Экскурсия на Выборгский судостроительный завод
12.06.2017 774 0 0 zavodfoto

Экскурсия на Выборгский судостроительный завод

---
0
В закладки
Оригинал взят у vikni в Экскурсия на Выборгский судостроительный завод

Моя копилка производственных экскурсий продолжает пополнятся.
Дождливым апрельским днем любопытные блогеры spbblog посетили Выборгский судостроительный завод. Мы посмотрели, как строят ледоколы и пообщались с представителями самых важных и интересных профессий на заводе. Все это стало возможным благодаря проекту "Закулисье редких профессий" от компании HeadHunter.

Приглашаю Вас совершить виртуальную экскурсию по заводу, заглянуть на строящийся ледокол и узнать секреты его строительства. Welcome под кат!

00.jpg

Наше знакомство с Выборгским судостроительным заводом началось в кабинете директора по персоналу, Ждановой Натальи Юрьевны. За чашечкой ароматного кофе мы узнали о истории предприятия и его настоящей деятельности.

ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Верфь была основана в 1948 году. За 67 лет трудовой коллектив завода построил более 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.
Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.

Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства.

Выборгский судостроительный завод является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России", Межрегионального отраслевого некоммерческого Объединения промышленников и предпринимателей (работодателей) «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С 2012 года ПАО «ВСЗ» входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация».

01. О тонкостях производства и перспективах развития завода нам рассказал Попов Андрей Леонидович, заместитель генерального директора
01.jpg

02. В информационных буклетах можно было увидеть продукцию завода в реальных условиях
02.jpg

03. И в завершении теоретической части экскурсии посмотрели красивый ролик про завод
03.jpg

Самое важная часть любого предприятия - это его сотрудники. На Выборгском судоремонтом заводе это прекрасно понимают, и стараются обеспечить комфортные условия для работы и жизни каждому сотруднику.

04.
04.jpg

В настоящее время на предприятии работает около 1750 человек. Новые кадры завод готовит заранее, и в настоящее время около 50 будущих сотрудников проходят обучение в Санкт-Петербургском Морском техническом университете. Есть некоторый дефицит в высококвалифицированных кадрах, например, всегда нужны сборщики и сварщики 4-5 разрядов. Конечно, оптимальный вариант вырастить профессионалов непосредственно на предприятии. Завод имеет образовательную лицензию, и в течение 5-6 месяцев учеников обучают по системе наставничества. После этого они приступают к работе хорошими специалистами.
Кроме того, проводится обучение для руководителей высшего и среднего звена.

С большим уважением на предприятии относятся к старшему поколению сотрудников. На предприятии действует Совет Ветеранов, выделяются средства на поздравления с Днем пожилого человека, с 9 мая и другими праздниками. Завод предоставляет полезные льготы своим сотрудникам. Например, оплачивает 75% проезда для тех, кто ездит на работу издалека.

В рамках проекта "Закулисье редких профессий" у нас есть уникальная возможность познакомится с представителями таких профессий. И первый, к кому мы идем на судостроительном заводе, - руководитель проекта, Артюхин Илья Юрьевич.

05.
DSC_3424.jpg

В обязанности руководителя проекта входит общая организация работы, представительское общение с заказчиком, контроль за исполнением графика работы. В общем все, что необходимо для сдачи объекта "под ключ". Сейчас под руководством Ильи Юрьевича идет строительство ледокола "Александр Санников", который отправится в Мурманск. Как правило, от момента заключения контракта до сдачи заказчику подобного судна, проходит около 30 месяцев. И это хороший показатель, даже по международным стандартам.

06.
06.jpg

На этом заказе трудится около 600 человек. В то время, когда работники покинули ледокол для обеденного перерыва, мы смогли спокойно по нему прогуляться, никому не мешая.

07.
07.jpg

08. Тому, кто много перемещается по территории, предоставляется велосипед :)
08.jpg

А мы отправились внутрь строящегося ледокола. В его коридорах темно, и передвигаться нужно с большой осторожностью. В данный момент готовность судна около 40%.

09.
09.jpg

Для сравнения можно совершить виртуальную прогулку в недра ледокола "Красин".

10.
10.jpg

11.
11.jpg

12. Вид с палубы
12.jpg

13.
13.jpg

14.
14.jpg

15.
15.jpg

После короткой прогулки по темным коридорам ледокола, мы вновь спустились на землю. Как правило, все ледоколы строятся по типовому проекту, и внешне кажутся полностью одинаковыми. Но для руководителя проекта каждый из них будет уникальным, ведь он знает на нем каждую деталь, каждый шов! Мы поблагодарили Илью Юрьевича и продолжили прогулку по набережной.

16. В любом технологическом предмете можно найти Красоту :)
16.jpg

17. Построечная набережная
17.jpg

18. Азиподы - это винторулевые колонки, которые дают движение ледоколу
18.jpg

С холодной набережной мы перешли в более теплый цех, где нас встретил Медведев Роман Александрович, заместитель начальника корпусного производства. Он работает на предприятии уже 10 лет, и начал свою карьеру с должности помощника мастера.

19.
19.jpg

Корпусное производство состоит из трех производственных участков, и сначала мы отправились в заготовительный цех.

Постройка любого судна начинается с первичной обработки металла. Металл, который приходит на завод, может быть ржавым, с окалиной и другими дефектами. Сначала он проходит по первичной линии обработки. В то время, когда мы были в цехе, все сотрудники были на обеденном перерыве. Производственные линии тоже отдыхали.

20.
20.jpg

21.
21.jpg

22.
22.jpg

После механической обработки металлические заготовки покрывают специальным грунтом. Это предохраняет металл от ржавчины,и повышает качество сварки.

23.
23.jpg

24.
24.jpg

25. Яркое ограждение
25.jpg

26. На каждой заготовке - важные буквы и цифры
26.jpg

27.
27.jpg

Этот аппарат способен самостоятельно разрезать металлический лист по заданным координатам.

28.
28.jpg

29.
29.jpg

30. В цеху огромное количество деталей, и совершенно непонятно как рабочие с ними разбираются :)
30.jpg

Прямолинейные разрезы можно делать и аппаратом попроще - полуавтомат плазменной резки может самостоятельно двигаться по проложенным направляющим, одновременно разрезая и снимая фаску.

31.
31.jpg

32.
32.jpg

33. Деревянные шаблоны, с помощью которых заготовке придается нужная форма
33.jpg

34. Это происходит под прессом
34.jpg

Из заготовительного цеха кучи заготовок переходят на участок комплектации, где их раскладывают по секциям. Затем из секций складывается блок будущего судна. Все очень просто :)

35.
35.jpg

36.
36.jpg

37.
37.jpg

38.
38.jpg

39. Это часть будущего судна. И если иметь хорошее пространственное воображение, то можно понять, какая именно :)
39.jpg

40. Место сварного шва
40.jpg

41. Сварочный автомат для сварки под флюсом
DSC_3663.jpg

42. Общий вид сборочно-сварочного участка
42.jpg

С этого участка готовый блок направляется в окрасочную камеру.

43.
43.jpg

Швы блока не просто прокрашиваются,они в обязательном порядке проливаются специальной краской, чтобы снизить скорость коррозии.

44.
44.jpg

Для перевозки по территории завода огромных блоков используют многоосные машины - трейлеры.

45.
45.jpg

В следующем цехе секции собирают в более крупные конструкции.

46.
46.jpg

В цех въехал огромный трейлер с новыми секциями. Его водитель, Михайлов Владимир Сергеевич, рассказал, что его автомобиль спокойно возит грузы до 300 тонн.

47.
47.jpg

В этой громадине уже просматриваются очертания будущего ледокола.

48.
48.jpg

49.
49.jpg

50.
50.jpg

51.
51.jpg

52. Это тоже часть ледокола, но с другой стороны
52.jpg

53. Эта мощная штука, кранец, плетется вручную
53.jpg

54.
54.jpg

55.
55.jpg

И в завершении нашей экскурсии мы снова вернулись в сборочно-сварочный цех, чтобы посмотреть на "живой" производственный процесс.

56.
56.jpg

57.
57.jpg

58.
58.jpg

59. Гибка листа
59.jpg

60.
60.jpg

61.
61.jpg

62.
62.jpg

63.
63.jpg

Аналитика рынка труда в судостроении от компании HeadHunter гласит следующее:

В судостроении средняя предлагаемая зарплата в 1 квартале текущего года в СЗФО составила 45 тыс. рублей, что выше показателя прошлого года почти на 3 тыс. рублей. Самая большая средняя заработная плата из самых востребованных работодателями профессий предлагается сварщикам, фрезеровщикам, токарям, инженерам и инженерам–конструкторам. Средняя ожидаемая зарплата у представителей каждой из вышеперечисленных профессий в марте текущего года составила 50 тыс. рублей.

64.
64.jpg

Теперь впечатление от посещение завода было полным! Экскурсия получилась длинной, но насыщенной и интересной. Теперь я представляю, какой долгий путь проходит металлическая заготовка, чтобы стать частью красавца-ледокола. И сколько людей участвует в этом процессе!

На обратном пути из Выборга в Санкт-Петербург, мы посмотрели на завод со стороны.

65.
65.jpg

66.
66.jpg

Бдагодарю spbblog лично nau_spb за приглашение на такую интересную экскурсию. И отдельная благодарность Ирине Жильниковой, представителю компании HeadHunter, за то, что организует для нас такие интересные мероприятия!

До новых встреч на производственных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]