Техосмотр могут вернуть: узнаем, какие поправки обсуждаются
---
Тема технического осмотра автомобилей, предназначенных для личного пользования, не перестала быть актуальной даже после формальной отмены процедуры. В Общественной Палате уже прошли слушания относительно нового термина, который планируют закрепить для транспортных средств через год. "Внеочередной техосмотр" может стать своеобразной альтернативой обязательному, но ясности по этой теме ещё нет.
На данный момент владельцы автомобилей, предназначенных для личного использования, не обязаны регулярно выполнять технический осмотр транспортного средства в специализированных пунктах. Раньше эта процедура была обязательной для оформления полиса ОСАГО, а теперь она распространяется на машины, используемых при перевозке людей и служебных целей. Однако, получать диагностическую карту по-прежнему придётся при совершении регистрационных действий с автомобилем старше пяти лет, даже если он предназначен для личного пользования. Аналогичный документ потребуется при оформлении изменений в конструкцию транспортного средства, например, после установки газобаллонного оборудования.
Отмена обязательного техосмотра избавила автовладельцев от бесполезной процедуры, связанной с покупкой диагностической карты. Статистика показывала, что большинство граждан приобретало документ у страховых агентов или в Интернете без фактического посещения пункта проверки транспортного средства. Уже через год ситуация может измениться из-за внесения в законы понятия "внеочередной техосмотр".
Сотрудников ГИБДД планируют наделить дополнительными полномочиями по оперативной проверке технического состояния автомобиля. Например, если инспектор увидит на дороге транспортное средство с неисправностями, препятствующими его эксплуатации, он может обязать водителя пройти внеочередной техосмотр. По текущей информации, на исполнение указания у граждан будет неделя. Наказание за непрохождение осмотра пока что не установлено, но оно может быть достаточно строгим, вплоть до лишения водительских прав.
Тема уже вызвала бурные обсуждения из-за отсутствия конкретики. В случае одобрения инициативы, Правительство должно будет разработать список неисправностей, при которых инспектор ГИБДД сможет отправить транспортное средство на внеочередной техосмотр. С одной стороны, в полевых условиях у сотрудника дорожной полиции попросту нет возможности подлинно определить неисправность тормозной системы или рулевого управления. С другой, отправлять на техосмотр из-за одной перегоревшей лампочки кажется чересчур суровым действием, ведь платить придётся за весь комплекс процедур по проверке транспортного средства.
На данный момент тема введения внеочередных техосмотров находится в стадии активного обсуждения. Законодательное закрепление процедуры не исключено, и, в первую очередь, от неё пострадают владельцы возрастных автомобилей с явными неисправностями. Граждане столкнутся с вынесением предписаний о прохождении внеочередного техосмотра, требования которого выполнить практически невозможно из-за общего состояния ТС. Тем не менее, официальное обсуждение темы ещё не свидетельствует о её представлении даже в качестве законодательной инициативы.
На данный момент владельцы автомобилей, предназначенных для личного использования, не обязаны регулярно выполнять технический осмотр транспортного средства в специализированных пунктах. Раньше эта процедура была обязательной для оформления полиса ОСАГО, а теперь она распространяется на машины, используемых при перевозке людей и служебных целей. Однако, получать диагностическую карту по-прежнему придётся при совершении регистрационных действий с автомобилем старше пяти лет, даже если он предназначен для личного пользования. Аналогичный документ потребуется при оформлении изменений в конструкцию транспортного средства, например, после установки газобаллонного оборудования.
Отмена обязательного техосмотра избавила автовладельцев от бесполезной процедуры, связанной с покупкой диагностической карты. Статистика показывала, что большинство граждан приобретало документ у страховых агентов или в Интернете без фактического посещения пункта проверки транспортного средства. Уже через год ситуация может измениться из-за внесения в законы понятия "внеочередной техосмотр".
Сотрудников ГИБДД планируют наделить дополнительными полномочиями по оперативной проверке технического состояния автомобиля. Например, если инспектор увидит на дороге транспортное средство с неисправностями, препятствующими его эксплуатации, он может обязать водителя пройти внеочередной техосмотр. По текущей информации, на исполнение указания у граждан будет неделя. Наказание за непрохождение осмотра пока что не установлено, но оно может быть достаточно строгим, вплоть до лишения водительских прав.
Тема уже вызвала бурные обсуждения из-за отсутствия конкретики. В случае одобрения инициативы, Правительство должно будет разработать список неисправностей, при которых инспектор ГИБДД сможет отправить транспортное средство на внеочередной техосмотр. С одной стороны, в полевых условиях у сотрудника дорожной полиции попросту нет возможности подлинно определить неисправность тормозной системы или рулевого управления. С другой, отправлять на техосмотр из-за одной перегоревшей лампочки кажется чересчур суровым действием, ведь платить придётся за весь комплекс процедур по проверке транспортного средства.
На данный момент тема введения внеочередных техосмотров находится в стадии активного обсуждения. Законодательное закрепление процедуры не исключено, и, в первую очередь, от неё пострадают владельцы возрастных автомобилей с явными неисправностями. Граждане столкнутся с вынесением предписаний о прохождении внеочередного техосмотра, требования которого выполнить практически невозможно из-за общего состояния ТС. Тем не менее, официальное обсуждение темы ещё не свидетельствует о её представлении даже в качестве законодательной инициативы.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]