Фаберже и его яйца
14.06.2017 726 0 0 alkopona

Фаберже и его яйца

---
0
В закладки


Свою золотую историю, расшитую бриллиантами, Карл Фаберже начал ковать не сразу. Азам ювелирного искусства он учился у отца Густава, и на заре становления их изделия мало чем отличались от предложений конкурентов, в общем они были рядовыми ювелирами. Все изменилось с приходом в бизнес его родного брата Агафона, именно он внес эту оригинальную приправу в виде иного взгляда на дизайн, и началась великая эра пасхальных яиц с заметным изменением всей линейки выпускаемой продукции, но без тени сомнений хочу сообщить, что именно яйца принесли этому дому такую известность.

История рода

В отличии от других ювелиров братья пришли к своей формуле успеха через исследования и когда поняли, что все новое - хорошо забытое старое, они с головой окунулись в различные временные рамки и культуры, искали новое в античности и в восточном искусстве, черпали свои мотивы из путешествий, так, например, родились сюжеты с животными.

2.


Новый взгляд на древнее мастерство подарил им узнаваемость. Главным же источником их вдохновения стал Эрмитаж, они тщательно изучили все представленные там эпохи, копировали старинные украшения и использовали их опыт в своих новых композициях.

3.


От желающих купить изделия Фаберже не было отбоя, за украшениями с их лейблом постоянно забегал будущий император Николай II, в том числе и за обручальным кольцом для Алике Гессен-Дармштадтской. Хочу отметить, что императорская семья постоянно заказывала у Фаберже сервизы, подарки для заграничных путешествий, огромное количество сувениров для коронации Николая II, а впоследствии и празднования 300-летия Дома Романовых, ну и пасхальные подарки в виде яиц тоже. После того как Фаберже приняли участие во Всемирной выставке в Париже 1900-го года фирма стала знаменита и за рубежом. В предреволюционные годы, теперь уже полноценный холдинг Фаберже коснулся облаков, только представьте, что в этот магазин приезжали за товаром из самой Америки, а на братьев работало более 500 ювелиров.

4.

фото с сайта http://www.ipetersburg.ru/

Ведь все благодаря удачно выбранной нише "полезных" предметов роскоши - часов, звонков, ламп, рамок для фотографий, ручек для зонтиков и тростей, портсигаров, письменных приборов и прочих вещиц, полезных в быту, но при этом мгновенно узнаваемых и подчеркивающих статус их владельца. Дело даже было не в количестве бриллиантов или украшений, иногда они были сделаны просто из дерева и эмали, но в любом случае они были безупречно элегантны и ценны. Фаберже полюбили за стиль! Даже сам Карл утверждал: "...Если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга."

5.

фото с сайта http://liveinternet.ru/

Дом на Большой Морской, 24

По законам бизнеса конкуренция его не убивает, а только делает лучше. Поэтому Фаберже не случайно выбрал этот адрес, здесь уже были ювелирные магазины конкурентов Болина, Бутца и других. Да и вообще сам Карл Петрович вырос на этой улице, здесь же росли его дети, тут он открыл свой первый магазин. Разве есть место для главного офиса и флагманской точки продаж лучше?

6.


У одного из родственников, архитектора Шмидта он заказал перестройку, и в 1900 году свои двери для покупателей открыл новый ювелирный дворец, на первом этаже которого продавали золотые и бриллиантовые украшения. В этом же доме была его 15-комнатная квартира и мастерские, а на последнем этаже раскинулась студия для художников и дизайнеров, которые придумывали новые ювелирные образцы, ну и конечно же нашлось место для администрации всего торгового дома "Фаберже".

7.


Естественно в новом "дворце" огромную роль играла и безопасность. Карл Фаберже заказал у берлинской специализированной компании целый лифт-сейф, который каждый вечер опускался в бетонное подвальное помещение, а утром на умиление обеспеченной публике поднимался назад. Но в 1918 году, среди революционеров нашлись умельцы которые смогли его ограбить несмотря на придуманные ювелирами сложности. Не напоминает вам сюжет фильма 11 друзей Оушена? Таким образом не только революция, но и сгустившаяся над страной обстановка вынудила Фаберже переехать из Петербурга в Лозанну.

8.

фото из ВК

Сегодня в этом доме также расположился ювелирный магазин, правда вот совсем иной, но главной же его изюминкой назову сохранившиеся там фабержешные витрины. Только вот яиц не хватает, а украшениям, продающимся там, влиятельной руки великих мастеров.

9.

фото с сайта http://www.juvelirtorg.spb.ru/

Пасхальные яйца

Моя история была бы не полной без шоколадки "Россия" и рассказа о тех самых яйцах. Самый первый пасхальный подарок заказанный Александром III в 1885 году произвел такой фурор на весь царский дом, что позже традицию подхватил и Николай II. Истории известно про 52 яйца, хоть до наших дней дошло 45.

10.

фото с сайта https://www.rusvelikaia.ru/

Некоторые яйца Фаберже готовил в течение года, но всегда были неизменными три основных правила: яйцеобразная форма, сюрприз внутри и никаких повторов! Все-таки не телеканал ТНТ.

11.

фото с сайта https://mylitta.ru/

Каждое из них настоящий венец ювелирного дела, но про некоторые хочется рассказать отдельно. Например, про карету из пасхального яйца "Коронационное"! Ведь в этом макете каждая крошечная деталь была действующей. Ручки поворачивались, дверцы закрывались, ремешки амортизировали, корпус - покачивался на шасси. "Покачивающийся корпус, Карл!", - наверное так кричал его брат Агафон. Говорят, Николай II вел себя в этот момент как ребенок, хлопал в ладоши и прыгал на пяточках при виде такого подарка. Не верите? А вспомните свои эмоции, когда родители дарили вам Kinder Surprise основанный на той же идее, только гораздо скромнее.

12.

фото с сайта http://happymodern.ru/

Вспомнили? Теперь представьте себе яйцо с действующей моделью поезда из пасхального подарка "Великий Сибирский путь", а ведь внутри была точная копия локомотива и вагонов транссибирского экспресса!

13.

фото с сайта https://top-voprosov.ru/

Жираф или Слон?

Самые же красивые легенды о Фаберже связаны с экзотическим животными, уезжая в Африку его друг сахарозводчик Кенинг спросил о сувенире, который тот хотел бы получить из этой поездки. Богатые люди довольно избалованные, поэтому магнитик на холодильник, сувенирные тарелочки, кружки, статуэтки и снежные шарики им не подходят, вот Фаберже в сердцах и крикнул: "Жирафа, привези мне жирафа".

14.

фото с сайта https://www.rusvelikaia.ru/

Успешные предприниматели свое слово обычно сдерживают. "Сказал будет"? Значит будет! Так спустя два месяца в магазин зашел дворник, посмотрел внимательно на потолки и сказал: "Так яму никак не пройтить в ворота!", ну и когда в ответ на это Фаберже подошел к окну, то увидел толпу зевак окружающих настоящего жирафа. Так Кенинг оказался человеком слова, а петербургский зоопарк пополнился экзотическим животным.

15.

фото с сайта https://ru.pinterest.com/pin/114630752989312363/

Достоверная же история из мемуаров внука Фаберже под названием "блестки", гласит о том, что во время их путешествию по Цейлону на отца свалился царский подарок от магараджей в виде хорошо обученного слона, в которых он так влюбился там. Агафон Фаберже не знал с какой стороны обнять этот подарок, но осознал что в России тому будет не место. Поэтому оставил его там, а у себя в Левашово распорядился строить для него загон и планировал слона перевести когда все будет готово, правда эти планы разрушила первая мировая война, а слон так и остался жить среди пальм и моря.

16.

фото с сайта http://www.ruskniga.com/

Есть в Петербурге и полноценный музей Фаберже, с их творениями, но про него мы потом поговорим отдельно.

Дом соблазна


    

Мистичная аптека


    

Дом Книги


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]