Автомеханик рассказал, почему встает коробка после смены масла в АКПП
---
Необходимость замены трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматических коробках переключения передач перестала вызывать бурные обсуждения, как это было 5-7 лет назад. Даже автопроизводители, раньше заявлявшие о рассчитанности масла "на весь срок службы", изменили своё мнение и стандартизировали регламенты обслуживания узла. Тем не менее, автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами, а с виду полезная процедура может привести к серьёзным неисправностям. Я проконсультировался с механиком на эту тему и выяснил, как замена ATF-жидкости может негативно сказаться на состоянии дорогостоящих комплектующих.
Трансмиссионное масло в АКПП не только смазывает пары трения, но и обеспечивает передачу крутящего момента. Срок службы материала напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. При частых пробуксовках, активном стиле вождения и низких температурах ATF-жидкость быстрее теряет свои характеристики. Накапливание продуктов износа ухудшает смазывающие способности масла, поэтому оно требует замены. В среднем срок службы трансмиссионной жидкости составляет 60 000 километров, но менять её лучше немного заранее.
Известно немало случаев, когда автомобилисты по каким-либо причинам отказывались от замены масла в АКПП. Некоторые из них верили заверениям автопроизводителей, которые не учитывали эту процедуру в официальных регламентах. Кто-то попросту забывал о наличии ATF-жидкости в дорогостоящем узле или не придавал этому особого внимания. В результате пробег на одном и том же масле составлял шестизначные числа.
Именно в такой ситуации замена трансмиссионной жидкости может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя. Новое масло обладает отличными моющими свойствами, поэтому направляется по системе, собирая на себе отложения, скопившиеся за длительный пробег без обслуживания КПП. Ударная волна загрязнений может быстро забить фильтр или скопиться в узких каналах. В результате водители сталкиваются с сильными "пинками" при переключениях или отказом отдельных передач.
Если вы доподлинно знаете всю историю обслуживания автомобиля, и она была правильной, замена ATF-жидкости не станет причиной неисправностей. Ситуация другая, если масло не менялось на протяжении ста или более тысяч километров пробега. В таком случае нужно правильно подходить к процедуре обслуживания КПП, идя по пути минимальных рисков.
Замена трансмиссионной жидкости в "автомате" производится двумя способами – полным и частичным. Первая технология предусматривает использование специального прибора, который позволяет "выдавить" старое масло новым. При частичной замене жидкость сливается естественным образом, но в системе по-прежнему остаётся от 30 до 50% старого материала.
Избежать ударной волны загрязнений позволяет частичная замена ATF-жидкости. В таком случае масло обновляется неполностью, поэтому отложения будут вымываться постепенно. Через 2-3 тысячи километров пробега после первой замены процедуру рекомендуется повторить. Кому-то эти сложности могут показаться чрезмерными, но они позволяют свести риск выхода АКПП из строя после обслуживания к минимуму.
Трансмиссионное масло в АКПП не только смазывает пары трения, но и обеспечивает передачу крутящего момента. Срок службы материала напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. При частых пробуксовках, активном стиле вождения и низких температурах ATF-жидкость быстрее теряет свои характеристики. Накапливание продуктов износа ухудшает смазывающие способности масла, поэтому оно требует замены. В среднем срок службы трансмиссионной жидкости составляет 60 000 километров, но менять её лучше немного заранее.
Известно немало случаев, когда автомобилисты по каким-либо причинам отказывались от замены масла в АКПП. Некоторые из них верили заверениям автопроизводителей, которые не учитывали эту процедуру в официальных регламентах. Кто-то попросту забывал о наличии ATF-жидкости в дорогостоящем узле или не придавал этому особого внимания. В результате пробег на одном и том же масле составлял шестизначные числа.
Именно в такой ситуации замена трансмиссионной жидкости может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя. Новое масло обладает отличными моющими свойствами, поэтому направляется по системе, собирая на себе отложения, скопившиеся за длительный пробег без обслуживания КПП. Ударная волна загрязнений может быстро забить фильтр или скопиться в узких каналах. В результате водители сталкиваются с сильными "пинками" при переключениях или отказом отдельных передач.
Если вы доподлинно знаете всю историю обслуживания автомобиля, и она была правильной, замена ATF-жидкости не станет причиной неисправностей. Ситуация другая, если масло не менялось на протяжении ста или более тысяч километров пробега. В таком случае нужно правильно подходить к процедуре обслуживания КПП, идя по пути минимальных рисков.
Замена трансмиссионной жидкости в "автомате" производится двумя способами – полным и частичным. Первая технология предусматривает использование специального прибора, который позволяет "выдавить" старое масло новым. При частичной замене жидкость сливается естественным образом, но в системе по-прежнему остаётся от 30 до 50% старого материала.
Избежать ударной волны загрязнений позволяет частичная замена ATF-жидкости. В таком случае масло обновляется неполностью, поэтому отложения будут вымываться постепенно. Через 2-3 тысячи километров пробега после первой замены процедуру рекомендуется повторить. Кому-то эти сложности могут показаться чрезмерными, но они позволяют свести риск выхода АКПП из строя после обслуживания к минимуму.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]