Чемодан на колесах
19.06.2017 574 0 0 aquatek-filips

Чемодан на колесах

---
0
В закладки
Еще на своей заре наша цивилизация сделала два самых важных изобретения — колесо и торба. Но, чтобы соединить их вместе понадобились тысячелетия ...
В 1970-80-е путешествия стали доступным развлечением для широких слоев населения многих стран. Заветная мечта провести отпуск на белоснежных пляжах теплых морей, увидеть своими глазами Африку, побывать на дальних островах стала реальностью. Однако индустрия багажа оказалось не готова к такому. Все что имели путешественники — багаж, который изрядную часть пути багаж приходилось тащить в руках или на себе. Но рано или поздно чемоданы и саквояжи должны были потерпеть трансформацию.

Кто и когда поставил их на колесах, устроив багажную революцию?



В 1972 году Бернард Дэвид Садоу (Bernard D. Sadow), сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента No. 3653474 на первый чемодан на колесах. Однажды, возвращаясь вместе с супругой из отпуска на острове Аруба, во время утомительного таможенного досмотра Дэвид заметил, как легко маневрирует по залу нагруженная багажом туристов тележка портового рабочего. Ему тут же пришла в голову идея создать катящийся чемодан: прикрепить к днищу четыре колесика, а затем протянуть ремешок через рукоять чемодана для удобства использования. А поскольку изобретение так норовило опрокинуться на ходу, Садоу пришлось напрячься и придумать противовес, придающий чемодану устойчивость, — «аутригер».


Несмотря на то, что самому изобретателю идея казалась прибыльной, компании и магазины не спешили заключать с ним договора. После долгих упорных поисков инвестора, Садоу получил положительный ответ от компании Macy’s, благодаря которой и стал единственным обладателем патента сроком на пять лет.
Буквально через два года, в 1974-м, после выхода в свет первого чемодана с таким приспособлением, конкуренты (компания Samsonite) запатентовали «вертикальный» чемодан, который можно было везти всего на двух колесах. Выдвинув ручку с другой стороны, такой чемодан можно было катить в наклонном положении. Но особой популярности тогда такой чемодан не снискал (хотя его производят и поныне): на поворотах или неровностях он заваливался на бок, как и чемодан Садоу, к тому же не помещался на верхних полках в салоне авиалайнера.


Роберт Плат (Robert V. Plath), 46-летний пилот американской авиакомпании Northwest Airlines, не собирался становиться изобретаем, и уж тем более не думал, что его полет инженерной мысли перевернет мир путешествий.


Устав таскать багаж и мучится с неудобными чемоданами, в 1987 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия. Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата.


Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку.


В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент No. 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании.
Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники». Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн.! А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн.


Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики…
Из Москвы в Бразилию на футбол

По материалам: samsonite.com, travelpro.com, nytimes.com, invention.si.edu, popmech.ru, constructorus.ruуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]