Исправляя старые ошибки. Consolidated Vultee “Air Tanker”
15.06.2017 614 0 0 youroker

Исправляя старые ошибки. Consolidated Vultee “Air Tanker”

---
0
В закладки
Все мы люди, и все совершаем ошибки - главное же их исправлять. Настало время поправить одну из моих старых и прошедших незамеченных погрешностей. "Давным-давно" в мае 14-ого года, в статье, посвящённой Lockheed XP-49, я опубликовал изображение самолёта, который я неверно определил как Lockheed L-106. На тот момент я относился к проверке полученной информации достаточно невнимательно, и нагуглив картинку по поисковому запросу небрежно, без дополнительной проверки вставил её в статью. Ситуацию эту надо исправить и потому я хочу вкратце рассказать о том, что же на самом деле это за самолёт.



Летом 1943 года окончательно закрепился перелом во Второй Мировой войне в пользу Союзников. Необходимость наносить удары по отдалённым целям вынуждала авиацию США делать ставку на машины с большой дальностью, часто платившие за это другими характеристиками. Одним из вариантов позволяющим значительно увеличить боевой радиус без влияния на лётные характеристики разумеется была дозаправка в воздухе. С мая 1943 года фирма Consolidated Vultee вела исследования по созданию серийной системы дозаправки боевых самолётов в воздухе. Кроме отработки конструкций шлангов, системы сцепки и насосов был подготовлен и проект самолёта-заправщика, получивший простое название "Air Tanker". Своим внешним видом он сильно напоминал увеличенный P-38.



Выбор в пользу такой конструкции был обусловлен желанием достичь лучших полётных характеристик при максимальной нагрузке. Топливный бак на 13800 литров керосина размещался в крыле с общим размахом в 27,4 метра. Была спроектирована система для равномерной перекачки топлива во избежание развесовки самолёта в полёте. На Air Tanker устанавливались два двигателя P&W R-1830 по 1250 лошадиных сил каждый, обеспечивающие самолёту скорость 600 километров в час, что хватало для дозаправки любых существующих самолётов. Передача топлива могла осуществляться на высоте до 600 метров. Собственного запаса топлива самолёту хватало на дальность полёта в 1000 километров в обе стороны. Экипаж самолёта составляли два человека: пилот и штурман-оператор системы дозаправки.



Предполагалось базировать многочисленный парк "Air Tanker" как на тыловых аэродромах, так и на передовых базах. В тылу заправщик дозаправлял только что взлетевшие самолёты, а машины базирующиеся ближе к линии фронта заправляли самолёты как направляющиеся в тыл противника или на фронт, так и возвращающиеся после выполнения боевой задачи. По расчётам Consolidated Vultee такая система могла повысить дальность полёта большинства боевых самолётов в полтора-два раза. Кроме того, на базе "Air Tanker" разрабатывался торпедоносец на шесть 3600-фунтовых торпед или тактический бомбардировщик. В конце лета 1943 года разработки были представлены военным США, и хоть конструкция системы дозаправки была признана перспективной, проект отправился на доработку из-за слишком большой цены.

Источники:
http://up-ship.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]