Правила съезда с кольца: в каких случаях можно съезжать из второго ряда
---
Перекрёстки с круговым движением – один из самых сложных объектов дорожной инфраструктуры для водителей. Автомобилистам важно не только своевременно выполнять необходимые действия, но и соблюдать установленные правила. Часто на дорогах мне встречаются водители, которые едут по кольцу, ориентируясь какими-то своими представлениями о действующих нормах, и нередко их нарушения провоцируют аварийно-опасную ситуацию. Давайте вспомним ПДД и поставим точку в вопросе, как правильно съезжать с подобных перекрёстков.
На оживлённых перекрёстках, где пересекаются многополосные дороги, водители особенно часто нарушают правила. Наличие двух доступных полос для съезда многие воспринимают как сигнал о возможности выполнения этого манёвра со второго или даже третьего ряда. В определённых случаях такие действия на являются нарушением, но зачастую они противоречат установленным правилам.
Возможно, многих автомобилистов смущает пункт 8.5 ПДД. В нём говорится, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекрёсток с круговым движением.
С годами память забывает важные нюансы правила, поэтому на практике водители используют его и для въезда на кольцо, и для выезда с него, хотя оно относится только к первому случаю. Помните, что ПДД разрешают съезжать с перекрёстка, где организовано круговое движение, только с крайнего правого ряда. Предварительно водитель должен включить соответствующий поворотный сигнал и перестроиться в нужную полосу.
Несоблюдение этого правила может привести к аварийно-опасной ситуации, если в правом ряду будет двигаться знаток всех правил. Формально он может ехать в крайней правой полосе хоть по кругу целый день и не нарушить ПДД. Съезд автомобиля со второго ряда приведёт к пересечению траекторий транспортных средств и созданию аварийно-опасной ситуации. В случае ДТП виноват будет водитель, который выезжал не с крайней правой полосы.
Съезд со второго ряда не будет нарушением, если перед въездом на кольце имеется дорожный знак "Направления движения по полосам" с соответствующими указаниями. Например, часто он обязует двигающихся в крайнем правом ряду использовать первый съезд, а водителей из второй полосы двигаться прямо или направо. В таком случае автолюбитель не нарушит правило, даже если будет выезжать со второго ряда.
На оживлённых перекрёстках, где пересекаются многополосные дороги, водители особенно часто нарушают правила. Наличие двух доступных полос для съезда многие воспринимают как сигнал о возможности выполнения этого манёвра со второго или даже третьего ряда. В определённых случаях такие действия на являются нарушением, но зачастую они противоречат установленным правилам.
Возможно, многих автомобилистов смущает пункт 8.5 ПДД. В нём говорится, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекрёсток с круговым движением.
С годами память забывает важные нюансы правила, поэтому на практике водители используют его и для въезда на кольцо, и для выезда с него, хотя оно относится только к первому случаю. Помните, что ПДД разрешают съезжать с перекрёстка, где организовано круговое движение, только с крайнего правого ряда. Предварительно водитель должен включить соответствующий поворотный сигнал и перестроиться в нужную полосу.
Несоблюдение этого правила может привести к аварийно-опасной ситуации, если в правом ряду будет двигаться знаток всех правил. Формально он может ехать в крайней правой полосе хоть по кругу целый день и не нарушить ПДД. Съезд автомобиля со второго ряда приведёт к пересечению траекторий транспортных средств и созданию аварийно-опасной ситуации. В случае ДТП виноват будет водитель, который выезжал не с крайней правой полосы.
Съезд со второго ряда не будет нарушением, если перед въездом на кольце имеется дорожный знак "Направления движения по полосам" с соответствующими указаниями. Например, часто он обязует двигающихся в крайнем правом ряду использовать первый съезд, а водителей из второй полосы двигаться прямо или направо. В таком случае автолюбитель не нарушит правило, даже если будет выезжать со второго ряда.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]