарным инвестором разработчика Rime - Tequila Works, приобрела миноритарные доли в Riffraff Games (бывшая Studio MayDay) и Offworld Industries, а также приобрела 1C Entertainment и студию Inflexion компании Improbable.
В конце прошлого года компания запустила новый издательский лейбл Level Infinite.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]