Сколько килограмм бактерий в вашем кишечнике? 10 интересных фактов о бактериях
04.02.2022 19 737 0 +596 Morya4ok

Сколько килограмм бактерий в вашем кишечнике? 10 интересных фактов о бактериях

Сколько бактерий передаётся во время поцелуя? Когда в истории бактерии впервые упоминаются? Сколько времени нужно бактериям, чтобы попасть на пищу, упавшую на пол? Читайте подборку интересных фактов о бактериях!

Сколько килограмм бактерий в вашем кишечнике? 10 интересных фактов о бактериях бактерий, больше, собственных, Сколько, чтобы, морских, бактерийБактерии, клетки, всего, ALTMANN, упавшую, попасть, новые, время, клеток, после, от фекальных, заражению, слоёв, Университете

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: RAMAN OZA / PIXABAY

Бактерии микрофлоры кишечника весят около 2,5 кг

А всего на вес бактерий приходится где-то 3-4 кг общего веса организма. Вот как их много!

В морских огурцах нет бактерий

В организмах этих существ ни разу не было обнаружено бактерий. Вероятно, это связано с жизнедеятельностью морских огурцов — они перерабатывают все органические отходы со дна океана — бактерий в том числе.

Морской огурец
ФОТО: KEVIN MC LOUGHLIN / PIXABAY

На гантелях в спортзале в 362 раза больше бактерий, чем на унитазе

Обязательно мойте руки с мылом после тренировки.

В вашем теле больше бактерий, чем ваших собственных клеток

В исследовании 2014 года было подсчитано, что человеческое тело состоит из примерно 39 трлн бактерий и 30 трлн собственных клеток. В прошлом считалось, что клеток бактерий в 10 раз больше, чем наших собственных, но новые данные, вероятно, ближе к истине.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: AREK SOCHA / PIXABAY

Один поцелуй передаёт изо рта в рот более 80 млн бактерий

Люди должны пополнять свою «коллекцию» бактерий, так как именно на клетках этих бактерий наши иммунные клетки проводят «тренинг», «обучая» новые клетки распознавать и отражать бактериальные атаки. Мы получаем их в процессе еды, трогая различные предметы и взаимодействуя с другими людьми, в том числе при помощи поцелуев.

В вентиляционных отверстиях салона самолёта больше бактерий, чем в туалете

По данным учёных, ручки вентиляторов, расположенных над сиденьями, содержат, в среднем, 285 видов колониеобразующих бактерий на квадратный дюйм (2,5 см), в то время как на ручке слива воды в унитазе таких бактерий только 265 КОЕ.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: GERD ALTMANN / PIXABAY

20% офисных кружек имеют следы фекальных бактерий

Бактерии попадают в кружки с немытых после туалета рук. По словам профессора экологической микробиологии в Университете Аризоны, такому заражению подвергается каждая пятая кружка.

Плохая туалетная бумага не защищает от фекальных бактерий

Бактерии из каловых масс могут проникать сквозь 10 слоёв туалетной бумаги низкого качества и попадать на руки.

ФОТО: GERD ALTMANN / PIXABAY

В 36 году до нашей эры встречается упоминание микробов

Римский государственный деятель Маркус Варро описал их как «мельчайшие существа, которые невозможно разглядеть человеческим глазом… проникают в тело через нос и рот и вызывают тяжёлые болезни». Однако микробная теория не получила широкого распространения ещё в течение 1900 лет.

Бактериям требуется всего полсекунды, чтобы попасть на предмет или пищу, упавшую на пол, выяснило исследование от 2016 года

Так что «правило пяти секунд», подразумевающее, что, если вы молниеносно поднимите упавший кусок, на него не успеют «заползти» микробы, точно не работает.