
Будапешт - не город бомжей
---
Ох и зацепило вчера некоторых...
Нет, конечно, Будапешт - совсем не город бомжей. Хоть там их и не мало, но все-таки, Будапешт, в первую очередь, очень красивый город, обладающий собственным шармом, характером и узнаваемостью. Его действительно можно назвать одним из самых красивых городов мира
И правда, есть города безликие, которые вот так сразу по картинке и не узнаешь, а есть те, в которых совершенно не сомневаешься. Будапешт я отношу ко второму варианту.
Несмотря на бомже (ахаха), несмотря на мусор и грязь на улицах, город меня тронул и понравился. Архитектурой, мостами, трамваями, людьми и развеселой ночной жизнью...

2. Каждый, кто бывал в Будапеште, скажет вам, что от красоты этого города не уйти никому, достаточно просто приехать в его центр.
Каждое здание - отдельный архитекрутрынй шедевр. Каждый мост, каждый новый вид уличных фонарей и даже каналзационные люки.
Удивительно, насколько насыщен этот город красивыми местами. Без преувеличения, фотографировать со всех сторон можно чуть ли не каждое здание.
Но в чем особенность Будапешта? Почему так?
Вторая половина XIX века – время, когда города Европы почти одновременно получили новый облик и стиль. Как только необходимость в городских стенах, рвах и сторожевых башнях отпала стали появляться парки, бульвары и красивые набережные.
Другие столицы изменились и перестроились, этот город сохранил все — вплоть до медных ручек на дверях банковских залов и знаменитых красных почтовых ящиков. Будапешт выглядит так, как выглядела Европа, если бы в 1914 году не началась Первая мировая война.

3. «Золотой век», «прекрасная эпоха» (La belle epoque) или «мирные времена» (békeidők) — время от объединения Буды, Пешта и Обуды в 1873 году и до распада Австро-Венгерской монархии в 1918-м.
Весной 1838 года Дунай разлился сильнее, чем обычно. Великое наводнение разрушило тысячи домов в Пеште, который лежит на 60 м ниже Буды. Так появилось место для новой застройки. К тому же Будапешт с 1867 года стал одной из двух столиц Австро-Венгерской империи. Статус обязывал к реконструкции, а сроки подсказал юбилей — в 1896 году страна собиралась торжественно отпраздновать Тысячелетие обретения родины. В этот промежуток между потопом и юбилеем и уложилась новая застройка Пешта, в которой сплелись история и эклектика. На фасадах — весь набор декоративных элементов, придуманных архитекторами всех времен: кариатиды и маскароны, колонны и пилястры, разнообразные фронтоны, львиные морды и цветочные гирлянды, картуши, волюты и еще много разного другого…

4. Отдельная история здесь - мосты. Их в городе 8 и ве они соединяют две части города - Буду и Пешт, между которыми течет самая большая река Европы, Дунай. Самые красивые для меня - Цепной мост и мост Свободы (на фото). До 1946 года он назывался мостом Франца Иосифа ( император принимал участие в его открытии, потому и закрепилось это название). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен и получил свое современное название

5. Цепной мост или мост Сечени - это увеличенная копия моста Марло, который построен в одноименном британском городе. Этот мост стал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для Будапешта. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире. Центральный пролет моста составлял 202 метра.

6. Улицы в исторической части города не менее красивы. Несмотря на разрушительную войну, не смотря на взрывы немцев, несмотря на пришедшую глобализацию и урбанизацию городов. Будапешт ничуть не потерял своего шарма

7. Просто улица. Но красиво же!

8. И даже когда улицы ремонтируют или реставрируют, здесь это делают красиво)

9. Набережная Дуная.

10. И снова просто улица.

11. В Буде берег несколько иной. Более высокий и здеь располагаются самые знаменитые будапештские достопримечательности - Королевский дворец, и Церковь в скале, и Рыбацкий бастион, и множество различных статуй

12. Подальше от центра здания уже иные. Что-то безликое, что-то интересное, что-то ультрасовременное.
Совершенно внезапно - Отель "Будапешт". Правда, не из того фильма

13. БУдапештские трамваи. Старые модели и современные. Кстати, в Будапеште есть маршрут с самым длинным трамваем в мире


14. Совершенно внезапно ... троллейбус "Икарус". Честно говоря, я сначала подумал, что показалось, ведь в СССР у нас были только автобусы... Да и те давно сгнили везде. А здесь довольно свежий

15. Так в Будапеште хранят велосипеды в подземных паркингах. Очень удобно!

20. Электровелосипедист. Вообще, велосипедов и электровелосипедов в Будапеште очень много.

21. И очень много собак. Причем, часть пород я уже и забыл, как выглядят. Как-то прошла у нас мода начала 90-х на различные экзотические породы

22. Туристы...

23. ... и местные

24. Прости, Господи! Этого добра в Будапеште навалом, хотя официально проституция не легализована.
Но с ночной и злачной жизнью здесь полный порядок!

25. Полный порядок и с барами!

26. Коммунист-пати и Ленин-панк. В Будапеште очень распространено все, что связано с социализмом, советскими и местными вождями того времени. И часто это обыгрывается на современный лад


27. Сувениры в виду советской военной формы или разлиных аксессуаров того времени в туристических лавках - на каждом шагу

28. А еще повсюду можно увидеть Путина. Даже на тумбах с афишами

30. На футболках само собой...

31. Но вернемся к архитектуре!
Из серии, фотографировать можно каждое здание.
Например, верхние их части.





32. Или балконы! Какие здесь балконы!




33. И это в своем рассказе я вообще не коснулся огромных и не вероятных по красоте дворцов на склонах Буды.

34. Но о них в другой раз, и так слишком много всего в одном посте...
Нет, конечно, Будапешт - совсем не город бомжей. Хоть там их и не мало, но все-таки, Будапешт, в первую очередь, очень красивый город, обладающий собственным шармом, характером и узнаваемостью. Его действительно можно назвать одним из самых красивых городов мира
И правда, есть города безликие, которые вот так сразу по картинке и не узнаешь, а есть те, в которых совершенно не сомневаешься. Будапешт я отношу ко второму варианту.
Несмотря на бомже (ахаха), несмотря на мусор и грязь на улицах, город меня тронул и понравился. Архитектурой, мостами, трамваями, людьми и развеселой ночной жизнью...

2. Каждый, кто бывал в Будапеште, скажет вам, что от красоты этого города не уйти никому, достаточно просто приехать в его центр.
Каждое здание - отдельный архитекрутрынй шедевр. Каждый мост, каждый новый вид уличных фонарей и даже каналзационные люки.
Удивительно, насколько насыщен этот город красивыми местами. Без преувеличения, фотографировать со всех сторон можно чуть ли не каждое здание.
Но в чем особенность Будапешта? Почему так?
Вторая половина XIX века – время, когда города Европы почти одновременно получили новый облик и стиль. Как только необходимость в городских стенах, рвах и сторожевых башнях отпала стали появляться парки, бульвары и красивые набережные.
Другие столицы изменились и перестроились, этот город сохранил все — вплоть до медных ручек на дверях банковских залов и знаменитых красных почтовых ящиков. Будапешт выглядит так, как выглядела Европа, если бы в 1914 году не началась Первая мировая война.

3. «Золотой век», «прекрасная эпоха» (La belle epoque) или «мирные времена» (békeidők) — время от объединения Буды, Пешта и Обуды в 1873 году и до распада Австро-Венгерской монархии в 1918-м.
Весной 1838 года Дунай разлился сильнее, чем обычно. Великое наводнение разрушило тысячи домов в Пеште, который лежит на 60 м ниже Буды. Так появилось место для новой застройки. К тому же Будапешт с 1867 года стал одной из двух столиц Австро-Венгерской империи. Статус обязывал к реконструкции, а сроки подсказал юбилей — в 1896 году страна собиралась торжественно отпраздновать Тысячелетие обретения родины. В этот промежуток между потопом и юбилеем и уложилась новая застройка Пешта, в которой сплелись история и эклектика. На фасадах — весь набор декоративных элементов, придуманных архитекторами всех времен: кариатиды и маскароны, колонны и пилястры, разнообразные фронтоны, львиные морды и цветочные гирлянды, картуши, волюты и еще много разного другого…

4. Отдельная история здесь - мосты. Их в городе 8 и ве они соединяют две части города - Буду и Пешт, между которыми течет самая большая река Европы, Дунай. Самые красивые для меня - Цепной мост и мост Свободы (на фото). До 1946 года он назывался мостом Франца Иосифа ( император принимал участие в его открытии, потому и закрепилось это название). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен и получил свое современное название

5. Цепной мост или мост Сечени - это увеличенная копия моста Марло, который построен в одноименном британском городе. Этот мост стал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для Будапешта. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире. Центральный пролет моста составлял 202 метра.

6. Улицы в исторической части города не менее красивы. Несмотря на разрушительную войну, не смотря на взрывы немцев, несмотря на пришедшую глобализацию и урбанизацию городов. Будапешт ничуть не потерял своего шарма

7. Просто улица. Но красиво же!

8. И даже когда улицы ремонтируют или реставрируют, здесь это делают красиво)

9. Набережная Дуная.

10. И снова просто улица.

11. В Буде берег несколько иной. Более высокий и здеь располагаются самые знаменитые будапештские достопримечательности - Королевский дворец, и Церковь в скале, и Рыбацкий бастион, и множество различных статуй

12. Подальше от центра здания уже иные. Что-то безликое, что-то интересное, что-то ультрасовременное.
Совершенно внезапно - Отель "Будапешт". Правда, не из того фильма

13. БУдапештские трамваи. Старые модели и современные. Кстати, в Будапеште есть маршрут с самым длинным трамваем в мире


14. Совершенно внезапно ... троллейбус "Икарус". Честно говоря, я сначала подумал, что показалось, ведь в СССР у нас были только автобусы... Да и те давно сгнили везде. А здесь довольно свежий

15. Так в Будапеште хранят велосипеды в подземных паркингах. Очень удобно!

20. Электровелосипедист. Вообще, велосипедов и электровелосипедов в Будапеште очень много.

21. И очень много собак. Причем, часть пород я уже и забыл, как выглядят. Как-то прошла у нас мода начала 90-х на различные экзотические породы

22. Туристы...

23. ... и местные

24. Прости, Господи! Этого добра в Будапеште навалом, хотя официально проституция не легализована.
Но с ночной и злачной жизнью здесь полный порядок!

25. Полный порядок и с барами!

26. Коммунист-пати и Ленин-панк. В Будапеште очень распространено все, что связано с социализмом, советскими и местными вождями того времени. И часто это обыгрывается на современный лад


27. Сувениры в виду советской военной формы или разлиных аксессуаров того времени в туристических лавках - на каждом шагу

28. А еще повсюду можно увидеть Путина. Даже на тумбах с афишами

30. На футболках само собой...

31. Но вернемся к архитектуре!
Из серии, фотографировать можно каждое здание.
Например, верхние их части.





32. Или балконы! Какие здесь балконы!




33. И это в своем рассказе я вообще не коснулся огромных и не вероятных по красоте дворцов на склонах Буды.

34. Но о них в другой раз, и так слишком много всего в одном посте...

Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]