Российские атомные ледоколы приступили к покорению Севморпути
---
Российский головной универсальный атомный ледокол «Арктика» впервые в истории совершил зимнюю проводку с востока на запад судов малого ледового класса. Стоит отметить, что Восточносибирское море, где и пролегал маршрут ледокола, является особенно сложным участком Севморпути из-за малых глубин и гидрометеорологических условий. Таким образом, успешная проводка «зимнего каравана» по мелководью вполне наглядно подтвердила уникальные возможности атомоходов проекта 22220. К слову о последних. Недавно Атомный флот получил второй более совершенный, чем «Арктика», ледокол данного проекта. Атомоход «Сибирь» уже работает на западном участке Севморпути. Корабль имеющий внушительные габариты: длину 173 метра, ширину 34 метра и высоту – 52 метра, способен двигаться по чистой воде со скоростью до 22 узлов. Максимальная ледопроходимость атомохода составляет 2,5 метра, а полное водоизмещение 33540 тонн. Стоит добавить, что «Арктика» и «Сибирь» станут не единственными ледоколами вышеупомянутого проекта. На Балтийском заводе уже строятся следующие атомоходы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Сдача их в эксплуатацию ожидается в текущем, 2024 и 2026 годах соответственно. При этом данная серия может быть увеличена до 7 судов. Впрочем, какими бы мощными не выглядели суда проекта 22220, уже сейчас им готовится серьезная смена. На дальневосточной верфи «Звезда» в 2021 году был заложен сверхмощный атомоход «Россия» проекта 10510 «Лидер», который получит силовую установку в 1,8 раз мощнее, чем у вышеупомянутых кораблей. Это позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]