Совпало: во Франции закрытие 2-х нефтеперерабатывающих заводов сразу привело к росту цен на топливо
---
Франция долгие годы извлекала финансовую прибыль от привозных ресурсов, Россия занимала немалое место в общем списке, по нефти там свыше 15%, по металлам и другим видам товаров тоже такая-же история. Общий товарооборот России и Франции равен примерно 12,73 млрд. долларов (сальдо отрицательное не в пользу России) и по совпадению нефть и продукты переработки составляют 83,7% от всего, что Франция покупает у России, а назад продаёт химию - 31,4% от всей торговли и машины - 24,2%.
Топливо во Франции заметно увеличилось в цене, причина увеличения стоимости ещё преподнесет немало сюрпризов, остановлены два французских нефтеперерабатывающих завода, работники отказываются ходить на работу и остановили работу предприятия, им не понравилась французская пенсионная реформа, но зачем блокировать производство, чтобы вообще не было никакой зарплаты?
2 евро за литр - это 205,82 рубля, что немало. Рост составил свыше 5% и цена вряд-ли будет уменьшаться. К тому-же Россия может отказаться поставлять сырую нефть в Европу в качестве ответных мер, сколько тогда продержатся французские заводы, которые были ориентированы исключительно на российское минеральное сырьё?
На некоторых автозаправочных станциях цена 1,8 - 1,9 евро, но вскоре цена сровняется и будет ещё выше, фьючерсы на следующий месяц дорожают. Это неудивительно, цена на известные марки уже перешагнула отметку в 100 долларов и уверенно взяла повышающий вектор. Однако пока запрещать поставку ресурсов в Европу рано, сперва необходимо просто перевести торговлю на рубли, чтобы иностранные банки покупали российскую валюту на бирже.
В иностранных СМИ повсюду говорится, что Россия может ограничить поставки нефти Европу по примеру Польши, Чехии и Украины, многие связывают именно с этими опасениями рост стоимости нефти свыше 100 долларов на мировом рынке. На самом деле нефть просто приобретает свою реальную рыночную стоимость после того, как прекращён доступ иностранным компаниям к сирийским нефтяным месторождениям, откуда раньше бесконтрольно вывозили топливо на турецких бензовозах.
Давайте посмотрим на то, как в Европе помогали обанкротившимся крупным сталеварам, энергетикам, производителям хим.удобрений - помощь выделялась лишь избранным компаниям, на всех просто не хватало денег. По странному совпадению, политики имеют некоторое отношение к "спасаемым" компаниям буквально повсюду и здесь есть над чем подумать. Так кто же будет спасать нефтяную отрасль, если производственники и здесь тоже потребуют государственные субсидии?
Средняя зарплата во Франции примерно 100 - 135 тыс. рублей (1000-1340 евро), а цена на бензин 208 рублей, а что будет, если бензин будет стоить 500 рублей? Если Россия запретит недружественным странам поставки нефти, то на европейском рынке возникнет дефицит, НПЗ будут искать сырую нефть и будет ажиотаж, увеличение стоимости здесь вообще может иметь непредсказуемую амплитуду.
Если Европа откажется покупать российскую нефть за рубли, то где она тогда её купит? Предстоящее банкротство ряда НПЗ например в Польше, Чехии и других европейских республиках будет направлено на то, чтобы более крупным игрокам в Европе было более комфортно справиться с текущими вызовами в экономике.
Проще говоря обеспечивать сырой нефтью из США будут сперва более рентабельные и богатые европейские экономики, на всех не хватит реальных объёмов. А кто окажется этот "счастливчик" нетрудно спрогнозировать.
Как вы думаете, запретит ли Россия поставки сырой нефти во Францию по примеру Польши, Чехии и других - в качестве защитных мер?
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]