Почему нам нечего делать в Европе?
Из раза в раз, из года в год я пытаюсь понять, примерить на себя европейскую жизнь, и сделать этого у меня не получается.
Даже живя в самых крутых отелях, и приезжая в них на прекрасных автомобилях, я понимаю, что здесь я всего лишь гость, не имеющий реального представления о местных реалиях.
Хотя мне — простительно. Ведь русскому (украинскому, белорусскому) человеку непросто (а скорее всего, и вовсе невозможно?) стать настоящим европейцем. Можно переехать, можно найти работу даже не в закусочной, не в автосервисе и не на кассе супермаркета. Но очень сложно впитать в себя то, чего нет — а именно, линейно-развивающейся истории и культуры. Фундамента, формирующего мировоззрение. И по возвращению домой ты всегда будешь встречаться с самим собой настоящим, паркующимся с нарушением правил и обходящим турникет в метро.
То есть, можно научиться соблюдать "там" ПДД и правила поведения в общественных местах, но делать это из раза в раз с истовым желанием не ради себя любимого, но общества? Большой вопрос! Хотя, говорят, опытные экспаты, по 10 лет работающие в России, уже научились закрывать номера на парковках и ездить по обочинам.
Наверное, что-то в воздухе…
В сладком (от высокого содержания семян свободы) воздухе портового Гамбурга, что в Германии, в голову лезут совсем другие мысли.
Съежившись под тяжестью свалившегося на тебя орднунга, мозг судорожно пытается указать рукам и ногам ехать так, как тут заведено, не путая ряды и строго соблюдая скоростной лимит. За каждый проступок — огромный штраф, даже бутылку из под кефира в окно не выбросишь!
Включать поворотники и не путать полосы совсем непросто, особенно, оказавшись в недавно построенном районе Хафен-Сити. Когда-то тут был старый порт, который решили застроить элитной "недвижкой". И сделали это настолько по-дурацки, как прийти в голову может только европейцу. Судите сами, треть драгоценных площадей острова в самом центре Гамбурга отдали… под общественные пространства, типа велодорожек, пешеходных путей и парковых зон. Парковых зон, Карл! Все парковки — под землей, на них выстраиваются длинные очереди.
Понастроили! От сочетания футуристичной архитектуры будущего и краснокирпичного наследия прошлого, обернутого многоуровневыми пешеходно-велосипедными коридорами рябит в глазах. Неужели нельзя было сделать по-человечески, как в Москве? Провинция, что с них возьмешь.
Даже на нормальные машины у местных жителей денег нет — ездят на каком-то старье, в лучшем случае — на недорогих двухдверных авто или китайских мопедах.
Впереди — быстрые километры по безлимитному автобану. Потом – медленный досмотр на границе Германии и Дании, который является неотъемлемой частью перемещения по "безграничной" Европе для людей третьего сорта — вроде двадцати молдаван в ржавом "транзите" с румынскими номерами, или пары русских парней на новенькой купешке Audi S5 с тремя топорами в коде региона на номерных табличках.
А вот и она, Дания. Страна, от мнимой нехватки территории, расположенная на поверхности 443 (четырехсот сорока трех) островов. Впрочем, населены из них только 73. А говорят, у нас имперские амбиции!
Наш первый остров называется Фюн, третий по площади в Дании, не считая острова Гренландия.
Здесь, в сонном (словно объевшаяся наркотических зеленых побегов эвкалипта коала) городке на берегу стоят невысокие домики сверхдорогих отелей.
Кругом тишина и спокойствие, в прозрачной воде плавают рыбки, по дорожкам бегают счастливые на вид люди. Налицо ощущение полной нереальности происходящего. Как тут не завыть от тоски? Хорошо, хоть у моего друга Гриши в карманах его карго-штанов всегда есть варган и кое что еще.
Из панорамных окон отеля открывается вид на пролив Большой Бельт, соединяющий Северное море через Каттегат с Балтийским. Через пролив перекинут одноименный мост — третий по величине пролета в мире. Общая длина моста составляет 6790 м, длина основного пролета — 1624 м.
Строительство этого гигантского сооружения обошлось в 3.1 млрд долларов, то есть каждый километр моста обошелся в $174,4 миллиона. Цены вполне российские, мост — один из самых дорогих в мире. Особенно, если не учитывать, что приведена стоимость всей транспортной системы, включающей в себя железнодорожный тоннель длиной более 8 км, размещенный на глубине до 75 метров ниже уровня моря.
Мост, ведущий на "столичный" остров Зеландию — одна из двух платных дорог в Дании, стоимость проезда для легковушки — 34 евро. На другом конце — безмятежные туристы и рыбаки, совсем не обращающие внимание на проплывающий мимо фрегат типа «Ивер Хюитфельд» датских ВМС. Потенциальный противник!
Следующая точка пути — очередной остров, под очередным трехбуквенным названием — Мён. Привычные, фальшиво-идиллические (ну не могут же они быть настоящими) равнинные пейзажи сельской Дании сменяются лесистыми взгорьями, которые обрываются в море высокими (до 130 метров) меловыми скалами.
Вот только ленивые датчане опять подкачали, сделали платную парковку, но забыли провести лифт — в результате туристам приходится корячиться и спускаться-подниматься пешком по лестницам. В кафешке, кстати, есть большой интерактивный музей, 3D кинотеатр и туалет, но ничего серьезнее пива не купить. В общем, с точки зрения нормального туризма место совершенно неинтересное. В подмосковных карьерах ничуть не хуже!
Это место подходит только для полоумных, любящих велосипеды и бегать по лестницам, дышать морским воздухом или плавать на всяких безмозглых каяках вдоль побережья. В общем, тлен и скукота. Пора рвать когти в Копенгаген, может там будет веселее?
Для любителей хорошо провести время, Копенгаген — на первый взгляд — отличное место. Обилие ресторанов, стриптиз-клубов, вино-водочных магазинов и архитектурных достопримечательностей делает этот город вроде бы привлекательным для любителей культурного отдыха.
Пока не начинаешь вникать в детали, которые слегка ужасают.
Представьте, в любимом ресторане Ганса-Христиана Андерсона, до сих пор есть шкафчики, в которых посетители хранят свой собственный алкоголь. Хранить алкоголь? Это вообще, как?
На заборах висят афиши с ошибками — на фотографиях мужчины, а написано — женщины. В самом центре города только что открылся гигантский офис сайентологической церкви — напомню, в России часть сайентологических материалов признаны экстремистскими и занесены в Федеральный список экстремистских материалов, производство, распространение и хранение в целях массового распространения этих материалов на территории РФ является незаконным. А тут — на тебе! Читай что хочешь! Слушай что хочешь! Это нормально?!
Театр абсурда продолжается и дальше. Всем желающим можно подойти прямо к королевскому дворцу. Охраны — никакой. А если бы у этого туриста был под кофтой спрятан гранатомет? Что тогда? По соседству – вообще бардак, во дворе старинной церкви люди загорают практически в голом виде, и открыто употребляют алкоголь.
Даже в мирных с виду отдыхающих есть подвох. Как думаете, что написано на сумке у этой молодой мусульманки, сидящей на общественном шезлонге с видом на канал? Ни за что не догадаетесь! "Город разговоров. Говорим о равноправии полов и феминизме". Равноправие полов, вы слышали?
Но есть и что-то приятное, родное русскому сердцу — "хрущевки", у которых стоят простенькие авто — в основном, всякое старье и овощные электрокары. Этому есть объяснение, ведь в Дании новые автомобили облагаются космическим налогом в размере от 105 до 180% (в зависимости от стоимости авто, верхняя ставка начинается от стоимости машины в 705 000 рублей на наши деньги)! Неудивительно, что жители современного города вынуждены ездить на старых, ржавых велосипедах.
Но и это еще не все. Датчане настолько инфантильны и безучастны к происходящему, что в бывших казармах упраздненной королевской охраны у них завелись… хиппи! Самые настоящие, с дредами, гитарами, глупыми улыбками и сладковатым запахом растительных курительных субстанций вокруг.
Более того, в Христиании (так называется этот сомнительный райончик) эти самые субстанции продают и употребляют совершенно открыто. Правительство перекрыло сквоттерам отопление, так что топят они свои печи дровами, но со своими привычками не завязывают и захваченную недвижимость не освобождают. Кто сказал, что свободы не бывает слишком много?
В общем, нечего вам делать в этой Европе, если, конечно, вы не интересуетесь всякими глупостями, вроде ретро-авто, утонченной архитектуры, природных красот, велосипедов, каяков, равноправия полов, личной свободы и прочих чуждых нормальному человеку фальшивых ценностей.
------------------------------------------------------------------------------------
Все события нереальны, имена героев изменены по просьбам выживших, а буква С значит "сарказм"
Взято: artemspec.livejournal.com