Живописнейший трамвайный маршрут — уникальная достопримечательность Хакасии
---
В Хакассии есть единственный и уникальный трамвайный маршрут, который проходит мимо настоящих природных чудес, а на конечной остановке упирается в чудо инженерной мысли — грандиозное строение ГЭС.
Этот трамвайный маршрут уникален по множеству признаков. Он единственный на всю Хакассию, он ведомственный, то есть бесплатный, но главная его ценность — в красотах, которые предстают перед взором пассажира. Маршрут огибает великую реку Енисей, небольшие хребты, поросшие густой тайгой, утесы, голые скалы, и упирается в одно из самых грандиозных строений, построенных человеком — Саяно-Шушенскую ГЭС.
Собственно, трамвайный маршрут появился случайно. Изначально тут была железнодорожная ветка от хакасского Абакана до рабочего поселка Черемушки. Она строилась под нужны строителей ГЭС. По железке везли оборудование, технику и огромное количество бетона — десять миллионов кубометров бетона потребовалось для постройки дамбы.
К концу 80-х годов, когда основные работы по возведению Саяно-Шушенской ГЭС были завершены железная дорога стала простаивать и кому-то пришла в голову гениальная идея — приенисейский участок ветки длиной 30 километров приспособить для нужд поселка энергетиков, который рос на глазах. Так и появился самый живописный и короткий трамвайный маршрут в России — его протяженность всего 5 километров. Но каких!
И так как ветка на всем протяжении маршрута однопутная, в Питере пришлось заказывать трамваи особой модификации — ЛМ-68М. У них две кабины — чтобы отправиться в обратный путь водитель просто переходит в хвост трамвая и катит обратно.
Надо сказать, что этот трамвайный маршрут был последним официально утвержденным в СССР — май 1991 года. Наверное, поэтому тут сохранился советский дух. Любой желающий может прокатиться на трамвае совершенно бесплатно. И люди здесь относятся к этому как к само собой разумеющейся вещи.
Этот трамвайный маршрут уникален по множеству признаков. Он единственный на всю Хакассию, он ведомственный, то есть бесплатный, но главная его ценность — в красотах, которые предстают перед взором пассажира. Маршрут огибает великую реку Енисей, небольшие хребты, поросшие густой тайгой, утесы, голые скалы, и упирается в одно из самых грандиозных строений, построенных человеком — Саяно-Шушенскую ГЭС.
Собственно, трамвайный маршрут появился случайно. Изначально тут была железнодорожная ветка от хакасского Абакана до рабочего поселка Черемушки. Она строилась под нужны строителей ГЭС. По железке везли оборудование, технику и огромное количество бетона — десять миллионов кубометров бетона потребовалось для постройки дамбы.
К концу 80-х годов, когда основные работы по возведению Саяно-Шушенской ГЭС были завершены железная дорога стала простаивать и кому-то пришла в голову гениальная идея — приенисейский участок ветки длиной 30 километров приспособить для нужд поселка энергетиков, который рос на глазах. Так и появился самый живописный и короткий трамвайный маршрут в России — его протяженность всего 5 километров. Но каких!
И так как ветка на всем протяжении маршрута однопутная, в Питере пришлось заказывать трамваи особой модификации — ЛМ-68М. У них две кабины — чтобы отправиться в обратный путь водитель просто переходит в хвост трамвая и катит обратно.
Надо сказать, что этот трамвайный маршрут был последним официально утвержденным в СССР — май 1991 года. Наверное, поэтому тут сохранился советский дух. Любой желающий может прокатиться на трамвае совершенно бесплатно. И люди здесь относятся к этому как к само собой разумеющейся вещи.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]