IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями
25.01.2022 18 437 0 +542 vagenleitner

IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями

---
+542
В закладки
IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями января, «Арктика», Трубин», King», «Polar, судно, грузовое, через, «Капитан, Драницын», «Инженер, оказались, который, Яшин», Певек, несколько, «Юрий, Аршеневский», могут, проекта

IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями января, «Арктика», Трубин», King», «Polar, судно, грузовое, через, «Капитан, Драницын», «Инженер, оказались, который, Яшин», Певек, несколько, «Юрий, Аршеневский», могут, проекта

Грандиозный арктический план России по расширению Северного морского пути (СМП) столкнулся с препятствиями и может застрять во льдах, пишет заблокированное в РФ норвежское издание The Independent Barents Observer (IBO). Москва хочет начать круглогодичные перевозки по СМП уже в 2024 году и к 2025 году достичь объема в 80 млн тонн. Но опыт этой зимы показывает, что морские льды могут сорвать эти планы. 1 января самый мощный в мире атомоход «Арктика» и обычный ледокол «Капитан Драницын» сопроводили в Певек пару сухогрузов – «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский», доставившие с опоздание в два месяца стройматериалы для меднорудного проекта «Баимская». Через некоторое время «Арктика» сопроводила в Певек российское универсальное грузовое судно «Polar King». Справиться со сложившейся ситуацией непросто. Суда «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский», «Polar King» и «Лев Яшин» оказались в ледовом плену, а «Арктика» и «Капитан Драницын» поспешили им на помощь. Сейчас «Арктика» ведет «Юрия Аршеневского» через Чукотское море. За ними, на дистанции в 200 км, «Капитан Драницын» ведет сухогруз «Лев Яшин». Вероятно, через несколько дней караван войдет в Берингово море Тихого океана. По ледовым картам россиян почти все море Лаптевых и Восточно-Сибирское море имеют толщину льда в 30 см, а местами по 2 метра. Возле острова Врангеля, находится между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, – многолетний лед, а южнее Новосибирских островов – сплошная полоса припая. Сложность заключается не в толщине льда, а в возможности его сжатия. Северные ветры могут подтолкнуть паковый лед к побережью Сибири, из-за чего появятся опасные торосы – нагромождения обломков льда. После ухода «Арктики» из порта Певека, там застряли во льдах сухогрузы «Инженер Трубин» и «Polar King». Россияне направили туда атомоход «Ямал», который 17 января вошел в Восточно-Сибирское море. Перевозки в восточной части СМП остановились в ноябре после того, как там застряли более 20 судов. Некоторые из них оказались в ледовом плену на несколько недель – уточняет издание. В конце декабря «Ямал» сопроводил грузовое судно «Pugnax» в Мурманск. До конца января по СМП должны были сопроводить грузовое судно «Audax» и газовоз (СПГ-танкер) «Владимир Визе». Но 17 января оба судна развернулись и, видимо, передумали заходить во льды. Скоро к ним может присоединиться атомоход-контейнеровоз «Севморпуть», который 17 января вышел из Владивостока, планируя пройти через СМП в Мурманск. Критическое положение вряд ли будет ухудшаться дальше. Но сложившаяся обстановка демонстрирует, что амбиции Москвы в отношении круглогодичного транзитного судоходства по СМП столкнутся с трудностями, несмотря на строительство еще трех, а возможно и пяти атомоходов проекта 22220 типа «Арктика» (ЛК-60Я) – подытожило СМИ.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]