В Госдуме обсудили новый арктический корабль ВМФ РФ
---
Федеральные СМИ сообщают о том, что в России представили модель нового военного судна обеспечения и поддержки проекта 15550 «Хаски». Заказчиком выступил Военно-морской флот Российской Федерации, а разработчиком – Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ). Параллельно военный корабль обсуждался в ГД РФ на экспертном совете по современному
судостроению.
«Мы предложили его командованию флота, ждём ответа», – рассказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Из его слов стало понятно, что корабли этого проекта будут обеспечивать безопасность Северного морского пути (СМП).
«Это проект , который создали наши коллеги из Невского ПКБ. Это паром снабжения ледового класса для работы на СМП. Может использоваться как военное судно снабжения, как транспорт, десантник, паром. Мы надеемся, что мы сможем сделать предложение флоту, чтобы этот корабль, либо его аналог, с учетом доработок и нового техзадания был востребован», - заявил гендиректор ОСК во время презентации.
ТТХ «Хаски» следующие: водоизмещение – 14 000 тонн, 120 человек экипажа, крейсерская скорость 15 узлов, оснащен двумя орудиями АК-630, на палубе размещается одна винтокрылая машина Ми-8 плюс 4 БПЛА. Дополнительно корабль может брать усилен одним дивизионом берегового ракетного комплекса (БРК) «Бастион» или принять на борт одну мотострелковую бригаду.
«Хаски» и его военно-морские собратья по проекту 15550 предназначены для службы в Арктических водах. Это район Новосибирских островов, Земли Франца-Иосифа, акватории Баренцева и Карского морей. В службу входит обеспечение защиты морских магистралей СМП.
Потенциальный боевой функционал корабля типа «Хаски»: матснаб военных баз в Арктике, переброска человеческих ресурсов в полной экипировке и с необходимой техникой, патрулирование и мониторинг как водных просторов, так и береговой линии.
Конструктивная универсальность судовой модели этого проекта позволяет строить суда типа «Хаски» на верфях всех отечественных судостроительных предприятий. Перебоев с оснащением кораблей необходимыми комплектующими не ожидается.
судостроению.
«Мы предложили его командованию флота, ждём ответа», – рассказал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Из его слов стало понятно, что корабли этого проекта будут обеспечивать безопасность Северного морского пути (СМП).
«Это проект , который создали наши коллеги из Невского ПКБ. Это паром снабжения ледового класса для работы на СМП. Может использоваться как военное судно снабжения, как транспорт, десантник, паром. Мы надеемся, что мы сможем сделать предложение флоту, чтобы этот корабль, либо его аналог, с учетом доработок и нового техзадания был востребован», - заявил гендиректор ОСК во время презентации.
ТТХ «Хаски» следующие: водоизмещение – 14 000 тонн, 120 человек экипажа, крейсерская скорость 15 узлов, оснащен двумя орудиями АК-630, на палубе размещается одна винтокрылая машина Ми-8 плюс 4 БПЛА. Дополнительно корабль может брать усилен одним дивизионом берегового ракетного комплекса (БРК) «Бастион» или принять на борт одну мотострелковую бригаду.
«Хаски» и его военно-морские собратья по проекту 15550 предназначены для службы в Арктических водах. Это район Новосибирских островов, Земли Франца-Иосифа, акватории Баренцева и Карского морей. В службу входит обеспечение защиты морских магистралей СМП.
Потенциальный боевой функционал корабля типа «Хаски»: матснаб военных баз в Арктике, переброска человеческих ресурсов в полной экипировке и с необходимой техникой, патрулирование и мониторинг как водных просторов, так и береговой линии.
Конструктивная универсальность судовой модели этого проекта позволяет строить суда типа «Хаски» на верфях всех отечественных судостроительных предприятий. Перебоев с оснащением кораблей необходимыми комплектующими не ожидается.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]