Масло Shell Helix Taxi на анализ: чем оно отличается от обычного
---
Эксплуатация автомобиля в такси влечёт за собой повышенную нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Постоянное движение в режиме "старт-стоп", увеличение диапазонов между техническими обслуживаниями и длительные простои на холостом ходу приводят к работе мотора на уже сработавшемся моторном масле. Специально для таких условий производители создают отдельные линейки продукции, призванные обеспечить защиту двигателя от повышенной нагрузки. Давайте посмотрим, чем моторное масло для такси отличается от обычного.
Один из ключевых залогов достижения максимально ресурса двигателя – своевременная замена смазочного материала. Идеально, если владелец будет производить техническое обслуживание, ориентируясь на моточасы, а не пройденный пробег. Большинство автомобилистов не прибегает к такому методу расчёта, поэтому двигатель работает на масле с критическими показателями загрязнённости, сработавшимися присадками и стабилизаторами вязкости.
По словам компании Shell, линейка масел Taxi обеспечивает чистоту и защиту двигателя. Она предназначена для автомобилей, занятых в перевозке людей, но также может использоваться в двигателях личных машин. Основной упор производитель сделал на работу смазочного материала в сложных условиях эксплуатации и при движении в пробках. Результат независимого анализа, проведённого участниками "Ойл-Клуба", дал понять, есть у этого масла "чудо-эффект".
Shell Helix Taxi производится на предприятии компании в городе Торжок. Линейка представлена двумя стандартами вязкости: 5W-30 и 5W-40. Такой выбор сделан не случайно, ведь именно эти два вида моторных масел считаются универсальными и пользуются наибольшим спросом у отечественных водителей.
Давайте посмотрим на результаты анализа 5W-30:
Показатели вязкости соответствуют заявленным и укладываются в стандарт. Особое внимание стоит уделить щелочному числу, составляющем 12,44 мгКОН/г. Этот показатель характеризует моюще-нейтрализующие свойства моторного масла: чем выше щелочное число, тем дольше, при прочих равных условиях, продукт способен работать. 12,44 мгКОН/г – высокий показатель, который действительно подходит для эксплуатации в автомобилях-такси.
Ещё один интересный показатель – температура замерзания моторного масла, равная -54°С. Shell Helix Taxi 5W-30 подходит для эксплуатации даже в северных регионах России за исключением Крайнего Севера. Отличный результат для масла стандарта 5W-30, ведь нередко продукция с аналогичной вязкостью имеет температуру замерзания порядка -40°С.
Остальные показатели соответствуют допускам и не выделяются на фоне конкурентов в данном ценовом сегменте. Однако, автомобилисты, изучившие анализ, уже заметили интересную особенность. Давайте посмотрим на результаты исследования Shell High Mileage 5W-40:
Как мы видим, за исключением показателей вязкости это масло очень похоже на продукцию из линейки Taxi. Оно имеет такие же температуру замерзания, щелочное число и т.п. Пакет присадок абсолютно идентичен и колеблется в пределах погрешности. Так что никакого "чудо-эффекта" от Shell Helix Taxi ожидать не стоит. Это моторное масло получилось хорошим, особенно с учётом цены в 1800 рублей за канистру объёмом 4 литра. Однако, серьёзных отличий от другого представителя линейки Shell мы не видим, поэтому версия для такси хорошо подойдёт и личному автомобилю.
Один из ключевых залогов достижения максимально ресурса двигателя – своевременная замена смазочного материала. Идеально, если владелец будет производить техническое обслуживание, ориентируясь на моточасы, а не пройденный пробег. Большинство автомобилистов не прибегает к такому методу расчёта, поэтому двигатель работает на масле с критическими показателями загрязнённости, сработавшимися присадками и стабилизаторами вязкости.
По словам компании Shell, линейка масел Taxi обеспечивает чистоту и защиту двигателя. Она предназначена для автомобилей, занятых в перевозке людей, но также может использоваться в двигателях личных машин. Основной упор производитель сделал на работу смазочного материала в сложных условиях эксплуатации и при движении в пробках. Результат независимого анализа, проведённого участниками "Ойл-Клуба", дал понять, есть у этого масла "чудо-эффект".
Shell Helix Taxi производится на предприятии компании в городе Торжок. Линейка представлена двумя стандартами вязкости: 5W-30 и 5W-40. Такой выбор сделан не случайно, ведь именно эти два вида моторных масел считаются универсальными и пользуются наибольшим спросом у отечественных водителей.
Давайте посмотрим на результаты анализа 5W-30:
Показатели вязкости соответствуют заявленным и укладываются в стандарт. Особое внимание стоит уделить щелочному числу, составляющем 12,44 мгКОН/г. Этот показатель характеризует моюще-нейтрализующие свойства моторного масла: чем выше щелочное число, тем дольше, при прочих равных условиях, продукт способен работать. 12,44 мгКОН/г – высокий показатель, который действительно подходит для эксплуатации в автомобилях-такси.
Ещё один интересный показатель – температура замерзания моторного масла, равная -54°С. Shell Helix Taxi 5W-30 подходит для эксплуатации даже в северных регионах России за исключением Крайнего Севера. Отличный результат для масла стандарта 5W-30, ведь нередко продукция с аналогичной вязкостью имеет температуру замерзания порядка -40°С.
Остальные показатели соответствуют допускам и не выделяются на фоне конкурентов в данном ценовом сегменте. Однако, автомобилисты, изучившие анализ, уже заметили интересную особенность. Давайте посмотрим на результаты исследования Shell High Mileage 5W-40:
Как мы видим, за исключением показателей вязкости это масло очень похоже на продукцию из линейки Taxi. Оно имеет такие же температуру замерзания, щелочное число и т.п. Пакет присадок абсолютно идентичен и колеблется в пределах погрешности. Так что никакого "чудо-эффекта" от Shell Helix Taxi ожидать не стоит. Это моторное масло получилось хорошим, особенно с учётом цены в 1800 рублей за канистру объёмом 4 литра. Однако, серьёзных отличий от другого представителя линейки Shell мы не видим, поэтому версия для такси хорошо подойдёт и личному автомобилю.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]