Метод Эннеаграммы: скажите, чего вы боитесь больше всего, и мы расскажем, кто вы на самом деле
---
Метод Эннеаграммы — это психологический тест, направленный на то, чтобы выявить, какой из 9 типов личности вы являетесь. Рассказываем, как с помощью него понять свои сильные и слабые стороны, а также выбрать наиболее подходящую сферу реализации.
На протяжении многих столетий люди пытаются понять себя, друг друга. Психологи разрабатывают множество тестов, с помощью которых мы познаем себя, открываем в себе разные стороны своей личности. И мы все любим проходить эти тесты. Этот процесс интересный и познавательный. Особенно нам интересны тесты про личность, кто же мы, какие мы, что нами движет, какие силы у нас заложены в нашем подсознании.
Одним из таких тестов является метод Эннеаграммы. Это психологическая модель, которая описывает 9 глубинных мотивов, которые нами движут. По просьбе Marie Claire психолог Ирина Барбат подробно рассказала об этом методе. Он был впервые показан европейскому обществу в первой половине ХХ века. Авторами были легендарные Георгий Гурджиев и математик Петр Успенский. Гурджиев выявил 9 основных психологических типов личности и обосновал метод их исследования.
Эннеаграмма (от греческого «девять») представляет собой девятиконечную звезду. Представьте себе круг, у края которого симметрично расположены числа от 1 до 9 — по числу типов личностей в данной теории. Типы соединены между собой так называемыми «стрелками» — сложной внутренней фигурой, вписанной в окружность. Считается, что стрелки символизируют изменения в поведении людей в ситуации стресса и в ситуации психологического комфорта.
Как это выглядит?
Как работает метод Эннеаграммы?
Суть метода очень проста: скажи мне, чего ты больше всего боишься, а я скажу, кто ты. Преобладающий тип личности выявляется на основании базового страха, который закладывается еще в детстве. И этот бессознательный страх всегда присутствует, он вызывает тревогу. Эта тревога может не осознаваться вовсе, но толкает человека на совершение определенных действий и поступков. Во имя страха человек многим жертвует, но и развивает себя.
Итак, есть 9 базовых страхов. Нужно посмотреть и оценить, какой страх самый сильный. Если нет возможности выбрать только один, то выбираете три наиболее значимых и расставляете их в порядке убывания значимости:
В детстве такой ребенок страдал от насмешек, критики очень близких людей, как правило, родителей. Вследствие такого обращения формировался комплекс неполноценности, а также развивалось стремление к самосовершенствованию. Такой ребенок развивал в себе волю, интеллект, очень трудно и тяжело переживал неудачи. Внешне он никогда не показывал своей боли, все скрывая внутри. Эти люди стремятся к достижениям ради того, чтобы доказать своим близким, что они могут, что они этого достигли. То есть, по сути, перфекционисты стараются получить хорошую оценку в глазах окружающих их значимых людей. Самый сильный страх — это страх унижения.
Страх одиночества — соответствует типу «помощник»
Ребенок растет в семье, где между родителями гармоничные отношения. Мама и папа любят друг друга, уважают. И эта модель передается ребенку. Но родители заняты друг другом, а ребенку не хватает их любви и заботы. Отсюда формируется страх одиночества, брошенности. Очень часто при появлении братьев или сестер, вся забота о них возлагалась на такого ребенка. С самого детства он привык заботиться о других, любить их. И таким способом через эту заботу он не чувствовал себя одиноким.
Эти личности наблюдательны, довольно любопытны и по-настоящему заботливы. Однако, когда дело доходит до продуктивности, они рискуют отложить дела, чтобы помочь другим.
Страх неудачи — психологический тип «достигатель, мотиватор»
Такой ребенок в детстве заслуживал похвалу только за какие-то достижения. К ребенку, как правило, предъявляются высокие требования, каждый раз повышается планка того, что и как нужно достичь. На фоне этого формируется четкое и стойкое понимание, что неудачники — это те, кто не преуспел в жизни, не достиг высот. Такой ребенок во взрослой жизни оценивает себя только на основании своих достижений.
В глубине души эти люди так привыкли к удачам, что боятся расслабиться, чтобы не потерпеть неудачу. Их стихия — это политика, продажи, переговоры и предпринимательство.
Страх заурядности — психологический тип «романтик, индивидуалист»
У таких детей в детстве развито воображение, мир прекрасного и творческого. Но окружение, родители, близкие и особенно сверстники не принимали эту сторону, считали, что все это бред. Для таких детей мир фантазий стал намного привлекательнее реального мира. И такой ребенок ищет свою реализацию там, где будет оценен. Романтики не хотят жить в обычном и сером мире, где нет места мечтам.
Страх бесцеремонности — тип личности «мыслитель, наблюдатель»
В детстве такие дети росли замкнутыми. Отношения в семье складывались таким образом, что на чувство ребенка внимания не обращалось. Такие дети привыкли оставаться в стороне, но при этом пристально наблюдать, что происходит вокруг них. Они скрупулезно изучали поведение, эмоции, ошибки других родственников. Свои эмоции всегда держали при себе. Такие дети не хотели общаться с другими, для них дистанция в отношениях является комфортной. А бесцеремонное вторжение в его мир — жутким страхом.
Они не думают о моде, часто кажутся невидимками и ревниво оберегают личные границы. Сбор информации — их страсть, поэтому из наблюдателей получаются отличные ученые, изобретатели и эксперты. Этому типу не нужно ничего, кроме тихого места и непоколебимого одиночества, чтобы учиться в своем собственном темпе.
Страх предательства — тип личности «скептик, реалист, консерватор»
В детстве ребенок воспитывался в семье с жесткими правилами и требованиями. Чаще всего воспитание носило авторитарный и ультимативный характер. И если ребенок что-то делал не так, то получал наказание. При этом — в семье не было человека, который мог бы вступиться за ребенка и отменить наказание, даже если само наказание было чрезмерным или несправедливым. С тех пор такой ребенок старается выполнять любые требования авторитетных людей. Во взрослой жизни может быть активным и действенным, если у него есть четкие указания сверху. Такому взрослому просто жизненно необходимы четкие законы и правила. А если этих правил нет, то анархия воспринимается концом света. Нарушение договоренностей, правил и законов — это предательство для таких людей.
Это надежные люди, которые всегда исполняют свои обещания, обладают хорошим воображением и не пасуют перед трудностями. Они верны и преданы окружающим и комфортно чувствуют себя в условиях подчинения.
Страх бездействия — психологический тип «энтузиаст, авантюрист»
В детстве ребенок часто и много видел страдания других людей. Это оставило на нем неизгладимое впечатление. Психика включала защитный механизм — веселую игру, в которую уходил ребенок, чтобы не видеть этот жестокий мир. Во взрослой жизни такая личность старается избегать любых страданий, ищет развлечения и удовольствия. Такому человеку нужна постоянная новизна, перемены, движение. А самый страшный страх — это остаться один на один с собой, бездействовать.
Такие люди обладают популярностью и энтузиазмом, которые могут ускорить работу в команде и поднять моральный дух, но вот нести ответственность они не любят.
Страх слабости — психологический тип «босс, лидер»
В детстве ребенок привык отстаивать свои границы в одиночку. Никто, как правило, не вставал на его сторону. Такой ребенок старался не показывать свои слабые стороны. А во взрослой жизни — основная задача быть сильным, не показать свои слабости, защитить других и вести их за собой.
Страх конфликта — психологический тип «миротворец, целитель»
В детстве такого ребенка были частые семейные скандалы, конфликты. Ребенок не мог тогда примирить близких. Основной задачей во взрослой жизни становится предотвращение конфликтов, примирение конфликтующих сторон. Во взрослой жизни человек старается жить в спокойной атмосфере, идет на постоянные уступки только бы избежать конфликтов.
Это прирожденные дипломаты, слушатели и арбитры. Они любят красиво одеваться, ценят чувство комфорта и неторопливые разговоры за чашечкой кофе.
Метод Эннеаграммы хорошо показывает на наши слабые и сильные стороны. Этот простой тест показывает, какие внутренние барьеры у нас есть и как мы можем их преодолеть. Но не стоит забывать о том, что любой тест — это показатель того, какими качествами мы обладаем, а для полного понимания себя требуется работа над собой, самоанализ.
На протяжении многих столетий люди пытаются понять себя, друг друга. Психологи разрабатывают множество тестов, с помощью которых мы познаем себя, открываем в себе разные стороны своей личности. И мы все любим проходить эти тесты. Этот процесс интересный и познавательный. Особенно нам интересны тесты про личность, кто же мы, какие мы, что нами движет, какие силы у нас заложены в нашем подсознании.
Одним из таких тестов является метод Эннеаграммы. Это психологическая модель, которая описывает 9 глубинных мотивов, которые нами движут. По просьбе Marie Claire психолог Ирина Барбат подробно рассказала об этом методе. Он был впервые показан европейскому обществу в первой половине ХХ века. Авторами были легендарные Георгий Гурджиев и математик Петр Успенский. Гурджиев выявил 9 основных психологических типов личности и обосновал метод их исследования.
Эннеаграмма (от греческого «девять») представляет собой девятиконечную звезду. Представьте себе круг, у края которого симметрично расположены числа от 1 до 9 — по числу типов личностей в данной теории. Типы соединены между собой так называемыми «стрелками» — сложной внутренней фигурой, вписанной в окружность. Считается, что стрелки символизируют изменения в поведении людей в ситуации стресса и в ситуации психологического комфорта.
Как это выглядит?
Как работает метод Эннеаграммы?
Суть метода очень проста: скажи мне, чего ты больше всего боишься, а я скажу, кто ты. Преобладающий тип личности выявляется на основании базового страха, который закладывается еще в детстве. И этот бессознательный страх всегда присутствует, он вызывает тревогу. Эта тревога может не осознаваться вовсе, но толкает человека на совершение определенных действий и поступков. Во имя страха человек многим жертвует, но и развивает себя.
Итак, есть 9 базовых страхов. Нужно посмотреть и оценить, какой страх самый сильный. Если нет возможности выбрать только один, то выбираете три наиболее значимых и расставляете их в порядке убывания значимости:
Несовершенство;
Одиночество;
Неудача;
Заурядность;
Бесцеремонность;
Предательство;
Бездействие;
Слабость;
Конфликт.
В детстве такой ребенок страдал от насмешек, критики очень близких людей, как правило, родителей. Вследствие такого обращения формировался комплекс неполноценности, а также развивалось стремление к самосовершенствованию. Такой ребенок развивал в себе волю, интеллект, очень трудно и тяжело переживал неудачи. Внешне он никогда не показывал своей боли, все скрывая внутри. Эти люди стремятся к достижениям ради того, чтобы доказать своим близким, что они могут, что они этого достигли. То есть, по сути, перфекционисты стараются получить хорошую оценку в глазах окружающих их значимых людей. Самый сильный страх — это страх унижения.
Основное качество: стремление к совершенству.
Мотивация: ожидание высокой оценки за высокое качество деятельности.
Положительные качества: обязательность, высокие идеалы.
Отрицательные качества: гнев.
Защитные механизмы: контроль гневливости.
Главные трудности: чрезмерная требовательность к себе и окружающим.
Страх одиночества — соответствует типу «помощник»
Ребенок растет в семье, где между родителями гармоничные отношения. Мама и папа любят друг друга, уважают. И эта модель передается ребенку. Но родители заняты друг другом, а ребенку не хватает их любви и заботы. Отсюда формируется страх одиночества, брошенности. Очень часто при появлении братьев или сестер, вся забота о них возлагалась на такого ребенка. С самого детства он привык заботиться о других, любить их. И таким способом через эту заботу он не чувствовал себя одиноким.
Основное качество: любовь.
Мотивация: ожидание душевной благодарности за заботу.
Положительные качества: смирение.
Отрицательные качества: гордыня, навязчивость.
Защитные механизмы: подавление эгоизма.
Главные трудности: невнимание к собственным нуждам, нераскрытая индивидуальность, неразвитые в профессии способности.
Эти личности наблюдательны, довольно любопытны и по-настоящему заботливы. Однако, когда дело доходит до продуктивности, они рискуют отложить дела, чтобы помочь другим.
Страх неудачи — психологический тип «достигатель, мотиватор»
Такой ребенок в детстве заслуживал похвалу только за какие-то достижения. К ребенку, как правило, предъявляются высокие требования, каждый раз повышается планка того, что и как нужно достичь. На фоне этого формируется четкое и стойкое понимание, что неудачники — это те, кто не преуспел в жизни, не достиг высот. Такой ребенок во взрослой жизни оценивает себя только на основании своих достижений.
Основное качество: целеустремленность.
Мотивация: ожидание вознаграждения за труд.
Положительные качества: максимальное развитие профессиональных способностей.
Отрицательные качества: для достижения целей все средства хороши.
Защитные механизмы: цинизм.
Главные трудности: зависть, неспособность полностью расслабиться.
В глубине души эти люди так привыкли к удачам, что боятся расслабиться, чтобы не потерпеть неудачу. Их стихия — это политика, продажи, переговоры и предпринимательство.
Страх заурядности — психологический тип «романтик, индивидуалист»
У таких детей в детстве развито воображение, мир прекрасного и творческого. Но окружение, родители, близкие и особенно сверстники не принимали эту сторону, считали, что все это бред. Для таких детей мир фантазий стал намного привлекательнее реального мира. И такой ребенок ищет свою реализацию там, где будет оценен. Романтики не хотят жить в обычном и сером мире, где нет места мечтам.
Основное качество: воображение.
Мотивация: ожидание восхищения оригинальностью.
Положительная тенденция: развитие творческих способностей.
Отрицательная тенденция: тщеславие.
Защитные механизмы: умаление достоинств других людей.
Главные трудности: подверженность резким перепадам настроения.
Страх бесцеремонности — тип личности «мыслитель, наблюдатель»
В детстве такие дети росли замкнутыми. Отношения в семье складывались таким образом, что на чувство ребенка внимания не обращалось. Такие дети привыкли оставаться в стороне, но при этом пристально наблюдать, что происходит вокруг них. Они скрупулезно изучали поведение, эмоции, ошибки других родственников. Свои эмоции всегда держали при себе. Такие дети не хотели общаться с другими, для них дистанция в отношениях является комфортной. А бесцеремонное вторжение в его мир — жутким страхом.
Основное качество: стремление к познанию.
Мотивация: ожидание похвалы за ум.
Положительная тенденция: делитесь знаниями с другими, обращаете их на пользу людям.
Отрицательная тенденция: скрываете информацию, используете ее в корыстных целях.
Защитные механизмы: интроверсия.
Главные трудности: общение и совместная деятельность.
Они не думают о моде, часто кажутся невидимками и ревниво оберегают личные границы. Сбор информации — их страсть, поэтому из наблюдателей получаются отличные ученые, изобретатели и эксперты. Этому типу не нужно ничего, кроме тихого места и непоколебимого одиночества, чтобы учиться в своем собственном темпе.
Страх предательства — тип личности «скептик, реалист, консерватор»
В детстве ребенок воспитывался в семье с жесткими правилами и требованиями. Чаще всего воспитание носило авторитарный и ультимативный характер. И если ребенок что-то делал не так, то получал наказание. При этом — в семье не было человека, который мог бы вступиться за ребенка и отменить наказание, даже если само наказание было чрезмерным или несправедливым. С тех пор такой ребенок старается выполнять любые требования авторитетных людей. Во взрослой жизни может быть активным и действенным, если у него есть четкие указания сверху. Такому взрослому просто жизненно необходимы четкие законы и правила. А если этих правил нет, то анархия воспринимается концом света. Нарушение договоренностей, правил и законов — это предательство для таких людей.
Основное качество: лояльность.
Мотивация: ожидание положительной оценки порядочности.
Положительная тенденция: дисциплинированность.
Отрицательная тенденция: педантизм.
Защитные механизмы: проекция, навязчивости.
Главные трудности: неуверенность в себе, неожиданные новые ситуации, отсутствие установок к действию.
Это надежные люди, которые всегда исполняют свои обещания, обладают хорошим воображением и не пасуют перед трудностями. Они верны и преданы окружающим и комфортно чувствуют себя в условиях подчинения.
Страх бездействия — психологический тип «энтузиаст, авантюрист»
В детстве ребенок часто и много видел страдания других людей. Это оставило на нем неизгладимое впечатление. Психика включала защитный механизм — веселую игру, в которую уходил ребенок, чтобы не видеть этот жестокий мир. Во взрослой жизни такая личность старается избегать любых страданий, ищет развлечения и удовольствия. Такому человеку нужна постоянная новизна, перемены, движение. А самый страшный страх — это остаться один на один с собой, бездействовать.
Основное качество: оптимизм.
Мотивация: безусловная любовь к себе и восхищение окружающих.
Положительная тенденция: инициативность, энергичность деятельности, организаторские способности.
Отрицательная тенденция: ненадежность, разбросанность интересов.
Защитные механизмы: отрицание неудач, вытеснение неприятностей.
Главные трудности: нехватка времени, отсутствие терпения.
Такие люди обладают популярностью и энтузиазмом, которые могут ускорить работу в команде и поднять моральный дух, но вот нести ответственность они не любят.
Страх слабости — психологический тип «босс, лидер»
В детстве ребенок привык отстаивать свои границы в одиночку. Никто, как правило, не вставал на его сторону. Такой ребенок старался не показывать свои слабые стороны. А во взрослой жизни — основная задача быть сильным, не показать свои слабости, защитить других и вести их за собой.
Основное качество: отвага.
Мотивация: ожидание восхваления за стойкость, силу духа.
Положительная тенденция: альтруизм.
Отрицательная тенденция: властность, авторитарность.
Защитные механизмы: самонадеянность.
Главные трудности: берете на себя порой больше, чем можете справиться.
Страх конфликта — психологический тип «миротворец, целитель»
В детстве такого ребенка были частые семейные скандалы, конфликты. Ребенок не мог тогда примирить близких. Основной задачей во взрослой жизни становится предотвращение конфликтов, примирение конфликтующих сторон. Во взрослой жизни человек старается жить в спокойной атмосфере, идет на постоянные уступки только бы избежать конфликтов.
Основное качество: понимание интересов других людей.
Мотивация: ожидание дружеского расположения к себе.
Положительная тенденция: готовность к компромиссу.
Отрицательная тенденция: чрезмерная уступчивость.
Защитные механизмы: подавление гнева, пристрастие к успокоительным средствам.
Главные трудности: самореализация индивидуальности, требующая напористости и агрессивности.
Это прирожденные дипломаты, слушатели и арбитры. Они любят красиво одеваться, ценят чувство комфорта и неторопливые разговоры за чашечкой кофе.
Метод Эннеаграммы хорошо показывает на наши слабые и сильные стороны. Этот простой тест показывает, какие внутренние барьеры у нас есть и как мы можем их преодолеть. Но не стоит забывать о том, что любой тест — это показатель того, какими качествами мы обладаем, а для полного понимания себя требуется работа над собой, самоанализ.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]