Зачем нужно забирать старые запчасти из автосервиса
---
Автолюбителя, забирающего старые запчасти из сервиса с собой, окружающие могут называть "Плюшкиным" и усмехаться над накопительством ненужных вещей. На первый взгляд это мнение имеет под собой основания, ведь изношенные детали вряд ли принесут какую-либо пользу человеку. Однако, я всегда стараюсь забирать заменённые комплектующие из сервиса, и на это есть весомые причины.
Обязана ли СТО отдавать старые детали
Обязана ли СТО отдавать старые детали
Далеко не всегда клиент сервиса имеет право на получение заменённых запчастей. Многое зависит от условий, прописанных в заказ-наряде на ремонт транспортного средства. При отсутствии каких-либо дополнительных положений действующие законы обязуют организацию вернуть старые запчасти автовладельцу, так как они являются его собственностью.
Некоторые СТО дополнительно вносят в заказ-наряд пункт о передаче заменённых комплектующих во владение сервиса. Особенно это актуально, например, при снятии каталитического нейтрализатора. Заменённая деталь обладает экономической ценностью и затем может быть сдана в пункт приёма, поэтому её стоимость включают в цену работ вплоть до полного погашения.
При ремонте автомобиля по каско автовладельцу также не выдают старые запчасти. Формально восстановление машины производится страховой компанией, поэтому в соответствии с договором комплектующие становятся её собственностью. Некоторые детали могут быть проданы на аукционе годных остатков, например, спросом пользуются фары с разбитыми стёклами, которые восстанавливаются умельцами до состояния почти новых.
Зачем забирать старые запчасти
Я рекомендую автомобилистам забирать заменённые комплектующие, особенно если точную причину поломки установить не удалось. Известно немало случаев, когда в сервисе при поиске неисправности меняли детали в хорошем состоянии, поэтому проблема проявлялась снова. При последующем устранении поломки у автовладельца останется старая исправная запчасть, которую можно установить на машину или использовать при диагностике.
Автомобилистам, не очень хорошо разбирающимся в конструкции транспортного средства, я рекомендую заранее предупредить сотрудников СТО о желании забрать старые запчасти. Такой подход снизит риск обмана, когда на машине меняют исправные комплектующие. Конечно, у сотрудников сервиса есть много других способов заработать на доверчивом клиенте, но от одного из них получится защититься.
Кроме того, забрав старые детали с собой, вы обезопасите от обмана других автомобилистов, когда отмытые и восстановленные запчасти устанавливают под видом новых. В первую очередь, эта рекомендация касается дорогостоящих запчастей – забирать с собой старые фильтры или расходные материалы бессмысленно.
Я рекомендую автомобилистам забирать заменённые комплектующие, особенно если точную причину поломки установить не удалось. Известно немало случаев, когда в сервисе при поиске неисправности меняли детали в хорошем состоянии, поэтому проблема проявлялась снова. При последующем устранении поломки у автовладельца останется старая исправная запчасть, которую можно установить на машину или использовать при диагностике.
Автомобилистам, не очень хорошо разбирающимся в конструкции транспортного средства, я рекомендую заранее предупредить сотрудников СТО о желании забрать старые запчасти. Такой подход снизит риск обмана, когда на машине меняют исправные комплектующие. Конечно, у сотрудников сервиса есть много других способов заработать на доверчивом клиенте, но от одного из них получится защититься.
Кроме того, забрав старые детали с собой, вы обезопасите от обмана других автомобилистов, когда отмытые и восстановленные запчасти устанавливают под видом новых. В первую очередь, эта рекомендация касается дорогостоящих запчастей – забирать с собой старые фильтры или расходные материалы бессмысленно.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]