На зло папке, пусть мёрзнет гребешок и лапки. У России "отбирают" самолёты.
04.03.2022 17 750 0 +454 vagenleitner

На зло папке, пусть мёрзнет гребешок и лапки. У России "отбирают" самолёты.

---
+454
В закладки
На зло папке, пусть мёрзнет гребешок и лапки. У России

Нет, не военные самолёты, гражданские. Те, на которых мы летаем в тот же самый любимый турецкий all inclusive. ЕС ввёл санкции и обязал все европейские лизинговые компании до 28 марта вернуть из России самолёты. А их знаете сколько в России? Больше 500 штук!

На зло папке, пусть мёрзнет гребешок и лапки. У России

Начну с того, что все мировые авиакомпании самолёты имеют не в собственности, а в лизинге. Ну, так уж сложилось исторически. Российские авиакомпании тут не исключение.

А тут вдруг санкции. И России надо будет вернуть взятые в Европе в лизинг самолёты. Не буду разоряться тут на тему: ах, какие они бяки! Давайте подумаем: а как это сделать практически?

Во-первых, самолёты в лизинг переданы нам по договору, расторжение которого предусматривает выплаты неустоек и штрафов. С того, кто выступил инициатором расторжения без оснований. При этом политические решения ни в коей мере форс-мажором не признаются. Недавние события в сопредельной стране ни в какой мере лизинговых компаний ЕС не касаются, кроме как политически. Сумма этих штрафов и неустоек такова, что после их выплаты этим компаниям сразу надо будет объявлять о банкротстве.

Конечно, частично штрафы и неустойки можно компенсировать очередной выплатой за февраль, но... Те банки, через которые и осуществлялись переводы "лизинговых" денег, оказались отключенными от системы SWIFT. Придётся за очередными выплатами ехать в Россию с пустым чемоданом. А обратно везти в нём денежки. В евро. Или в долларах. А может в рублях? Причём, не Россия должна в Европу деньги везти, не она свои банки отключала. Вот они, деньги, в банках, приезжайте и забирайте. Так что, "добро пожаловать к нам на Колыму". Шучу я так, шучу!

Да и шут с ними, с деньгами. Самолёты! Что делать с самолётами? Россия недвусмысленно дала понять, что раз уж договор расторгается, то вперёд, на мины, сами гоните свои самолёты в Европу. Как? А так! Присылайте свои экипажи, и... нах хаус! Только тут одна заковыка. Как только экипажи эти самолёты примут, они сразу же станут европейскими. Ведь так? Так! А небо России для их пролёта закрыто. Так что ситуация получается как в известном мультике. " У меня есть посылка для вашего мальчика, только я вам её не отдам. Потому что у вас докУмента нет." Получается, что самолёты, пока они наши, не имеют право влететь в Европу, а когда не наши, вылететь из России. Компромиссы искать? А зачем? Зачем нам идти на компромисс? Нет уж, как говорится... вмеpлa, так вмеpлa! Ах да, после 28 марта не забудьте пожалуйста, господа, заплатить за то, что ВАШИ самолёты стоят на НАШИХ аэродромах. За хранение. Давайте договор хранения будем подписывать, иначе, уж извините, за чужое добро мы отвечать не собираемся.

Ладно. Допустим, самолёты всё же вернулись на свою историческую родину. Каким-то хитрым путём, но вернулись. И что? Кому они там нужны? Куда их девать-то, все 500 штук? Продать? Кому? Кто их купит? А кто-то может быть и купил бы, но... Вам же доверять нельзя! Вдруг вы, продав, передумаете. Вон, как с "Мистралем", например? Или с этим же лизингом? Но это я отвлёкся. Парадокс в том, что Европе эти самолёты не нужны. Только обуза. Их ведь где-то держать надо, охранять, обслуживать. То есть, если раньше самолёты, будучи в лизинге, приносили прибыль, то сейчас одни убытки светят. Какие уж тут прибыли. Впору тут, как на рисунке, подаяние просить: "Мы сами не местные, подайте люди добрые, на содержание!" Картинка, понятное дело, не про нынешнюю ситуацию, но ведь подходит же?

Эта ситуация пока только Аэрбаса касается. Америка свои Боинги отзывать не торопится. А зачем? Это же бизнес! Ничего личного! Наоборот, сейчас, когда конкурент ушёл, почему бы и не увеличить количество Боингов, переданных российским авиакомпаниям в лизинг? Солидарность, говорите? Ну, ну. Может быть и американцы тоже будут расторгать договора, не знаю, пока такой информации у меня нет. Небо закрыли, это да, а вот на счёт расторжения... Но случись это, то... То что? А то! Читайте написанное выше. Та же ситуация, те же проблемы.

А что Россия? Мы то как без самолётов обходиться будем? Без 500 самолётов? Ну, во-первых, а куда сейчас летать? Европа закрыта, Карибы закрыты, США закрыты. Для Турции, Египта и Занзибара и оставшихся крыльев хватит. А там и наши самолёты на подходе. Есть шанс заменить Аэрбас тем же Суперджетом. Ну, не Боингом же? Кто их знает, непредсказуемых боингистов?

В общем... Я, конечно, не великий специалист в авиаперевозках, но со своей точки зрения попытался проанализировать создавшуюся ситуацию с расторжением европейскими лизинговыми компаниями договоров с Россией.

Скажите, в чём я не прав? Не политически, нет, экономически в чём я не прав? Как-то так выходит, что европейские санкции больнее по своим же ударяют. Как говорится: "Назло папке, отморожу себе гребешок и лапки?"

Напоследок всё же решил несколько четверостиший вам предложить. Тем, кому стихи от нашего штатного поэта-иллюстратора Владимира Бунеева не нравятся, просьба на этом чтение и закончить. Просто поставьте лайк, да и распрощаемся. Напоминаю, лайк - это пальчик вверх. Не перепутаете?

Под синезвёздным флагом
Не видят европейцы сути.
Америка их ставит ....,
А виноват, конечно, Путин.

Французы правы,
Вот и сейчас:
Либо се ля вы,
Либо се ля вас.

Забот конечно много,
И всё как всегда:
Дела идут неплохо,
Но ... поймёшь куда?

Совет будет? Будет. Может и не совсем в тему, но... Какой уж нашёл.

Нельзя откладывать проблему,
Тянуть, тянуть и тянуть,
Проще сразу закрыть эту тему…
Взять на неё, да и плюнуть.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]