Так чья экономика разорвана в клочья
08.03.2022 30 126 0 +1052 vagenleitner

Так чья экономика разорвана в клочья

---
+1052
В закладки
Так чья экономика разорвана в клочья России, нефти, страны, промышленности, поставок, санкций, никогда, поскольку, пишут, начала, Индия, чтото, последствия, крупнейших, пшеницы, более, зерна, означает, импорта, экспорта

Экономическая минутка. А, может, и две. Дмитрий Дробницкий с утра обратил внимание на заголовок статьи в Аssociated Press. С ароматом, знакомым до боли.

Наше invasion, пишут они, оставило мировую торговлю порванной в клочья.

"Это землетрясение, подобного которому мы никогда раньше не видели”, - говорит там соучредитель крупной фирмы, связанной с морскими перевозками, и консультирующей западные правительства.

Санкции в адрес России, пишут, начали наносить ущерб мировой торговле. Ожидаются потенциально разрушительные последствия для импортеров источников энергии и зерна, начнется эффект волны во всем мире, который все еще борется с перебоями в цепочках поставок, разрушенных пандемией.

Не прошло и месяца (это я их цитирую, не придумки мои) с начала введения санкций, как танкеры и сухогрузы застряли в портах и на море, не имея возможности выгрузить свои ценные грузы.

А что там за грузы?

АР вдруг вспоминает:

"Россия является ведущим экспортером зерна и крупным поставщиком сырой нефти, металлов, древесины и пластмасс - все это используется во всем мире в различных продуктах и во множестве отраслей промышленности, от производителей стали до производителей автомобилей".

Я удивляюсь - вчера они об этом разве не знали?

Автор вместе с экспертом посчитали по головам наши суда в морях и океанах.

"Только маленькая горстка (да-да, оnly a small handful ) из 2000 российских грузовых судов и танкеров подверглась санкциям со стороны западных держав. Но замораживание активов крупнейших банков страны означает, что бизнес по импорту и экспорту из России серьезно пострадает. Давление усиливается из-за того, что компании от Apple и Nike до крупных грузоотправителей, таких как Maersk, чьи обширные торговые связи с Западом были практически разорваны, покидают страну".

На кого давление - я так и не поняла. Простите меня. Давно не имела дело с этой терминологией. Сплошные London is the capital of Britain в голове.

Тут автор с легким ужасом вспоминает, что у России есть Китай, чья быстрорастущая экономика испытывает жажду природных ресурсов. И он становится крупнейших бенефициаром глобализации - даже несмотря на то, что воздержался при голосовании в ООН.

Как же так?

Если, говорит, можно увеличить добычу нефти в других странах, то с зерном все хуже - компенсация потерянных поставок потребует времени. А это огромные объемы - на Украину приходится 16% мирового экспорта кукурузы и вместе с Россией 30% экспорта пшеницы. Это означает, что более бедные страны, зависящие от импорта, могут столкнуться с серьезными потрясениями в поставках.

Интересно, им уже известно, кому мы отдадим предпочтение? Что это они начали причитать по поводу бедных стран, которые столкнутся?..

Однако вопрос для AP не в том, насколько серьезными будут экономические последствия и критической нехватка продовольствия и без этого в нестабильных странах.

Вопрос в том, что с этим будет делать Россия.

Они называют три страны, которые зависят от нас во всем - начиная с основных продуктов, используемых для приготовления лепешек, до природного газа и туризма - наиболее подверженными риску.

Египет, Индия и Турция.

Наверное, я чего-то, в отличие от американских экспертов, не понимаю. А в чем риск-то? Какая-то из этих стран перестала с нами общаться, торговать? Я что-то пропустила?

Но автор начинает их жалеть, приводя такие цифры:

Около 78% импорта пшеницы в Турцию приходится на Россию и еще 9% - на Украину. Большая часть этих поставок используется в пищевой промышленности Турции, которая сама является крупным экспортером. Индия импортирует около 80% своей нефти, в основном из России, и металлы из России для снабжения пятой по величине автомобильной промышленности в мире.

Вот это стало для меня премьерой песни, поскольку ни разу в жизни я не видела индийский автомобиль. Только раскрашенные автобусы, да и те, кажется, из Пакистана.

Быстренько нашла таблицу, правда, из 2019 года. Но в нашем случае без разницы.

Так чья экономика разорвана в клочья России, нефти, страны, промышленности, поставок, санкций, никогда, поскольку, пишут, начала, Индия, чтото, последствия, крупнейших, пшеницы, более, зерна, означает, импорта, экспорта

Как-то так, ребята. А в следующей таблице Индия стояла даже выше Германии. Но, повторяю, где они тут проблемы нашли? Пишу и одним ухом слышу, что наш только что с Нарендра Моди поговорил, опять за что-то друг друга благодарили.

И тут журналист вспомнил о себе, любимых, и написал, что в США все это безобразие почувствуют на бензоколонке. Повышение цен приведет к росту инфляции, которая и так уже идет самыми быстрыми темпами за последние 40 лет.

Россия, оказывается (я за этим не следила, поэтому удивляюсь) у них на третьем месте после Мексики и Канады по продаже нефти. Мы - второй по величине поставщик платины в США, без которой им там чего-то не хватает для автомобилей (ссылку на оригинал брошу в первом комментарии, с некоторыми терминами справиться не успеваю).

По объемам поставок мы у США в списке под 20-м номером. Но не в этом дело. А, видимо, в критичности отдельных позиций для их промышленности. Мы же не джинсы туда посылали.

Пишут, чтобы ограничить страдания Запада, администрация Байдена воздерживалась от полного торгового эмбарго в отношении России и мер, направленных на ее энергетический сектор. Однако этого было маловато для успокоения рынков.

Цены на пшеницу подскочили более чем на 55% с недели, предшествовавшей вторжению.

Цены на нефть и так неуклонно росли с начала года, поскольку экономика начала восстанавливаться. А тут впервые с 2013 года взлетела выше 110 долларов за баррель (пока писали и печатали, думаю, прибавила еще).

Дальше что-то специфическое, но знатоки оценят:

А ставки, взимаемые за фрахт гигантских нефтяных танкеров по всему миру, подскочили на целых 400%, поскольку нефтетрейдеры пытаются обеспечить мощности, которых внезапно стало не хватать.

В то же время американцы считают, что в океане сейчас плавает 87 миллионов баррелей российской нефти стоимостью 10 миллиардов долларов. Изо всех сил пытаются найти покупателей.

Шестое чувство мне подсказывает, что найдут.

Следующая фраза вызвала мое неподдельное искреннее восхищение. Надеюсь, мне удалось перевести ее максимально точно:

Пока не ясно, как развернется экономическая война против России и какие другие непредвиденные последствия она может повлечь за собой в будущем.

И еще один оборот, над которым я долго думала - кого они так назвали. Смотрите.

Частой проблемой было несоблюдение санкций. Однако никогда в прошлом ограничения не вводились так быстро и не были так тесно скоординированы союзниками США, чтобы - внимание - нацелиться на мировую державу или силу (to target a global power).

Наверное, в Штатах не знают пословицы - поспешишь, людей насмешишь.

Дальше опять пишут, что во всем, мол, виновата Россия, будет новый железный занавес, где мы с нашими союзниками будем по одну сторону (то есть не совсем одни, они это понимают), а они по другую.

Они ожидают увеличения бедности, потери инноваций, сокращения возможностей трудоустройства. Профессор из Университета Джона Хопкинса вздыхает, что выбора избежать невозможно, глобальные цепочки перестроятся. "Это то, за что нам всем придется заплатить".

Видит Бог, никогда не желала я ближнему зла. Но это тот случай, когда мне хочется приблизить миг, когда кто-то заплатит за всё, что с нами творят мудрецы на холме.

А пока я тут перевожу, слышу в новостях - Евросоюз готовится принять очередной пакет санкций с полным отказом от покупки нашей нефти и газа.

Флаг в руки! Даешь газификацию всей страны и снижение цен на бензин и солярку в преддверии посевной!

Так чья экономика разорвана в клочья России, нефти, страны, промышленности, поставок, санкций, никогда, поскольку, пишут, начала, Индия, чтото, последствия, крупнейших, пшеницы, более, зерна, означает, импорта, экспорта

Выбрала такой наш кораблик, потому что сам красивый и пейзаж потрясающий.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]