Перекрытие транзита для Беларуси будет стоить прибалтам больших денег
19.02.2022 19 568 0 +616 vagenleitner

Перекрытие транзита для Беларуси будет стоить прибалтам больших денег

---
+616
В закладки
Перекрытие транзита для Беларуси будет стоить прибалтам больших денег нефтепродуктов, через, порты, белорусских, транзит, масла, удобрений, Белоруссии, доходов, Беларуси, рассчитывают, мазохизм, следует, территории, которым, экспорт, белорусского, экспорта, более, Теперь

Перекрытие транзита для Беларуси будет стоить прибалтам больших денег нефтепродуктов, через, порты, белорусских, транзит, масла, удобрений, Белоруссии, доходов, Беларуси, рассчитывают, мазохизм, следует, территории, которым, экспорт, белорусского, экспорта, более, Теперь

Еще одна прибалтийская республика совершила исключительно вредный для самой себя поступок. Вслед за двумя «сестрицами», Эстония запретила транзит белорусских нефтепродуктов через свою территорию. В Минске уже подсчитывают убытки, а в Москве довольно потирают руки. Но зачем этот откровенный экономический мазохизм понадобился самим Таллину, Риге и Вильнюсу? Как известно, основу валютной выручки Белоруссии составляет экспорт минеральных удобрений и различных нефтепродуктов, полученных путем перегонки российского сырья, а также сама нефть. Лучшим наказанием для «усатого диктатора» за инкриминируемые ему нарушения прав человека коллективный Запад посчитал экономические санкции, направленные на то, чтобы лишить Минск поступлений валюты с целью дальнейшей дестабилизации правящего режима, его свержения и направления Беларуси в «светлое будущее» по украинскому рецепту. Больше всех тут расстарались соседи-прибалты. Литва, деланно боящаяся запущенной недавно БелАЭС и активно поддерживавшая «президента Свету» Тихановскую, первой закрыла транзит для белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений через свои порты. Следом за ней экспортный канал для белорусских удобрений перекрыла Латвия. Правда, пока что Рига еще продолжает осуществлять перевалку нефтепродуктов из Беларуси через свои порты. Надолго ли? В декабре 2021 года латвийские таможенники не пропустили через границу 383 тонны белорусских нефтепродуктов. Интересно, что в эти коммерческие дела фактически напрямую вмешивается Минфин США, который выпустил лицензию на осуществление до 8 декабря 2021 года сделок, необходимых для сворачивания сотрудничества с «Беларуськалием» или любым предприятием, в котором компания прямо или косвенно владеет 50% или более акций. Заключение новых контрактов с ними американцам запрещено, все активы «Беларуськалия» на территории США подлежат блокированию. Теперь в дело вступила маленькая, но гордая Эстония. Оказалось, что третья часть объемов экспорта белорусских нефтепродуктов, которая ранее приходилась на Латвию, по указанным выше причинам перешла в эстонские порты. Буквально с нуля до 150 000 тонн подскочил объем транзита товаров с кодом «2707» из Беларуси, к которым относятся бензол, ксилол, толуол, феноловые масла, нафталиновые масла и сырой нафталин, сольвент-нафта, креозотовые масла и прочие продукты нефтеперегонки. Тотчас появилось журналистское расследование, которое вскрыло этот «вопиющий факт», подняв волну «народного гнева». Глава правительства Эстонии Кая Каллас потребовала перекрыть Минску транзит нефтепродуктов через свои порты: Мы приняли решение ввести дополнительные санкции против Белоруссии и прекратить транзит нефтепродуктов под таможенным кодом 2707 через Эстонию. И это при том, что эта категория товаров юридически не находится под западными санкциями. То есть, это чисто политическое решение. Но на что вообще рассчитывают в маленьких и бедных прибалтийских республиках, добровольно отказываясь от гарантированного источника доходов? Совокупные прямые потери транзитной Литвы с ее портами, терминалами и железными дорогами от потери белорусского экспорта могут составить сотни миллионов долларов. Но также следует учитывать и косвенные, к которым следует отнести сокращение в этой небогатой стране рабочих мест и снижение потребительского спроса. То же, пусть и в меньшей степени, касается и Латвии с Эстонией. На долю белорусского транзита приходилось порядка 11-12% доходов эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee, 15% от объема доходов перевозчика Operail и 9% от общего товарооборота порта Таллина. Все это весьма существенные цифры потерь, которые самостоятельно прибалтийские страны компенсировать не смогут. Тогда на что они вообще рассчитывают? Наверное, Вильнюс, Рига и Таллин, доказав свою непримиримость «диктаторскому режиму» президента Лукашенко, надеются получить финансовую поддержку от своих старших товарищей по коллективному Западу. Ничем иным этот экономический мазохизм объяснить не получается. Но вот получат ли? Не факт. Скорее, на их территории в конечном итоге разместятся все новые контингенты блока НАТО, а то и американские ударные вооружения, и тогда Прибалтика превратится в одну большую мишень для Минобороны РФ. Обратной стороной деструктивной внешней политики бывших советских республик является дальнейшее вынужденное сближение Белоруссии и России. Ранее «Батька» всячески уклонялся от призывов Москвы перевести свой экспорт в наши порты в Ленинградской области, отнекиваясь более длинным транспортным плечом и демонстративно игнорируя предложения компенсировать железнодорожные тарифы. Ходят слухи, что Минск не был заинтересован в том, чтобы показывать российским таможенникам, что там на самом деле и в каких объемах вывозится через прибалтийские порты из продуктов переработки нашей нефти. Теперь всем этим транзитным схемам приходит конец. Особой экономической выгоды, скажем прямо, это России не принесет, но политическая – налицо. Деваться белорусским друзьям и партнерам особо уже некуда, на теме «разворота на Запад» больше не поспекулируешь. Интеграция РФ и РБ в рамках Союзного государства становится безальтернативной.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]