Должна ли Россия после завершения операции содержать Украину
16.03.2022 22 153 0 +727 vagenleitner

Должна ли Россия после завершения операции содержать Украину

---
+727
В закладки
Должна ли Россия после завершения операции содержать Украину будет, бывшей, Незалежной, рынок, можно, потому, Россией, сказать, вопрос, промышленность, Новороссии, России, государство, которые, предприятия, Украина, После, который, Киевом, только

Должна ли Россия после завершения операции содержать Украину будет, бывшей, Незалежной, рынок, можно, потому, Россией, сказать, вопрос, промышленность, Новороссии, России, государство, которые, предприятия, Украина, После, который, Киевом, только

Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже почти три недели. Сколько точно она продлится, сказать трудно, но интуиция подсказывает, что дело может затянуться еще на 1,5-3 месяца, в зависимости от того, сколько продержится собранный против ДНР и ЛНР ударный кулак ВСУ. После ликвидации этого «мега-котла», как костяшки домино, быстро посыплется украинская оборона на всех остальных направлениях. Вопрос в том, что будет дальше, когда закончится эта «не-война»? Самый страшный вопрос для российских ура-патриотов – это то, кто будет «кормить украинских шароварников»? А кормить, в той или иной степени, все равно придется. В ходе боевых действий разрушается промышленность, уничтожаются мосты, транспортная инфраструктура, жилые дома, детские сады и школы, где специально прячутся от российских ракетных и авиационных ударов ВСУ-шники и нацгвардейцы. Едва ли в 2022 году в бывшей Незалежной будет полноценно проведена посевная работа, а значит, бюджет не получит валютной выручки. Более того, в следующем году возможен даже голод, если, конечно, Россия-щедрая душа не придет на помощь. Из-за морской блокады Одессы и Мариуполя в принципе невозможен экспорт любой украинской продукции. При всем этом Киев по уши в долгах перед западными кредиторами, которые надо регулярно обслуживать. Давайте будем реалистами: просто так ненадолго зайти на Украину, провести там специальную военную операцию с ограниченными целями и потом спокойно уйти не получится. Теперь это наши проблемы, которые придется как-то решать. Судя по комментариям, абсолютное большинство россиян «кормить шароварников» за свой счет не желает. Позиция такова: мы вас сейчас освободим, а дальше сами, все сами. Другие с некоторым злорадством обсуждают уничтожение ракетными ударами Харьковского бронетанкового завода и предприятия «Зоря-Машпроект» в Николаеве. Мол, мы вас окончательно «декоммунизируем», обнулив «тяжкое наследие совка» в виде тяжелой промышленности, а Украина превратится в чисто аграрную страну, которая должна будет сама себя содержать. Не кажется ли вам, что во всем этом есть некоторое противоречие? Вспомним опыт восстановления послевоенной Германии, если уж эти исторические параллели напрашиваются сами собой. После разгрома Третьего рейха и взятия Берлина встал вопрос, а что теперь делать с миллионами обозленных и потерявших все немцев. Денацификация денацификацией, но общественное бытие определяется экономикой. Пришлось проводить денежную реформу и оказывать серьезную финансовую помощь. В рамках «плана Маршалла» в Германию пошли кредиты, оборудование и технологии. США получили огромный растущий европейский рынок сбыта. Немецкое экономическое чудо произошло стремительно, превратив ФРГ в одну из самых развитых стран в мире. К слову, в Германии до сих пор находится огромное количество американских военных и склад хранения тактического ядерного оружия, чем во многом объясняется близости позиций Вашингтона и Берлина по ключевым вопросам внешней политики блока НАТО. Почему мы все это вспомнили? Да потому, что ровно те же вызовы встают перед Россией на украинском направлении. Корень экономических проблем бывшей Незалежной лежит в ее выборе, сделанном после Майдана в 2014 году. Киев подписал соглашение об евроассоциации, полностью открыв свой внутренний рынок для западных товаров. Тут же оказалось, что украинские товары в ЕС особо никому не нужны, там своих производителей имеется столько, что не протолкнешься. При этом из-за разрыва отношений с Москвой Украина потеряла доступ на российский рынок. Особенно болезненным для нашей страны стал отказ поставлять продукцию ВПК – силовые установки для авиации и флота, прочих комплектующих, обслуживание ракет и т.д. Нельзя сказать, что в бывшей Незалежной никто не понимает гибельность такого прозападного выбора. Так, еще в 2020 году депутат Верховной рады от фракции «Оппозиционная платформа — за жизнь» Наталья Королевская прямым текстом заявила: Правительственная стратегия точно не спасет промышленность, потому что без возврата потерянных рынков России и стран бывшего СНГ промышленность не вернется на прежний уровень. В том же духе высказывалась в свое время и экс-депутат Верховной рады и экс-советник президента страны Анна Герман: Был вектор, чтобы через Украину ослабить Россию. Когда Украина с Россией, Россия непобедима. В общем и целом, так оно и есть. Перенесемся мысленно в недалекое будущее, когда «не-война» завершится. Что нам делать с полуразрушенной Украиной? Снести в ходе боев остатки промышленных предприятий и вынудить «шароварников» питаться с огородов? Это несерьезно. Брать огромную страну с многомиллионным озверевшим населением на полное содержание российского федерального бюджета? Это нереально. Есть только один адекватный сценарий, предполагающий принудительный пересмотр Киевом его соглашения об евроассоциации и вступление в ЕАЭС. После этого украинские промышленные и сельскохозяйственные предприятия смогут получить доступ на российский рынок, который объективно является для них ключевым. Наступление мира позволит бывшей Незалежной перейти к прямым закупкам российского газа без посреднических накруток, возможно, даже с «союзнической» скидкой (если будет подписано соглашение о вступлении в Союзное государство РБ и РБ). Несомненно, что основное финансовое бремя по восстановлении разрушенной инфраструктуры, больниц, школ, детских садов, мостов и дорог в стране должно лечь на тех украинских миллионеров и миллиардеров, которые в течение 8 лет поддерживали неонацистский режим и всевозможные националистические организации, занимавшиеся террором в отношении русскоязычного населения. Касательно финансовой помощи России в восстановлении Украины. Пора переходить во взаимоотношениях с Киевом от благотворительности к чисто деловым отношениям. Самым разумным вариантом послевоенного переустройства бывшей Незалежной представляется превращение ее в конфедеративное государство, состоящее из федеративных Новороссии, Малороссии и нескольких малых национальных республик на западе. Что может быть лучшим инструментом экономической помощи и одновременно реинтеграции Новороссии, чем восстановление промышленных связей с Россией? Накануне в статье о городе корабелов Николаеве мы рассуждали о том, что на его верфях после освобождения могут быть построены корабли для ВМФ РФ. Некоторые наши «диванные эксперты» тут же возмутились, назвав это прыжками по граблям и вредительством, дескать, мы все уже импортозаместили, потому якобы незачем. Импортозаместить-то импортозаместили, но вот сколько реально в год у нас производится, например, газовых турбин и редукторов для фрегатов проекта 22350? Что там у нас с более мощными силовыми установками? На какой конкретно верфи сегодня можно заложить и построить корабль класса, скажем, эсминец или крейсер? К слову, крейсера проекта «Атлант», к которым относятся флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов, были построены на Николаевском судостроительном. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» построили на «Черноморском судостроительном заводе». Где в России строить боевые корабли таких классов? Да негде. Все верфи забиты заказами на годы вперед и строят, мягко говоря, не очень быстро. То же самое можно сказать и силовые установки для нужд авиастроения. Да, с вертолетными двигателями у нас справились, и это замечательно. Но вот сегодня российская гражданская авиация попала под секторальные западные санкции. Надо переходить на лайнеры отечественного производства, но какие? МС-21 и «Суперджет-100» сами серьезно зависят от иностранных комплектующих. Вместо «Суперджета», например, можно было бы начать производить ближнемагистральные лайнеры Ту-334, однако без двигателей Д-436, производимых в Запорожье, не обойтись. Та же проблема и у перспективного лайнера Ту-324, который проектировался под украинский двигатель АИ-22. Также отечественному авиастроению не помешало бы возобновление промышленной кооперации с предприятием «Антонов», а «Роскосмосу» и Минобороны РФ – с днепропетровским «Южмашем». К чему мы все это? К тому, что восстановление экономического сотрудничества между Россией и бывшей Украиной объективно выгодно обеим странам. Никто не предлагает сворачивать производство судовых и авиационных силовых установок по программе импортозамещения в нашей стране, но для ускорения строительства военно-морского флота, военной и гражданской авиации часть заказов можно разместить в Новороссии. Или наши ура-патриоты хотели бы снести под фундамент эти предприятия и вынудить жителей Николаева, Запорожья, Днепропетровска и Киева питаться с огородов? Такой деструктивный подход, мягко говоря, не способствует нормализации взаимоотношений и послевоенной жизни. И последнее, что хотелось бы сказать по данному поводу. Наши профессиональные критиканы возмущаются, что нельзя отдавать военные заказы в другое государство, потому что это прыжки по граблям, и потом все опять повторится. Друзья, если в Кремле хотят по итогам специальной операции сохранить у власти режим легитимного президента Зеленского, который и должен будет заняться денацификацией, то да, на Украине вскоре все повторится вновь, только еще кровавее. Если же власть в Киеве будет сменена на пророссийскую, будут введены стоп-листы на занятие определенных должностей всем замеченным в националистической деятельности, сама бывшая Незалежная превратится в конфедерацию, войдет в состав ЕАЭС, ОДКБ и Союзного государства РФ и РБ, а и на ее территории на бессрочной основе разместятся российские войска, то риск рецидива Майдана минимален. Давайте оставим воинские части под Киевом, Харьковом, Николаевом, Днепропетровском, Одессой и Львовом. Во избежание. Так что вопрос не в граблях, а в том, как именно решить украинскую проблему. Посмотрите на Германию и то, как с нею управляются американцы.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]