Особенности национального споттинга
---
Сегодня пробежимся по споттерским точками в аэропорту Цюриха и вокруг него, а также сравним плюсы и минусы при проведении споттинга официального.
Под катом много фоток, споттеры, самолеты, схема с лучшими точками и как добраться до некоторых из них на общественном транспорте.
Самая доступная и близкая к аэропорту точка №1 находится в здании терминала и стоит за вход 5 швейцарских франком (кур почти 1:1 с евро).
На кассе принимают и евро и франки.
2
Observation desk работает с 9 утра до 6 вечера, но приходить на него лучше к открытию, т.к. после 12 часов солнце переходит "через дорогу" и будет светить в лицо, создавая контровой свет.
3
Максимально подробно про него у меня описано в этом посте.
4
Традиционный вид в облачную погоду.
5
При вылете важных правительственных бортов зрителей обходит наряд полиции, внимательно всех осматривая на предмет ПЗРК.
Это при том, что перед входом на площадку действует строгий досмотр через рамку и сканер и фиг чего пронесешь. Впрочем, воду можно.
6
Как рассказал diman7777, обычные споттинги здесь проводятся довольно часто и ими занимается не аэропорт, а другая контора - buchairshop и у них на сайте всегда можно посмотреть расписание и цены на ближайшие мероприятия.
7
Тоже с официальной площадки снято.
8
Самолёты заруливают так близко, что часто пилотов можно разглядеть без оптики и еще они нередко приветствуют зрителей отмашкой.
9
На прошлой неделе в Цюрих съехались и слетелись споттеры всех мастей, причем треть из них была именно "тру" - они записывали бортовые номера самолетов в книжечки и обязательно имели при себе бинокль.
10
Специфика "тру споттеров" в том, чтобы просто хотя бы одни раз увидеть тот или иной самолет. Даже не обязательно его фотографировать - главное, знать его бортовой номер!
Мимо нас на вечернем споттинге прорулил А380, мне единственной удалось запечатлеть его номер и "коллеги" были очень довольны, когда я им его назвала.
11
Сначала номер, а потом краткое обозначение самолета - 320, 737, рс-12 - это мне понятно. А семь последних - это легкомоторные самолеты, мы как раз около них в тот момент остановились.
12
Пара слов об официальном споттинге.
Все встречаются на официальной площадке, а там спускаются к автобусу - то есть надо дополнительно заплатить за вход пятерку, даже если билет за 30 франков уже куплен.
Внизу выдают жилетки, небольшую наклейку с датой (например 22.01.2016 VISIT), которую надо вложить в кармашек жилета и сажают в красный автобус с тонированными стеклами - через них съемка невозможна.
13
Даже не тонированный, а весь залепленый рекламой.
14
Желтые жилеты - споттеры, оранжевые - организаторы, которые сами выбирали, к какому борту нас повезти.
15
Организовано все прекрасно, но лично мне, как хуйдожнику, не понравились ракурсы, которые нам выдавали - получался сплошной "батонинг" и виды сбоку.
16
И только лужи хоть как-то скрашивали эти тупые ракурсы.
Причем, остальные 30 человек, увидя, что я снимаю с земли, останавливались и удивлялись, чего это я у лужи делаю.
17
Паре человек мы потом показали фотки, они, мягко говоря удивились и сказали, что "нифигасебе, мы бы никогда до такого не додумались".
Так что споттерство именно как художественная фотография у швейцарцев и иже с ними развита крайне плохо, но мы с Кирой положили начало этому концу...
18
Близко к "нужным" самолетам тоже не подпускали, все-таки правительственные борта.
Не знаю, как на других мероприятих, может и можно было подойти поближе. У нас при прилете вип-бортов вообще оцепление ставят вокруг аэропортов...
19
Но зато на официальных споттингах в Росси разрешают подходить совсем близко, даже потрогать можно, если борт на стоянке и не обслуживается в данный момент.
20
Большинство, как и у нас, собирают пылесборники ремувки.
21
ТОЧКА №2
Перемещаемся к забору напротив официальной смотровой площадки, здесь солнце с 12 дня и прекрасные ракурсы на взлеты больших и маленьких.
22
Все приезжают на автомобилях, место вдоль дороги найдется для каждого, есть небольшое кафе и две туалетные кабинки (1 франк).
Я нашла нехитрый способ добраться без автомобиля - на шаттл-басе до ближайшего к месту отелю Pakr INN, а оттуда пешком 1,5 километра.
23
Детали сами гуглите, это несложно.
24
Не по всему периметру, но почему-то именно в районе самых лучших ракурсов встречаются окошки в сетчатом заборе, которые всегда открыты.
25
Ко-то сомневался, что большой телевик не просунешь в дырку. Просунешь, но шевелить им не удастся - дыра как раз по размеру бленды 400/2,8.
26
И в связи с тем, что в дырку не очень-то помахаешь телевиком, большинство предочитает приезжать со своими стремянками.
27
Если вдруг бежит толпа с лесенками, значит скоро что-то прекрасное полетит.
28
Например А380.
Летает он регулярно, но народ все еще не может на него насмотреться и вылет в Дубаи и Сингапур собирает самую большую толпу.
29
Один и тот же взлет с разницей в сутки. Обычно в 14:45, но может и на час подзадержаться...
30
Посадки тоже видно, но довольно далеко.
31
Сфоткали - слезли. При этом можно спокойно держаться за забор - как в Домодедово сигнализация не сработает.
32
33
Забор поставлен на бетонное основание и можно обойти весь аэропорт вдоль него по периметру, красота.
34
Одна из самых удобных дырок вделана на углу - видно взлеты с обеих полос. Для больших достаточно 70-200, для остальных 100-400.
А для официальной площадки в аэропорту нужно и ширик, и длинный телевик типа 600 - отрывы далековато.
Это снято на 24-105.
35
Знак, рядом с которым все самолёты фотографируются.
36
105 мм.
37
А если вписать свою голову в отверстие, то тень получается с квадратной головой. За фото спасибо kirra808i8.
38
Рядом на поляне можно гулять собак и самим тоже...
39
С поляны можно попробовать для разнообразия поймать с автомобилями на фоне кафе.
40
ТОЧКА №3
Как общественным, не знаю, мы шли почти километр из ближайшей деревеньки.
Здесь отличные проводки тех, кто садится на 14 и старт больших самолетов с 16.
41
С рук. Выдержка 1/4, 400/2,8 iso 3200. Один резкий из двадцати, зато какой!
42
Главное - не забываем переключать стабилизатор в положение 2 или active - это как раз для проводок.
43
ТОЧКА №4
Глиссада и посадки на 14.
Здесь также большая парковка, кафе и туалетная кабинка. Также есть лавочки в тени с видом на ВПП и информационные стенды.
44
Вот такие информашки (лавки позади меня, ВПП левее.)
45
Кликаем и дивимся.
46
Также список всех авиакомпаний в виде хвостов с эмблемами. Тыкабельно.
47
Народ любит подняться повыше и снимать с ближайшего холма. Мне не очень понятно, ведь там одни батоны получаются. Впрочем, для тру-споттеров в самый раз.
48
49
50
51
Вдоль забора мжно ходить и следующий кадр как раз ровно напротив посадочных огней.
52
Классика в анфас.
53
Это снизу от забора вид на посадку, а если подняться подальше на холм, картинка будет еще лучше.
54
ТОЧКА №5
До нее идем пешком от 4-й мимо животных на выгуле.
55
Здесь также парковка без туалета и лавочки, на которых приятно помедитировать на закате. Шатёр за автомобилем - кафе у точки №4, откуда мы только что пришли.
56
Еще один информационный стенд, рассказывающий, про "что-где-когда" в аэропорту.
57
ТОЧКА №6
Парковка №6, 10-й уровень. Вид на старт и руления 28 полосы.
58
Не встречающееся больше сочетание авиакомпаний в России. Зато в Цюрихе у них окно вылета ровно друг за другом...
59
Вдалеке видны разуливания и гейты А.
60
А с территории самого аэропорта как раз под парковкой хорошо снимать вылеты, но нас туда привезли очень на короткое время.
61
ТОЧКА №7
Парковка №2, больше фотографий с неё здесь, заходите, не стесняйтесь. 1, 4-7 например...
62
Вот такая красота.
Огромное спасибо нашему человеку там diman7777 за покатушки и советы, всячески рекомендую всем, кто едет в Цюрих, советоваться с ним и категорически френдить.
Под катом много фоток, споттеры, самолеты, схема с лучшими точками и как добраться до некоторых из них на общественном транспорте.
Самая доступная и близкая к аэропорту точка №1 находится в здании терминала и стоит за вход 5 швейцарских франком (кур почти 1:1 с евро).
На кассе принимают и евро и франки.
2
Observation desk работает с 9 утра до 6 вечера, но приходить на него лучше к открытию, т.к. после 12 часов солнце переходит "через дорогу" и будет светить в лицо, создавая контровой свет.
3
Максимально подробно про него у меня описано в этом посте.
4
Традиционный вид в облачную погоду.
5
При вылете важных правительственных бортов зрителей обходит наряд полиции, внимательно всех осматривая на предмет ПЗРК.
Это при том, что перед входом на площадку действует строгий досмотр через рамку и сканер и фиг чего пронесешь. Впрочем, воду можно.
6
Как рассказал diman7777, обычные споттинги здесь проводятся довольно часто и ими занимается не аэропорт, а другая контора - buchairshop и у них на сайте всегда можно посмотреть расписание и цены на ближайшие мероприятия.
7
Тоже с официальной площадки снято.
8
Самолёты заруливают так близко, что часто пилотов можно разглядеть без оптики и еще они нередко приветствуют зрителей отмашкой.
9
На прошлой неделе в Цюрих съехались и слетелись споттеры всех мастей, причем треть из них была именно "тру" - они записывали бортовые номера самолетов в книжечки и обязательно имели при себе бинокль.
10
Специфика "тру споттеров" в том, чтобы просто хотя бы одни раз увидеть тот или иной самолет. Даже не обязательно его фотографировать - главное, знать его бортовой номер!
Мимо нас на вечернем споттинге прорулил А380, мне единственной удалось запечатлеть его номер и "коллеги" были очень довольны, когда я им его назвала.
11
Сначала номер, а потом краткое обозначение самолета - 320, 737, рс-12 - это мне понятно. А семь последних - это легкомоторные самолеты, мы как раз около них в тот момент остановились.
12
Пара слов об официальном споттинге.
Все встречаются на официальной площадке, а там спускаются к автобусу - то есть надо дополнительно заплатить за вход пятерку, даже если билет за 30 франков уже куплен.
Внизу выдают жилетки, небольшую наклейку с датой (например 22.01.2016 VISIT), которую надо вложить в кармашек жилета и сажают в красный автобус с тонированными стеклами - через них съемка невозможна.
13
Даже не тонированный, а весь залепленый рекламой.
14
Желтые жилеты - споттеры, оранжевые - организаторы, которые сами выбирали, к какому борту нас повезти.
15
Организовано все прекрасно, но лично мне, как хуйдожнику, не понравились ракурсы, которые нам выдавали - получался сплошной "батонинг" и виды сбоку.
16
И только лужи хоть как-то скрашивали эти тупые ракурсы.
Причем, остальные 30 человек, увидя, что я снимаю с земли, останавливались и удивлялись, чего это я у лужи делаю.
17
Паре человек мы потом показали фотки, они, мягко говоря удивились и сказали, что "нифигасебе, мы бы никогда до такого не додумались".
Так что споттерство именно как художественная фотография у швейцарцев и иже с ними развита крайне плохо, но мы с Кирой положили начало этому концу...
18
Близко к "нужным" самолетам тоже не подпускали, все-таки правительственные борта.
Не знаю, как на других мероприятих, может и можно было подойти поближе. У нас при прилете вип-бортов вообще оцепление ставят вокруг аэропортов...
19
Но зато на официальных споттингах в Росси разрешают подходить совсем близко, даже потрогать можно, если борт на стоянке и не обслуживается в данный момент.
20
Большинство, как и у нас, собирают пылесборники ремувки.
21
ТОЧКА №2
Перемещаемся к забору напротив официальной смотровой площадки, здесь солнце с 12 дня и прекрасные ракурсы на взлеты больших и маленьких.
22
Все приезжают на автомобилях, место вдоль дороги найдется для каждого, есть небольшое кафе и две туалетные кабинки (1 франк).
Я нашла нехитрый способ добраться без автомобиля - на шаттл-басе до ближайшего к месту отелю Pakr INN, а оттуда пешком 1,5 километра.
23
Детали сами гуглите, это несложно.
24
Не по всему периметру, но почему-то именно в районе самых лучших ракурсов встречаются окошки в сетчатом заборе, которые всегда открыты.
25
Ко-то сомневался, что большой телевик не просунешь в дырку. Просунешь, но шевелить им не удастся - дыра как раз по размеру бленды 400/2,8.
26
И в связи с тем, что в дырку не очень-то помахаешь телевиком, большинство предочитает приезжать со своими стремянками.
27
Если вдруг бежит толпа с лесенками, значит скоро что-то прекрасное полетит.
28
Например А380.
Летает он регулярно, но народ все еще не может на него насмотреться и вылет в Дубаи и Сингапур собирает самую большую толпу.
29
Один и тот же взлет с разницей в сутки. Обычно в 14:45, но может и на час подзадержаться...
30
Посадки тоже видно, но довольно далеко.
31
Сфоткали - слезли. При этом можно спокойно держаться за забор - как в Домодедово сигнализация не сработает.
32
33
Забор поставлен на бетонное основание и можно обойти весь аэропорт вдоль него по периметру, красота.
34
Одна из самых удобных дырок вделана на углу - видно взлеты с обеих полос. Для больших достаточно 70-200, для остальных 100-400.
А для официальной площадки в аэропорту нужно и ширик, и длинный телевик типа 600 - отрывы далековато.
Это снято на 24-105.
35
Знак, рядом с которым все самолёты фотографируются.
36
105 мм.
37
А если вписать свою голову в отверстие, то тень получается с квадратной головой. За фото спасибо kirra808i8.
38
Рядом на поляне можно гулять собак и самим тоже...
39
С поляны можно попробовать для разнообразия поймать с автомобилями на фоне кафе.
40
ТОЧКА №3
Как общественным, не знаю, мы шли почти километр из ближайшей деревеньки.
Здесь отличные проводки тех, кто садится на 14 и старт больших самолетов с 16.
41
С рук. Выдержка 1/4, 400/2,8 iso 3200. Один резкий из двадцати, зато какой!
42
Главное - не забываем переключать стабилизатор в положение 2 или active - это как раз для проводок.
43
ТОЧКА №4
Глиссада и посадки на 14.
Здесь также большая парковка, кафе и туалетная кабинка. Также есть лавочки в тени с видом на ВПП и информационные стенды.
44
Вот такие информашки (лавки позади меня, ВПП левее.)
45
Кликаем и дивимся.
46
Также список всех авиакомпаний в виде хвостов с эмблемами. Тыкабельно.
47
Народ любит подняться повыше и снимать с ближайшего холма. Мне не очень понятно, ведь там одни батоны получаются. Впрочем, для тру-споттеров в самый раз.
48
49
50
51
Вдоль забора мжно ходить и следующий кадр как раз ровно напротив посадочных огней.
52
Классика в анфас.
53
Это снизу от забора вид на посадку, а если подняться подальше на холм, картинка будет еще лучше.
54
ТОЧКА №5
До нее идем пешком от 4-й мимо животных на выгуле.
55
Здесь также парковка без туалета и лавочки, на которых приятно помедитировать на закате. Шатёр за автомобилем - кафе у точки №4, откуда мы только что пришли.
56
Еще один информационный стенд, рассказывающий, про "что-где-когда" в аэропорту.
57
ТОЧКА №6
Парковка №6, 10-й уровень. Вид на старт и руления 28 полосы.
58
Не встречающееся больше сочетание авиакомпаний в России. Зато в Цюрихе у них окно вылета ровно друг за другом...
59
Вдалеке видны разуливания и гейты А.
60
А с территории самого аэропорта как раз под парковкой хорошо снимать вылеты, но нас туда привезли очень на короткое время.
61
ТОЧКА №7
Парковка №2, больше фотографий с неё здесь, заходите, не стесняйтесь. 1, 4-7 например...
62
Вот такая красота.
Огромное спасибо нашему человеку там diman7777 за покатушки и советы, всячески рекомендую всем, кто едет в Цюрих, советоваться с ним и категорически френдить.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]