Музыкальный фонтан Анапы
---
Подписывайтесь на мой канал в Ютюб
В мае этого года отдыхал в Анапе. И вот как то прогуливаясь вечером по городу мы набрели на такое чудо-чудесное на центральной площади города у Администрации. Это такой модный сейчас танцующий и поющий фонтан, который уже в том или ином виде есть практически в каждом крупном городе.
А где же и когда начал работать первый в мире музыкальный фонтан?
Собственно, идея музыкального фонтана, то есть сопровождение работы фонтана живой музыкой оркестра, родилась еще во времена Екатерины II. Праздничное великолепие в виде бесконечных фейерверков и пальбы из пушек не вполне устраивали императрицу. Поиск новых форм и видов развлечений нередко приводил во дворец самые экзотические способы провести время. Причем как в индивидуальном порядке, так и на большом званом баллу. От переписки с Вальтером, до тематической, как теперь бы выразились, вечеринки в древнегреческом стиле. Как бы странным это ни выглядело, массе излишеств матушка императрица предпочитала легкие изящные вечера у фонтанов в сопровождении оркестра. Необычное соединение водной феерии с музыкой быстро прижилось. И уже вскоре мода на поющие фонтаны, водное шоу, сопровождающееся выступлением вплоть до симфонического оркестра, стала весьма популярной среди королевских дворов Европы.
В недавно прошедшем XX веке специалисты фонтанных дел добавили к союзу музыки и воды праздничный свет. Так получился музыкальный фонтан с подсветкой. Все гениальное – просто! Дело в том, что смысл в работе фонтанов пропадает, как правило, с наступлением темноты. Разобрать и оценить всю красоту водных форм ночью человеку не дано, а банальное журчание воды в сочетании с музыкой также вряд ли кому покажется привлекательным зрелищем. Поэтому поющий фонтан, как явление, было решено вооружить подсветкой. Совершенствовались технологии и материалы. С годами это великолепие превратилось в настоящую индустрию по созданию волшебного зрелища.
Наиболее ранний, известный зарубежный пример музыкального фонтана был показан в 1939 году на Нью-Йоркской Всемирной промышленной выставке. Три оператора управляли фонтаном, в соответствии с программой, записанной на бумажной ленте. Бумажная лента, оформленная в виде клавиш на фортепиано, проходила под стеклом, и операторы включали или выключали кнопки для открытия насосных клапанов или выключателей подсветки в зависимости от команд записанных на этой ленте. Этот фонтан был больше чем просто вода и свет. 1400 фонтанных насадок подсвеченные 3 миллионами ватт огней, плюс 400 газовых горелок с механизмом, который заставлял огонь изменять цвет, и выстреливать фейерверки из 350 пусковых установок, создавая ночное зрелище в великом масштабе. Живой оркестр, присутствовавший на ярмарке, играл музыкальные произведения, а огромные динамики передавали их на всю округу.
Обновленному шоу, представленному на той же ярмарке в 1964 году, не хватало цветных огней, но были использованы перфокарты для хореографии. Записанная заранее музыка и, ставшая потом революционной, система дихроичных светофильтров (разработанная компанией Bausch and Lomb для фонтанов), благодаря которой темные и светлые линзы смогли производить одинаковый по яркости свет. Именно с помощью этого процесса, при потреблении оборудованием 700 кВт было получено более чем 3 миллиона ватт освещения. В этом шоу также были одиночные огни с множеством скользящих светофильтров для смешения цветов, и масса насадок, которые можно было регулировать – их направление менялось с помощью гидравлического привода или пневмодвигателя.
В мае этого года отдыхал в Анапе. И вот как то прогуливаясь вечером по городу мы набрели на такое чудо-чудесное на центральной площади города у Администрации. Это такой модный сейчас танцующий и поющий фонтан, который уже в том или ином виде есть практически в каждом крупном городе.
А где же и когда начал работать первый в мире музыкальный фонтан?
Собственно, идея музыкального фонтана, то есть сопровождение работы фонтана живой музыкой оркестра, родилась еще во времена Екатерины II. Праздничное великолепие в виде бесконечных фейерверков и пальбы из пушек не вполне устраивали императрицу. Поиск новых форм и видов развлечений нередко приводил во дворец самые экзотические способы провести время. Причем как в индивидуальном порядке, так и на большом званом баллу. От переписки с Вальтером, до тематической, как теперь бы выразились, вечеринки в древнегреческом стиле. Как бы странным это ни выглядело, массе излишеств матушка императрица предпочитала легкие изящные вечера у фонтанов в сопровождении оркестра. Необычное соединение водной феерии с музыкой быстро прижилось. И уже вскоре мода на поющие фонтаны, водное шоу, сопровождающееся выступлением вплоть до симфонического оркестра, стала весьма популярной среди королевских дворов Европы.
В недавно прошедшем XX веке специалисты фонтанных дел добавили к союзу музыки и воды праздничный свет. Так получился музыкальный фонтан с подсветкой. Все гениальное – просто! Дело в том, что смысл в работе фонтанов пропадает, как правило, с наступлением темноты. Разобрать и оценить всю красоту водных форм ночью человеку не дано, а банальное журчание воды в сочетании с музыкой также вряд ли кому покажется привлекательным зрелищем. Поэтому поющий фонтан, как явление, было решено вооружить подсветкой. Совершенствовались технологии и материалы. С годами это великолепие превратилось в настоящую индустрию по созданию волшебного зрелища.
Наиболее ранний, известный зарубежный пример музыкального фонтана был показан в 1939 году на Нью-Йоркской Всемирной промышленной выставке. Три оператора управляли фонтаном, в соответствии с программой, записанной на бумажной ленте. Бумажная лента, оформленная в виде клавиш на фортепиано, проходила под стеклом, и операторы включали или выключали кнопки для открытия насосных клапанов или выключателей подсветки в зависимости от команд записанных на этой ленте. Этот фонтан был больше чем просто вода и свет. 1400 фонтанных насадок подсвеченные 3 миллионами ватт огней, плюс 400 газовых горелок с механизмом, который заставлял огонь изменять цвет, и выстреливать фейерверки из 350 пусковых установок, создавая ночное зрелище в великом масштабе. Живой оркестр, присутствовавший на ярмарке, играл музыкальные произведения, а огромные динамики передавали их на всю округу.
Обновленному шоу, представленному на той же ярмарке в 1964 году, не хватало цветных огней, но были использованы перфокарты для хореографии. Записанная заранее музыка и, ставшая потом революционной, система дихроичных светофильтров (разработанная компанией Bausch and Lomb для фонтанов), благодаря которой темные и светлые линзы смогли производить одинаковый по яркости свет. Именно с помощью этого процесса, при потреблении оборудованием 700 кВт было получено более чем 3 миллиона ватт освещения. В этом шоу также были одиночные огни с множеством скользящих светофильтров для смешения цветов, и масса насадок, которые можно было регулировать – их направление менялось с помощью гидравлического привода или пневмодвигателя.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]