Изменятся ли динамика и расход, если залить АИ-100 вместо АИ-92
---
Бензин на современных российских АЗС преимущественно представлен тремя марками: АИ-92, АИ-95 и АИ-100. Каждый водитель сам выбирает наиболее подходящий вид топлива, исходя из рекомендаций производителя, собственных убеждений и финансовых возможностей. Многие владельцы малолитражек задумывались, к каким последствиям приведёт использование высокооктанового горючего в их машине. Ответить на этот вопрос позволяют замеры динамики и расхода топлива с разным бензином в баке.
Сейчас большинство автопроизводителей устанавливает только минимальное значение октанового числа для своих машин. Получить информацию о допустимых марках бензина можно в руководстве по эксплуатации или на оборотной стороне лючка бака. Максимально допустимое октановое число не устанавливается, поэтому теоретически даже в бюджетную малолитражку можно заливать топливо марки АИ-100.
Блок управления определяет параметры сгорания воздушно-топливной смеси и автоматически корректирует работу системы зажигания и впрыска. Более высокая детонационная стойкость бензина позволяет немного обеднить смесь, что, в конечном счёте, должно приводить к снижению расхода топлива. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
В качестве объекта для испытаний использовался автомобиль с 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 лошадиных сил, в паре с которым работает роботизированная коробка передач. Замеры производились в аналогичных погодных условиях, что позволяет получить объективные данные о разнице при использовании высокооктанового бензина.
Разгон с места до 100 км/ч на топливе марки АИ-92 занял в среднем 12,2 секунды (по результатам трёх замеров). Средний расход топлива в смешанных условиях составил 6,7 литра на 100 километров пути. При минимальном объёме оставшегося АИ-92 в баке был залит бензин марки АИ-100.
Замеры на высокооктановом топливе показали, что разница в динамике действительно есть. По результатам трёх замеров средний разгон с места до 100 км/ч занял 11,8 секунды, то есть на 3,3% быстрее по сравнению с АИ-92. Расход топлива снизился до 6,3 литра на 100 километров пути (меньше на 4,5% относительно предыдущего значения). Корректировка смеси блоком управления дала результат.
Однако, радоваться эффекту и торопиться на АЗС за высокооктановым бензином не стоит. Средняя цена одного литра бензина марки АИ-92 сейчас составляет 48,4 рубля. АИ-100 обойдётся покупателю в 62,9 рубля. Разница в стоимости достигает 25%, поэтому она не оправдывает снижение расхода топлива и незначительное улучшение динамики, которое едва ли будет заметно при эксплуатации гражданского автомобиля.
Сейчас большинство автопроизводителей устанавливает только минимальное значение октанового числа для своих машин. Получить информацию о допустимых марках бензина можно в руководстве по эксплуатации или на оборотной стороне лючка бака. Максимально допустимое октановое число не устанавливается, поэтому теоретически даже в бюджетную малолитражку можно заливать топливо марки АИ-100.
Блок управления определяет параметры сгорания воздушно-топливной смеси и автоматически корректирует работу системы зажигания и впрыска. Более высокая детонационная стойкость бензина позволяет немного обеднить смесь, что, в конечном счёте, должно приводить к снижению расхода топлива. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
В качестве объекта для испытаний использовался автомобиль с 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 лошадиных сил, в паре с которым работает роботизированная коробка передач. Замеры производились в аналогичных погодных условиях, что позволяет получить объективные данные о разнице при использовании высокооктанового бензина.
Разгон с места до 100 км/ч на топливе марки АИ-92 занял в среднем 12,2 секунды (по результатам трёх замеров). Средний расход топлива в смешанных условиях составил 6,7 литра на 100 километров пути. При минимальном объёме оставшегося АИ-92 в баке был залит бензин марки АИ-100.
Замеры на высокооктановом топливе показали, что разница в динамике действительно есть. По результатам трёх замеров средний разгон с места до 100 км/ч занял 11,8 секунды, то есть на 3,3% быстрее по сравнению с АИ-92. Расход топлива снизился до 6,3 литра на 100 километров пути (меньше на 4,5% относительно предыдущего значения). Корректировка смеси блоком управления дала результат.
Однако, радоваться эффекту и торопиться на АЗС за высокооктановым бензином не стоит. Средняя цена одного литра бензина марки АИ-92 сейчас составляет 48,4 рубля. АИ-100 обойдётся покупателю в 62,9 рубля. Разница в стоимости достигает 25%, поэтому она не оправдывает снижение расхода топлива и незначительное улучшение динамики, которое едва ли будет заметно при эксплуатации гражданского автомобиля.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]