Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции
19.01.2022 17 278 0 +513 Jokero96

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции

---
+513
В закладки
Техногенная ситуация в Чернобыле требовала колоссальных ресурсов по ликвидации. В первую очередь необходимы были машины, способные работать в непосредственной близости от станции. В полной мере справились только конструкторы КрАЗ, создавшие единственный грузовик такого рода: ликвидаторы-исполины на мощных колесах получили бронированную и экранированную свинцом кабину.

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

Запрос на грузовики пришел на завод всего через 2 месяца после событий Чернобыля. Делать тяжелый ликвидатор на новой платформе времени не оставалось, поэтому конструкторы взяли за основу мощный трехосный КрАЗ-256Б. Проблема была в защите водителя, уровень радиации у станции конечно зашкаливал.

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

Защитную капсулу водителя сварили из особых слоеных панелей, где наружные слои составляли стальные листы толщиной в 3 миллиметра, а внутреннее пространство заливалось свинцом. Общая толщина панели пола составляла 30 миллиметров, боковые стены — 25 миллиметров, крыша 12. С таким усилением машина могла бы уже выдержать попадание малокалиберного снаряда, если бы кому-то пришло в голову проверить.

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

Свинцовая капсула получилась чрезмерно тяжелой, весила она три тонны. Что самое неприятное, вес распределялся неравномерно на ходовую часть грузовика. Конструкторы усилили левый лонжерон рамы, левую переднюю рессору и встроили специальный надрамник.

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции конструкторы, миллиметров, водителя, станции, свинцом, машины, Чернобыля, тонны, весила, самое, тяжелой, комуто, чрезмерно, получилась, капсула, проверить Свинцовая, неприятное, голову, пришло, Техногенная

10 июля 1986 года первые машины двинулись на ликвидацию Чернобыля. Защита КрАЗ сработала на все 100%:

После завершения работ спецгрузовики, как и другую технику, отогнали на полигон. Здесь они будут стоять еще долгие годы, сохраняя высокий радиационный фон.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]