Нам мошенники звонят, наверно, 2–3 раза в месяц, но теперь я знаю, что им отвечать, чтобы больше и не думали тревожить
---
Мир состоит не только из светлых и честных людей. Во все времена хватало хитрецов, которые шли против собственной совести и пользовались любыми уловками, чтобы поживиться за чужой счет. И с развитием технологий у самых разных обманщиков появилось только больше возможностей для своего нечестного «труда».
Наверняка многие читатели хотя бы однажды отвечали на звонки мошенников, и только в ходе разговора понимали, что что-то не так, завершали разговор. Но если одним людям жулики звонят редко (или почти никогда), то других донимают звонками едва ли не каждый день. Что же делать в таком случае?
© Depositphotos
Звонки мошенников
О телефонных обманщиках уже сказано и написано немало. Оно и неудивительно, ведь сталкиваться с ними приходилось многим людям. И хотя схемы, как правило, сводятся к тому, что «жертва» должна предоставить личные данные либо даже самостоятельно перевести деньги хитрецу, но различные уловки способны заставить поверить даже не слишком доверчивого человека. Как же так происходит?
©Дело в том, что телефонные мошенники хорошо разбираются в психологии людей и умеют выбить собеседника из привычной колеи. Они создают волнительную атмосферу, принуждают к импульсивным поступкам. Они торопят и пугают, умеют держать ситуацию под своим контролем.
И впечатлительные люди легко попадаются на эту удочку, начинают играть по правилам уверенного и безапелляционного «сотрудника службы безопасности банка». Да и как не поверить, если мошенники научились, например, подменять свой номер телефона так, чтобы у «жертвы» на экране высвечивался официальный номер любого банка или учреждения?
©В любом случае не стоит паниковать и спешить, не нужно перезванивать на незнакомые номера либо отправлять туда же смс-сообщения. Также нельзя переходить по подозрительным ссылкам из сообщений либо предоставлять незнакомцам свои личные данные (а также данные своих банковских карт).
Однако бывает и так, что человек не предоставляет никаких данных, а ему регулярно названивают жулики, представляясь важными работниками самых серьезных инстанций. Что делать, чтобы эти сомнительные люди перестали беспокоить своими глупостями? Как поступить, чтобы твой номер даже удалили из баз «потенциальных клиентов»?
Как реагировать на звонки мошенников
Наверняка многие читатели хотя бы однажды отвечали на звонки мошенников, и только в ходе разговора понимали, что что-то не так, завершали разговор. Но если одним людям жулики звонят редко (или почти никогда), то других донимают звонками едва ли не каждый день. Что же делать в таком случае?
© Depositphotos
Звонки мошенников
О телефонных обманщиках уже сказано и написано немало. Оно и неудивительно, ведь сталкиваться с ними приходилось многим людям. И хотя схемы, как правило, сводятся к тому, что «жертва» должна предоставить личные данные либо даже самостоятельно перевести деньги хитрецу, но различные уловки способны заставить поверить даже не слишком доверчивого человека. Как же так происходит?
©Дело в том, что телефонные мошенники хорошо разбираются в психологии людей и умеют выбить собеседника из привычной колеи. Они создают волнительную атмосферу, принуждают к импульсивным поступкам. Они торопят и пугают, умеют держать ситуацию под своим контролем.
И впечатлительные люди легко попадаются на эту удочку, начинают играть по правилам уверенного и безапелляционного «сотрудника службы безопасности банка». Да и как не поверить, если мошенники научились, например, подменять свой номер телефона так, чтобы у «жертвы» на экране высвечивался официальный номер любого банка или учреждения?
©В любом случае не стоит паниковать и спешить, не нужно перезванивать на незнакомые номера либо отправлять туда же смс-сообщения. Также нельзя переходить по подозрительным ссылкам из сообщений либо предоставлять незнакомцам свои личные данные (а также данные своих банковских карт).
Однако бывает и так, что человек не предоставляет никаких данных, а ему регулярно названивают жулики, представляясь важными работниками самых серьезных инстанций. Что делать, чтобы эти сомнительные люди перестали беспокоить своими глупостями? Как поступить, чтобы твой номер даже удалили из баз «потенциальных клиентов»?
Как реагировать на звонки мошенников
- Записывать разговоры
Начиная разговор, мошенники пытаются сразу придать важность своей персоне. А потому сразу же называют какую-то свою должность, представляются. Слыша такое начало разговора, можно сразу включать запись разговора. Удивительно, что в большинстве случаев мошенник сразу же отключается сам.
Дело в том, что современные технологии позволяют по голосу определить настоящую личность человека. Поэтому оборудование мошенников настроено таким образом, чтобы сразу же завершать разговор, если начинается запись. Пытаются себя обезопасить.
© - Подтверждать легенду
Хитрецы очень убедительны, когда всё идет по их плану. Но стоит собеседнику выкинуть какой-то нестандартный номер, как «сотрудник службы безопасности» вмиг теряется. Например, мошенник сообщает какую-то придуманную им же легенду, которую по всем сценариям собеседник должен сразу же опровергнуть. Но если человек не опровергает, а подтверждает легенду, нам том конце провода вряд ли найдут, что сказать. И попросту бросят трубку.
© - Задавать нестандартные вопросы
Когда мошенник слышит вопрос, на который не знает ответ (хотя по легенде должен знать), то, как правило, сам же завершает разговор. Например, позвонила девушка, представилась капитаном полиции. На уточняющий вопрос: «А сколько звездочек на ваших погонах?», начала что-то бормотать, что-то кому-то шептать. После чего бросила трубку.
©
Конечно, каждый реагирует на звонки мошенников по-своему. Одни, поняв, кто звонит, сразу переходят на грубости, другие тут же завершают разговор. Находятся даже такие изобретатели, которые, например, накрывают телефон кастрюлей и лупят сверху металлической ложкой (говорят, что работает очень даже эффективно).
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]