Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было
18.01.2022 16 642 0 +553 sergey

Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было

---
+553
В закладки
У современных водителей есть широкий выбор зимних шин, обеспечивающих простую и безопасную эксплуатацию транспорта в период низких температур. Одна часть автомобилистов предпочитает классические шипованные модели, другая выбирает тихую фрикционную резину, остальные устанавливают "всесезонку". У советских водителей такой возможности не было, но им всё равно удавалось использовать личные автомобили круглый год, а отсутствие зимней резины не становилось проблемой на дорогах.

Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было резину, водителей, машины, эксплуатации, проходимость, советских, автомобиль, удавалось, большинство, других, считались, Снежинка, резина, стали, современных, автомобиля, которые, глубокого, хорошую, дорогах

Шины, как и большинство других комплектующих для машин, считались дефицитом. До конца 1980-х не существовало даже понятия "зимняя резина". Все устанавливаемые на автомобиль шины считались всесезонными, но их характеристики сильно отличались от современных моделей, рассчитанных на круглогодичную эксплуатацию. Тем не менее, водители тех лет справлялись с вызовами на дорогах.

Теоретически у советских граждан была возможность приобрести настоящие зимние шины Nokian, которые поставлялись из Финляндии. Однако, небольшие объёмы ввозимой продукции позволяли довольствоваться шипованной резиной только избранным. Финские шины доставались автомобилистам "по блату" или большой удаче.

Основа успешной эксплуатации машины на советских "всесезонках" – правильный стиль вождения. В те года на дорогах было намного меньше транспорта, что позволяло держать достаточную дистанцию до других участников движения. Водители также снижали скорость до безопасной, позволяющей остановить автомобиль при возникновении экстраординарной ситуации.

Те, кому удавалось заполучить новый комплект шин, могли улучшить характеристики машины зимой. В тёплый период автолюбители использовали старую резину, к которой не выдвигаются высокие требования относительно состояния. С наступлением холодов на машины устанавливали новый комплект, который обеспечивал хорошую проходимость и сцепление с дорогой за счёт глубокого протектора.

В сельской местности популярностью пользовались цепи, которые устанавливались на колёса. Металлические изделия значительно улучшали проходимость автомобиля по сложному дорожному покрытию, и даже сейчас они не потеряли свою актуальность.

Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было резину, водителей, машины, эксплуатации, проходимость, советских, автомобиль, удавалось, большинство, других, считались, Снежинка, резина, стали, современных, автомобиля, которые, глубокого, хорошую, дорогах

Первыми "зимними" советскими шинами стали АИ-168У "Снежинка". Однако, для эксплуатации на городских дорогах и шоссе они вообще не подходили. Из-за жёсткого состава резина "дубела" в морозы, поэтому большинство автомобилистов использовало всесезонные модели. "Снежинка" стала популярной на бездорожье, где обеспечивала хорошую проходимость за счёт глубокого протектора.

Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было резину, водителей, машины, эксплуатации, проходимость, советских, автомобиль, удавалось, большинство, других, считались, Снежинка, резина, стали, современных, автомобиля, которые, глубокого, хорошую, дорогах

Навыки водителей и учёт условий эксплуатации автомобиля стали основой для безопасного управления транспортом зимой. За несколько десятилетий технологии продвинулись далеко вперёд, и любой желающий может купить новую резину от именитых производителей, но даже это не спасает от огромного количества ДТП при выпадении осадков.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]