Вера Алентова рассказала подробности съемок фильма «Москва слезам не верит»
03.03.2022 21 122 0 +748 Viksar83

Вера Алентова рассказала подробности съемок фильма «Москва слезам не верит»

---
+748
В закладки
Вера Алентова рассказала подробности съемок фильма «Москва слезам не верит» Алентовой, Алентова, Мирошниченко, занавес, сцену, Михаил, спектакль, актриса, Алентову, Баталов, театра, который, руки В, хорошие, пристраивать, Пришлось, удалить, кошек, актер, приказ

Первый раз Вера Алентова столкнулась с театральной подлостью сдавая экзамен в школу-студию МХАТ. У них случайно с другой абитуриенткой Жанной был разучен одинаковый монолог. Жанна обещала не читать его, благо у нее были запасные варианты, но обманула — прочла тот самый.

Расстроенная Вера, у которой в голове не укладывалась такая подлость, после экзамена побежала в перекусить. Ее нагоняет молодой человек, который интересуется — не знает она куда пошла… Жанна.

— Понятия не имею, — ответила почти студентка Вера.

Но юноша увязался за Алентовой в пельменную, задавал еще какие-то дурацкие вопросы. Девушка из вежливости отвечала, глядя сквозь него. Так познакомился Володя Меньшов со своей будущей супругой Верой Алентовой.

Господа, товарищи. В книжные магазинах появились мемуары Веры Алентовой «Все не случайно». Книга написана интеллигентно, деликатно, без пошлости и грязи. Редкий случай.

И все же легендарная актриса вспоминает, как на 3-м курсе школы-студии, ректор Радомысленский сообщил, что вопрос с ее трудоустройством во МХАТ решен. Мхатовских стариков поразил ее ввод в спектакль «Кремлевские куранты». Алентову хотели даже взять на гастроли в США. Однако, игравшая эту роль стареющая актриса Анастасьева уговорила не менять ее.

И вот выпуск. Вручение дипломов. Присутствуют Мастера МХАТа. Олег Ефремов забирает большую часть выпускников в свой «современник». Александру Дорохину распределяют в Ленком, еще одного сокурсника берет им. Маяковского. Во МХАТ уходят Алексей Борзунов и Ирина Мирошниченко. А Вера Алентова с мужем Володей Меньшовым получают.. свободные дипломы. Они встали, мило попрощались, улыбнулись и ушли.

Много позже «знающие» люди сообщили причину случившегося. Литчастью МХАТ заведовал драматург — ленинец Михаил Шатров ( наст. Маршак). Он был женат на студентке Ирине Мирошниченко. Вот так, все просто.

Вера Алентова трудоустроилась в театр им. Пушкин, про который и рассказывает ряд «театральных казусов».

Первой ролью Алентовой была роль Аленушки в «Аленьком цветочке». Спектакль закончен, поклоны. На сцену поднимается розовощёкий карапуз с букетом цветов и идете к «Алёнушке». Она ему на встречу. Поравнявшись, мальчик вдруг отворачивается и громко говорит:

— Это не тебе! Это Бабе-Яге!

Зал грохнул от хохота. А Бабу-Ягу играл мужчина и он был счастлив от неожиданности подаренного букета.

Спектакль «Разбойники» заканчивается падением бездыханного тела главного героя. Минутная пауза перед тем как опускается занавес. И в этот момент на сцену выходит кошка. Она проходит по животу тела и усаживается рядом, умывается. Трагедия сорвана, зал смеётся, как и живот «мертвого» героя.

На утро дирекция издала приказ — удалить всех кошек из театра. Пришлось их всех пристраивать в хорошие руки.

В тех же «Разбойниках» актер, спускаясь по лестнице, нес героиню Алентовой на руках. Он оступается, падает сам и роняет актрису. Она летит вниз головой. Это финал первого акта. Дали занавес, вызвали «Скорую» и увезли Алентову в Склиф. Оказалось сотрясение мозга. После антракта к зрителям вышел директор театра с извинениями, что спектакль не может быть продолжен ввиду госпитализации главной героини. Администрация готова вернуть деньги. Зал в недоумении: а разве так и не было задумано? В смысле — падение.

Много места в книге отводится кино. Это естественно. Формат не позволяет мне углубляться в этом направлении. Заинтригую только «Москвой слезам не верит». Фильм подвергся обструкции коллег по киноремеслу.

Юлий Райзман назвал фильм Меньшова — позором «Мосфильма». Актер Михаил Ульянов уговаривал зрителей «не ходить смотреть эту глупую и позорную сказку». Но больше всех удивил Баталов. Когда киносообщество костерило «Москву» на все лады, «Баталов ни разу не встал на его защиту», хотя имел в Союзе кинематографистов и вес и голос».

Так то. Вот еще одно доказательства тезиса Бориса Павленка «Я не встречал более жестоких и мстительных людей, чем профессиональные гуманисты, будь то литераторы, художники, кинематографисты».

Но почему Баталов , исполнивший главную роль, не сказал ни слова в защиту — это даже меня удивило.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]