Электрик рассказал, можно ли снимать аккумулятор при запущенном двигателе
---
Перестановка аккумуляторов при запущенном двигателе – один из способов решения проблемы севшей батареи. Ещё несколько десятилетий назад эта процедура не вызывала сомнений – к ней активно прибегали многие водители, особенно в зимний период. Современные машины наполнены электронными узлами, поэтому снятие АКБ при запущенном двигателе может повлечь за собой определённые проблемы. Я проконсультировался с опытным электриком и выяснил, с какими неисправностями можно столкнуться из-за данной процедуры.
К запуску двигателя при помощи заимствованного аккумулятора, как правило, прибегают в крайних случаях. Например, если заряд батареи не позволяет активировать стартер, а поблизости нет клещей для "прикуривания". В таком случае можно поставить чужую батарею для запуска двигателя, после чего снять её и установить севшую. Питание всех бортовых систем будет осуществляться генератором, который затем восполнит заряд аккумулятора.
На старых автомобилях такой способ запуска двигателя не приводил к проблемам. Отсутствие сложных электронных систем позволяло использовать метод на любой машине. Сейчас технологии изменились, а многие автопроизводители строго не рекомендуют снимать аккумулятор при работающем моторе. Электрик рассказал мне, что подобные опасения небезосновательны, и он сталкивался с проблемами на практике.
Снятие АКБ при запущенном двигателе влечёт за собой резкий скачок напряжения в бортовой цепи. Подобное явление связано с отключением одного из ключевых её элементов, потребляющих энергию. В большинстве случаев скачок выдерживают даже современные автомобили. Однако, "в сто первый раз" он может отразиться на дорогостоящих комплектующих. В первую очередь, возникает риск повреждения блока управления двигателем.
На практике автоэлектрику доводилось ремонтировать машины, на которых сняли аккумулятор при запущенном двигателе. Причём страдают от подобных действий даже бюджетные отечественные автомобили. Например, в одном из случаев после снятия АКБ сгорели транзисторы в ЭБУ, отвечающие за систему зажигания.
Тем не менее, многие автомобилисты по-прежнему прибегают к снятию аккумулятора при запущенном двигателе в крайних случаях. Например, когда они столкнулись с разрядом аккумулятора вдали от цивилизации, и единственной возможностью прокрутить стартер является использование чужой батареи. Для таких случаев автоэлектрик предлагает свои рекомендации.
Перед снятием аккумулятора максимально нагрузите генератор включением всех возможных потребителей энергии:
К запуску двигателя при помощи заимствованного аккумулятора, как правило, прибегают в крайних случаях. Например, если заряд батареи не позволяет активировать стартер, а поблизости нет клещей для "прикуривания". В таком случае можно поставить чужую батарею для запуска двигателя, после чего снять её и установить севшую. Питание всех бортовых систем будет осуществляться генератором, который затем восполнит заряд аккумулятора.
На старых автомобилях такой способ запуска двигателя не приводил к проблемам. Отсутствие сложных электронных систем позволяло использовать метод на любой машине. Сейчас технологии изменились, а многие автопроизводители строго не рекомендуют снимать аккумулятор при работающем моторе. Электрик рассказал мне, что подобные опасения небезосновательны, и он сталкивался с проблемами на практике.
Снятие АКБ при запущенном двигателе влечёт за собой резкий скачок напряжения в бортовой цепи. Подобное явление связано с отключением одного из ключевых её элементов, потребляющих энергию. В большинстве случаев скачок выдерживают даже современные автомобили. Однако, "в сто первый раз" он может отразиться на дорогостоящих комплектующих. В первую очередь, возникает риск повреждения блока управления двигателем.
На практике автоэлектрику доводилось ремонтировать машины, на которых сняли аккумулятор при запущенном двигателе. Причём страдают от подобных действий даже бюджетные отечественные автомобили. Например, в одном из случаев после снятия АКБ сгорели транзисторы в ЭБУ, отвечающие за систему зажигания.
Тем не менее, многие автомобилисты по-прежнему прибегают к снятию аккумулятора при запущенном двигателе в крайних случаях. Например, когда они столкнулись с разрядом аккумулятора вдали от цивилизации, и единственной возможностью прокрутить стартер является использование чужой батареи. Для таких случаев автоэлектрик предлагает свои рекомендации.
Перед снятием аккумулятора максимально нагрузите генератор включением всех возможных потребителей энергии:
- Фары;
- Подогревы сидений, стёкол и зеркал;
- Освещение в салоне;
- Печку на максимальную скорость вращения вентилятора и т.п.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]