Узнали, когда стоит включать печку: сразу после запуска ДВС или лучше дождаться прогрева
---
В климатических условиях большей части России отопитель автомобиля приходится использовать на протяжении полугода и даже больше. Тема правильной эксплуатации устройства уже много лет вызывает споры среди водителей. Одна часть автомобилистов включает печку сразу после запуска двигателя, другая ждёт несколько минут, чтобы из дефлекторов сразу пошёл тёплый воздух. Я проконсультировался с автомехаником и выяснил, какой подход наиболее правильный с его точки зрения.
Работа стандартного автомобильного отопителя напрямую зависит от двигателя внутреннего сгорания. Часть тепла, выделяемого мотором при работе, передаётся охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе. От антифриза нагревается радиатор отопителя, рядом с которым располагается вентилятор. Простое и надёжное решение обеспечивает быстрое создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Некоторые машины оснащены дополнительным электрическим отопителем. Как правило, это решение встречается на автомобилях с дизельным двигателем, который очень медленно прогревается на холостом ходу. До набора необходимой температуры антифриза отопление салона осуществляется электрической системой, которая полностью отключается после выхода охлаждающей жидкости на рабочий диапазон характеристик.
Мы рассмотрим первую ситуацию, когда отопитель работает исключительно за счёт тепла, передаваемого от антифриза. Логично, что включение печки сразу после запуска двигателя негативно скажется на скорости прогрева двигателя. Отопитель забирает часть тепла и направляет его на прогрев салона, поэтому антифриз набирает температуру медленнее.
Исследования показали, что включение вентилятора печки сразу после запуска двигателя на второй скорости и при установленной температуре +22° замедляет прогрев охлаждающей жидкости примерно на 30%. Получается: без отопителя антифриз достигает рабочую температуру за условные 7 минут, в то время как с ней на это понадобится 10 минут. Значения усреднённые, так как многое зависит от технических особенностей автомобиля.
С другой стороны, резкое включение печки на прогретом автомобиле с холодным салоном может повлечь за собой серьёзные проблемы. Известно множество случаев, когда перепад температур приводил к повреждению лобового стекла в зоне обдува. Автомобилисты сразу направляли печку на стекло с целью отогрева от наледи, но результат этих действий был плачевным.
По мнению механика, оба подхода допустимы, поэтому выбирать между ними нужно в зависимости от своих предпочтений и конкретной ситуации. Приверженцам включения отопителя уже на прогретом двигателе не стоит сразу направлять воздух в сторону лобового стекла. Выделите 1-2 минут на набор температуры в салоне, чтобы избежать резкого перепада с возможной последующей деформацией дорогостоящих комплектующих.
Работа стандартного автомобильного отопителя напрямую зависит от двигателя внутреннего сгорания. Часть тепла, выделяемого мотором при работе, передаётся охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе. От антифриза нагревается радиатор отопителя, рядом с которым располагается вентилятор. Простое и надёжное решение обеспечивает быстрое создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Некоторые машины оснащены дополнительным электрическим отопителем. Как правило, это решение встречается на автомобилях с дизельным двигателем, который очень медленно прогревается на холостом ходу. До набора необходимой температуры антифриза отопление салона осуществляется электрической системой, которая полностью отключается после выхода охлаждающей жидкости на рабочий диапазон характеристик.
Мы рассмотрим первую ситуацию, когда отопитель работает исключительно за счёт тепла, передаваемого от антифриза. Логично, что включение печки сразу после запуска двигателя негативно скажется на скорости прогрева двигателя. Отопитель забирает часть тепла и направляет его на прогрев салона, поэтому антифриз набирает температуру медленнее.
Исследования показали, что включение вентилятора печки сразу после запуска двигателя на второй скорости и при установленной температуре +22° замедляет прогрев охлаждающей жидкости примерно на 30%. Получается: без отопителя антифриз достигает рабочую температуру за условные 7 минут, в то время как с ней на это понадобится 10 минут. Значения усреднённые, так как многое зависит от технических особенностей автомобиля.
С другой стороны, резкое включение печки на прогретом автомобиле с холодным салоном может повлечь за собой серьёзные проблемы. Известно множество случаев, когда перепад температур приводил к повреждению лобового стекла в зоне обдува. Автомобилисты сразу направляли печку на стекло с целью отогрева от наледи, но результат этих действий был плачевным.
По мнению механика, оба подхода допустимы, поэтому выбирать между ними нужно в зависимости от своих предпочтений и конкретной ситуации. Приверженцам включения отопителя уже на прогретом двигателе не стоит сразу направлять воздух в сторону лобового стекла. Выделите 1-2 минут на набор температуры в салоне, чтобы избежать резкого перепада с возможной последующей деформацией дорогостоящих комплектующих.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]