Мотоциклистам не разрешат ездить между рядами
---
Некоторое время назад Александр Шумский выпустил материал «Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!».
Напомню, что в середине марта в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов, было направлено два предложения: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов и двойная стоп-линия. Результат работы комиссии был вполне закономерен. Игорь Шувалов поручил провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения. В общем, проработать тему, так как позиция очень неоднозначная и нельзя так сходу принимать какое либо решение, когда вопрос касается жизни и безопасности на дороге.
Позиция Шувалова, конечно, консервативная, но по другому и нельзя. Тема очень острая и, как я написал, это все касается безопасности на дороге и наших жизней.
Если по поводу двойной стоп-линии пока еще решения нет, то вот по езде между рядами в целом решение есть уже.
Как пишет коммерсант:
Специальной нормы, разъясняющей правила движения мотоциклов между рядами, скорее всего, не появится в ПДД. Поручение проработать необходимость изменений давал первый вице-премьер Игорь Шувалов, но опрошенные правительством ведомства и эксперты высказались против этой идеи. По этой причине вопрос снят с повестки дня. Изменения в правилах могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров, считают представители мотосообщества.
МВД назвало идею «нецелесообразной». В ведомстве ссылаются на пункт 9.7 Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается и небезопасно (термопластик, в отличие от асфальта, скользкий). При этом параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. В соответствии с ГОСТ Р52399-2005 ширина полосы может быть 3-4,5 м, это позволяет размещаться в ней автомобилю и мотоциклу одновременно. А вот согласно ГОСТ Р52289-2004 ширина может быть уменьшена до 2,75 м, такой стандарт применяется в Москве, и в таких местах одновременный проезд машины и мотоцикла опасен. Аналогичная аргументация содержится и в заключении экспертного центра «Движение без опасности». «Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует рост человеческих жертв»,— пояснила «Ъ» президент центра Наталья Агре. В Минтрансе также считают, что в поправках к ПДД нет острой необходимости.
Лично я согласен с решением экспертов и Шувалова, только, к сожалению, это не изменит как-то дорожную ситуацию с мотоциклистами. Достаточно посмотреть ру_чп, что бы офигеть от маневров низко летящих байкеров со второй космической скоростью.
Напомню, что в середине марта в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов, было направлено два предложения: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов и двойная стоп-линия. Результат работы комиссии был вполне закономерен. Игорь Шувалов поручил провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения. В общем, проработать тему, так как позиция очень неоднозначная и нельзя так сходу принимать какое либо решение, когда вопрос касается жизни и безопасности на дороге.
Позиция Шувалова, конечно, консервативная, но по другому и нельзя. Тема очень острая и, как я написал, это все касается безопасности на дороге и наших жизней.
Если по поводу двойной стоп-линии пока еще решения нет, то вот по езде между рядами в целом решение есть уже.
Как пишет коммерсант:
Специальной нормы, разъясняющей правила движения мотоциклов между рядами, скорее всего, не появится в ПДД. Поручение проработать необходимость изменений давал первый вице-премьер Игорь Шувалов, но опрошенные правительством ведомства и эксперты высказались против этой идеи. По этой причине вопрос снят с повестки дня. Изменения в правилах могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров, считают представители мотосообщества.
МВД назвало идею «нецелесообразной». В ведомстве ссылаются на пункт 9.7 Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается и небезопасно (термопластик, в отличие от асфальта, скользкий). При этом параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. В соответствии с ГОСТ Р52399-2005 ширина полосы может быть 3-4,5 м, это позволяет размещаться в ней автомобилю и мотоциклу одновременно. А вот согласно ГОСТ Р52289-2004 ширина может быть уменьшена до 2,75 м, такой стандарт применяется в Москве, и в таких местах одновременный проезд машины и мотоцикла опасен. Аналогичная аргументация содержится и в заключении экспертного центра «Движение без опасности». «Учитывая по-прежнему недостаточный уровень мастерства водителей, наличие мотоциклистов в междурядье практически гарантирует рост человеческих жертв»,— пояснила «Ъ» президент центра Наталья Агре. В Минтрансе также считают, что в поправках к ПДД нет острой необходимости.
Лично я согласен с решением экспертов и Шувалова, только, к сожалению, это не изменит как-то дорожную ситуацию с мотоциклистами. Достаточно посмотреть ру_чп, что бы офигеть от маневров низко летящих байкеров со второй космической скоростью.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]